Разделы презентаций


Умножение и деление десятичных дробей 5 класс

Содержание

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация к обобщающему уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей»

в 5 классе
Составитель: Сутырина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной

категории
МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области
Презентация к обобщающему уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей» в 5 классеСоставитель: Сутырина Татьяна Александровна, учитель

Слайд 2Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться

с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они,

как мучительный сон.
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки,

Слайд 3Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Слайд 4Маршрутный лист № 1 –
индивидуальная работа
Маршрутный лист № 2 –


работа в паре

Маршрутный лист № 3 -
групповая работа
Критерии оценивания:


1 балл – задание выполнено верно (решен пример),
0 баллов - задание выполнено неверно или с ошибками.
Маршрутный лист № 1 –индивидуальная работаМаршрутный лист № 2 – работа в пареМаршрутный лист № 3 -

Слайд 5Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью
0,5
0,25
0,75
0,6
0,8
0,2
0,8
0,75
0,6
0,5
0,25
0,2
Б
А
А
К
Й
Л
Б
А
Й
К
А
Л

Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью0,50,250,750,60,80,20,80,750,60,50,250,2БААКЙЛБАЙКАЛ

Слайд 6Путешествие по озеру Байкал

Путешествие по озеру Байкал

Слайд 7Повторяем правила
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить _____________не

обращая внимания на
__________;


2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.

умножение

справа

запятые

запятой

после

обоих множителях

Повторяем правилаЧтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить _____________не обращая внимания на __________;

Слайд 8Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые
0,4 ∙

7,1 = 284
23 ∙ 0,3 = 69
0,5 ∙ 80 =

400
2,69 ∙ 3,54 = 95226
18,3 ∙ 1,5=2745

2,84

6,9

40,0 = 40

9,5226

27,45

Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые 0,4 ∙ 7,1 = 28423 ∙ 0,3 = 690,5

Слайд 9Повторяем правила
Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

– это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы

умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.

влево

10, 100, 1000 и т.д

нулей

разделить

Повторяем правила Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________

Слайд 10Повторяем правила
Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. –

это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы разделить

десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.

вправо

10, 100, 1000 и т.д

нулей

умножить

делителе

Повторяем правилаРазделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его

Слайд 1116,45 ∙ 0,1 = 1,645;
0,3 : 0,01 = 0,003;
24

∙ 0,01 = 0,024;
0,45 : 0,001 = 450;
7,6 : 0,1

= 0,76.

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ

+
-
-
+
-

16,45 ∙ 0,1 = 1,645;0,3 : 0,01 = 0,003; 24 ∙ 0,01 = 0,024;0,45 : 0,001 =

Слайд 12Повторяем правила
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1) в __________

и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их

_______ запятой в __________;
2) выполнить деление на ____________ число.

натуральное

вправо

делителе

делителе

делимом

после

Повторяем правилаЧтобы разделить число на десятичную дробь, надо:1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько

Слайд 13Найди ошибку

Найди ошибку

Слайд 14Повторяем определение
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________

этих чисел на ___________ слагаемых.

суммы
количество

Повторяем определениеСредним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.суммыколичество

Слайд 15Глубина озера Байкал
Найдите значение буквенного выражения
(a + b) ∙

c, если a = 9,2; b = 7,17; c =

100

Проверка

(9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 м

Глубина озера БайкалНайдите значение буквенного выражения (a + b) ∙ c, если a = 9,2; b =

Слайд 16Немного о Байкале
Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более

40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него

достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.

Немного о БайкалеВода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится

Слайд 17Ширина озера Байкал
Выберите из первого столбца наибольшее число.
Выберите из второго

столбца наименьшее число.
Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.
Найдите

произведение этих чисел.

Проверка

79,5 км

Ширина озера БайкалВыберите из первого столбца наибольшее число.Выберите из второго столбца наименьшее число.Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих

Слайд 19Эндемики Байкала
Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который

встречается только в данной местности или на ограниченной территории. 
Баргузинский соболь
Байкальский

омуль
Эндемики БайкалаЭндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на

Слайд 20Группа 1
Группа 2
Группа 3
Математическое лото

Группа 1Группа 2Группа 3Математическое лото

Слайд 21Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся

именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы

примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу.

Байкальская нерпа (ушкан)

Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом

Слайд 22Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь.

Она мечет не икру, а живых детенышей.
Тело голомянки состоит на

30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом.

Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками.
Она является основным кормом для байкальских нерп.

Голомянка

Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей.Тело

Слайд 23Эпишура
Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями

и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала.
Размер

тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал.

Благодаря присутствию эпишуры вода озера Байкал остается такой чистой и прозрачной. Рачки съедают все, что попадает в байкальскую воду. В народе эпишуру называют "байкальскими муравьями".

ЭпишураГлавная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы

Слайд 24Критерии оценки за урок
«5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое

от 4,5 до 5 баллов,
«4» - 21-26 баллов или среднее

арифметическое от 3,5 до 4,4 балла
Критерии оценки за урок«5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,«4» - 21-26

Слайд 25Домашнее задание
Творческое задание:
Придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях,

составить кроссворд, ребус (одно на выбор)
1) Поставьте там, где это

нужно запятые, чтобы равенство стало верным.
а) 9,6 ∙ 0,25 = 24
б) 548 ∙ 2,1 = 11,508
в) 241 ∙ 0,85 =20,485

2) Вычислите удобным способом.
а) 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4
б) 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8
в) 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

Домашнее заданиеТворческое задание:Придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (одно на выбор)1) Поставьте

Слайд 26Ваше отношение к уроку

Ваше отношение к уроку

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 28В презентации использован шаблон Бектургановой Екатерины Юрьевны, учителя начальных классов,

КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, ВКО
http://shakira.veranda54.ru/golomyanki-bajkala-kartinki -

голомянка
http://webmandry.com/aziya/rossiya/zhivotnye-i-rasteniya-ozera-baykal-opisanie-foto-prirody-baykala.html - Байкальская нерпа
http://baikal.ru/ru/baikal/excursion/crustacea2.html - эпишура
http://animalreader.ru/baykalskiy-omul.html - омуль
http://baikal.net/201411241519/fauna-baykala/barguzinskiy-sobol.html - Баргузинский соболь
http://photo-days.ru/?p=6200 – фотография Байкала - остров Ольхон
http://gifs-pictures.fipix.ru/view/16729172 - анимированная картинка «Солнышко»
Фотографии Байкала из личного архива Сутыриной Т.А.

Используемые ресурсы

В презентации использован шаблон Бектургановой Екатерины Юрьевны, учителя начальных классов, КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска,

Слайд 29Интернет-ресурсы
http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку
Девочка и мальчик в

верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его

получить, можно узнать тут «Small children in the vector»
http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки
http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки

Тут можно разместить пословицу к уроку.

Интернет-ресурсыhttp://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика