Разделы презентаций


Теорема Пифагора

Историческая справкаПифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры. Вообще надо заметить, что о жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по теме: «Теорема Пифагора»

Урок по теме: «Теорема Пифагора»

Слайд 2Историческая справка
Пифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до

нашей эры.
Вообще надо заметить, что о

жизни и деятельности Пифагора, который умер две с половиной тысячи лет тому назад, нет достоверных сведений. Биографию учёного и его труды приходится реконструировать по произведениям других античных авторов, а они часто противоречат друг другу.
Историческая  справкаПифагор – древнегреческий ученый, живший в VI веке до нашей эры.   Вообще надо

Слайд 3 С именем Пифагора связано много важных научных

открытий: в географии и астрономии – представление о том, что

Земля – шар и что существуют другие, похожие на неё миры; в музыке – зависимость между длиной струны арфы и звуком, который она издаёт; в геометрии – построение правильных многоугольников (один из них пятиконечная звезда – стал символом пифагорейцев).
Венчала геометрию теорема Пифагора, которой посвящён сегодняшний урок.
Но изучение вавилонских клинописных таблиц и древних китайских рукописей показало, что это утверждение было известно задолго до Пифагора. Заслуга же Пифагора состояла в том, что он открыл доказательство этой теоремы.

С именем Пифагора связано много важных научных открытий: в географии и астрономии – представление

Слайд 4Опорное повторение по готовым чертежам
Какой треугольник изображён?
(Определите

его вид)
Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.
Как найти площадь

Δ АВС?











В

А

С


Опорное повторение по готовым чертежамКакой треугольник изображён?   (Определите его вид)Назовите катеты и гипотенузу данного треугольника.Как

Слайд 5На какие два многоугольника разбит данный многоугольник ABCDE?
Каким свойством площадей

необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь

многоугольника ABCDE?
С помощью каких формул можно найти площадь квадрата ABCF и площадь треугольника DFE?
Запишите формулой площадь многоугольника ABCDE.

В С

D


A E
F



На какие два многоугольника разбит данный многоугольник ABCDE?Каким свойством площадей необходимо воспользоваться, чтобы найти площадь

Слайд 6 Практическая работа

Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина

которых для удобства выражается целыми числами).
Измерьте катеты и гипотенузу. Результаты

измерений запишите в тетрадях.
Возведите все результаты в квадрат, т. е. Узнайте величины a2; b2; c2.
Сложите квадраты катетов (a2 + b2) и сравните с квадратом гипотенузы.
У всех ли получилось, что a2 + b2 = с2?

Практическая работа  Постройте в тетрадях прямоугольный треугольник (с катетами, длина которых для удобства выражается целыми

Слайд 7Теорема Пифагора
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов катетов

c2 = a2 + b2

a c

b


Теорема Пифагора  В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Слайд 8Стихотворение о теореме Пифагора
Если дан нам треугольник,
И притом с прямым

углом.
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдём:
Катеты

в квадрат возводим,
Сумму степеней находим –
И таким простым путём
К результату мы придём.
(И. Дырченко)

Стихотворение о теореме ПифагораЕсли дан нам треугольник,И притом с прямым углом.То квадрат гипотенузыМы всегда легко найдём:

Слайд 9Составьте по готовым чертежам, если это возможно, верное равенство.

3



4

х




х
5 5


4



Составьте по готовым чертежам, если это возможно, верное равенство.

Слайд 10Прикладное значение теоремы Пифагора. Задача индийского математика XII века Бхаскары

– Ачария.
На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его

ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола.
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?

Прикладное значение теоремы Пифагора.  Задача индийского математика XII века Бхаскары – Ачария. На берегу реки рос

Слайд 11Дано: Δ АВD;
∠ DAC =

900
AC = 3 фута;

AD = 4 фута;
CB = CD
Найти: АВ




В

С

А

D

Дано: Δ АВD;     ∠ DAC = 900     AC =

Слайд 12Решение:
АВ = АС + СВ – по свойству длин отрезков.
АВ

= АС + CD, т. к. СВ = CD по

условию.
CD2 = AC2 + AD2 - по теореме Пифагора.
CD2 = 32 + 42; CD = 5
АВ = 3 + 5 = 8 футов.
Ответ: высота дерева 8 футов

Решение:АВ = АС + СВ – по свойству длин отрезков.АВ = АС + CD, т. к. СВ

Слайд 13Итоговые вопросы
Возможно ли было решение задач данного типа без применения

теоремы Пифагора?
В чём суть теоремы Пифагора?
Для любых ли треугольников можно

применить данную теорему?

Итоговые вопросыВозможно ли было решение задач данного типа без применения теоремы Пифагора?В чём суть теоремы Пифагора?Для любых

Слайд 14Заключение

Не знаю, чем кончу поэму,
И как мне печаль избыть:
Древнейшую теорему
Никак

я не в силах забыть.
Стоит треугольник как ментор,
И угол прямой

в нём есть,
И всем его элементам
Повсюду слава и честь!
Вебер

ЗаключениеНе знаю, чем кончу поэму,И как мне печаль избыть:Древнейшую теоремуНикак я не в силах забыть.Стоит треугольник как

Слайд 15Домашнее задание
П. 54. № 483 (в, г);

№ 484 (в, г, д)

№ 486 (а, б)
Домашнее заданиеП. 54. № 483 (в, г);      № 484 (в, г, д)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика