Разделы презентаций


Технология модульного обучения

Доводы, до которых человек додумывается сам,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология модульного обучения

Технология модульного обучения

Слайд 2

Доводы,

до которых человек додумывается сам, убеждают
его больше, чем те, которые
пришли в голову другим.
Паскаль
Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.



Слайд 3Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования.


Сущность модульного обучения

состоит в том, что студент полностью самостоятельно (или с определенной

дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
В модуле объединено: учебное содержание, целевой план действий и методическое руководство по достижению дидактических целей.
Меняется форма общения. Оно осуществляется через модули и личное индивидуальное общение.
Преподаватель перестает быть носителем информации, становясь консультантом.

Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования. Сущность модульного обучения состоит в том, что студент полностью

Слайд 4Исходные научные идеи:
Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда

учебное содержание осознанно усваивается, когда оно становится предметом активных действий

студента, причем, не эпизодических, а системных. Поэтому, разрабатывая задания, учитель опирается на состав учения, ориентирует на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс.
Модульная технология строится на идеях развивающего обучения: если студент выполняет задание с дозированной помощью учителя или однокурсников(подбадривание, указание ориентира и т.п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики : то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завершается, студент переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.
В основании модульной технологии находится и программированное обучение. Четкость и логичность действий, активность и самостоятельность, индивидуализированный темп работы, регулярная сверка результатов (промежуточных и итоговых), самоконтроль и взаимоконтроль - эти черты программированного подхода присущи и технологии модульного обучения.

Исходные научные идеи: Модульное обучение базируется на деятельностном принципе: только тогда учебное содержание осознанно усваивается, когда оно

Слайд 5Задачи учителя.
Разработка инструкций модулей.
Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока.
Управление учебно-позновательной

деятельностью через модули.
Уточнение модулей при практической работе с ними.
Контроль и

коррекция усвоения знаний, умений и навыков.
Задачи учителя. Разработка инструкций модулей.Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока.Управление учебно-позновательной деятельностью через модули.Уточнение модулей при практической

Слайд 6АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
Название модуля. Короткое, точное, понятное. В случае

затруднений допускается использование подзаголовков.
Цель модуля.
Краткое резюме содержание модуля, написанное в

эвристическом ключе. Примерная лексика:
В этом модуле Вы познакомитесь с ... Для того, чтобы ... Ответы на эти вопросы Вы найдете на таких-то страницах. Задания для самоконтроля помогут Вам проверить уровень и качество своих знаний. Правильные ответы - на таких-то страницах.
План модуля. Примерно от трех до восьми пунктов. С короткими пояснениями к ним.
Изложение учебного материала (по небольшим порциям, частям). Примерный объем каждой порции 1-2, реже 3 страницы. Материал излагается простым, понятным языком, так, чтобы для понимания текста помощь учителя не требовалась ни одному ученику. Все понятия точно определены, приведены в систему
Задания в тестовой форме к каждой порции модуля. Задания в других формах для проверки знаний и умений.
Развивающие и творческие задания.
Тестовый контроль по всему материалу модуля. Критерий полного усвоения модуля и перехода к изучению другого модуля.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО МОДУЛЯНазвание модуля. Короткое, точное, понятное. В случае затруднений допускается использование подзаголовков.Цель модуля.Краткое резюме содержание

Слайд 7 Типизация УЭ на основе носителя

учебной информации.

Типизация УЭ на основе носителя     учебной информации.

Слайд 8Преимущество модульных технологий.
Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.
Комплексное планирование

задач урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация.
Самооценка

и саморегуляция учащимися своих учебных достижений.
Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения.




Преимущество модульных технологий.Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.Комплексное планирование задач урока.Оптимальная последовательность этапов.Дифференцированный подход к учащимся.Усиление

Слайд 9Преимущества для студентов:
студенты точно знают, что они должны усвоить, в

каком объеме и что должны уметь после изучения модуля;
студенты

могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности;
учебный процесс сконцентрирован на студенте, а не на преподавателе.

Преимущества для студентов: студенты точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь

Слайд 10Преимущества для учителей:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных

проблемах обучающихся;
учитель своевременно определяет проблемы в обучении;
учитель выполняет

творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления студентов, активизации их внимания, мышления и памяти, оказании всевозможной помощи.

Преимущества для учителей: учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно определяет проблемы

Слайд 11Основные трудности для студентов:
студенты должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных

целей;
студенты должны выполнять большой объем самостоятельной работы;
студенты сами

несут ответственность за свое обучение.
Основные трудности для студентов: студенты должны владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей; студенты должны выполнять большой объем

Слайд 12Основные трудности для учителей:
Учителям трудно изменить привычный образ мыслей и

действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в

учебном процессе и стать помощником студента в достижении поставленных целей;
Уровень готовности студента к выполнению самостоятельной учебной деятельности.
Материальные возможности образовательного учреждения.
Введение модульной технологии в образовательный процесс нужно осуществлять постепенно. Можно сочетать традиционную классно-урочную систему (технология объяснительно-иллюстративного обучения) с модульной
Основные трудности для учителей: Учителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика