Разделы презентаций


Упрощение выражений 5 класс

Найдите значения выражений удобным способомА я знаю, нужно использовать распределительный закон умножения.аb + ac = а(в + с)15(83+17)=79*21-69*21=21(79-69)=21*10 =21015*83+15*17 =15*83+15*17 =79*21-69*21=аb - ac = а(в - с)15*100 =1500

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Упрощение выражений
5 класс
Халяпова М.В., учитель математики МОУ СОШ №3

Упрощение выражений5 классХаляпова М.В., учитель математики МОУ СОШ №3

Слайд 2Найдите значения выражений удобным способом
А я знаю, нужно использовать распределительный

закон умножения.
аb + ac = а(в + с)
15(83+17)=
79*21-69*21=
21(79-69)=
21*10 =
210
15*83+15*17 =
15*83+15*17

=

79*21-69*21=

аb - ac = а(в - с)

15*100 =

1500

Найдите значения выражений удобным способомА я знаю, нужно использовать распределительный закон умножения.аb + ac = а(в +

Слайд 3Используем
распределительный закон
ab + аc = а(b + c)
2x

+ 3x =
(2 + 3)*x =
5x
2x + 3x =
5x
5*x =
8y

– 5y =

ab - аc = а(b - c)

8y – 5y =

(8 – 5)*y =

3*y =

3y

8y – 5y =

3y

А как проще записать выражение?

2x + 3x =

Используем распределительный закон ab + аc = а(b + c)2x + 3x =(2 + 3)*x =5x2x +

Слайд 412а + 7а =
24т + m =
16b -5b =
18n

- n =
13а + 2b =
19а
25т
11b
17n
14а - 4b =
?
?
Тренируемся…
Упростите

выражения:
12а + 7а =24т + m =16b -5b = 18n - n =13а + 2b =19а25т 11b17n14а

Слайд 5 Эти выражения не упрощаются, так как буквенная часть не

одинакова.

Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными.
13а +

2b

15ab

14x – 2y

10xy

Эти выражения не упрощаются, так как буквенная часть не одинакова. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая,

Слайд 62a + 3a + 7b
7c + 3d + 5c
15x -

6x + 23
17y +8y + 8
= 5а +7b
= 12с +3d
Упростите

выражения.

= 9x +23

= 25y +8

Тренируемся…
Подчеркните подобные слагаемые:

2a + 3a + 7b7c + 3d + 5c15x - 6x + 2317y +8y + 8= 5а

Слайд 74а + 5а =
а(4 + 6) =

3а + 9 =
3(а

+ 3)
Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.
ab +

аc = а(b + c)

А как преобразовать выражение?

4а + 5а =а(4 + 6) =9а3а + 9 =3(а + 3)Обратное преобразование называется вынесением общего множителя

Слайд 8 Какие выражения можно упростить?
Слагаемые в первом выражении не имеют

одинаковых множителей, использовать распределительный закон невозможно. Второе выражение преобразуем и

вынесем за скобки общий множитель.
В третьем выражении можно
вынести за скобки число 6.

8a – 4b =

4*2a – 4*b =

6m + 6n =

6(m + n)

15x + 4y ,

8a – 4b,

6m + 6n

4(2a – b)

Какие выражения можно упростить?Слагаемые в первом выражении не имеют одинаковых множителей, использовать распределительный закон невозможно. Второе

Слайд 9Тренируемся.
Вынесите общий множитель за скобки.
2а + 2b =
4а - 4c

=
2а + 3a =
8m - 5m =
3x + x =
2(а

+ b)

4(а - c)

а(2 + 3) = 5a

m(8 - 5) = 3m

x(3 + 1) = 4x

Тренируемся.Вынесите общий множитель за скобки.2а + 2b =4а - 4c =2а + 3a =8m - 5m =3x

Слайд 10Определите, что пропущено в данных выражениях:
9а - ... = 3а

+ ... +13х = 19х + 9
3х +

... +15х + 1 + 4х = ... +10


9

9

22x

Определите, что пропущено в данных выражениях:9а - ... = 3а6х +  ...  +13х = 19х

Слайд 11Определите, что пропущено в данных выражениях.
5(а - ... ) =

5а - 5b
5(а - ... ) = 5а - 10
4(

... + 2) = 4а + ...

b

2

a

8

Определите, что пропущено в данных выражениях.5(а - ... ) = 5а - 5b5(а - ... ) =

Слайд 12Задача.
В столовую привезли картофеля в 2 раза больше мешка, чем

капусты.
Всего привезли 9 мешков картофеля и капусты. Сколько привезли мешков

картофеля и сколько капусты?
Задача.В столовую привезли картофеля в 2 раза больше мешка, чем капусты.Всего привезли 9 мешков картофеля и капусты.

Слайд 13Пусть капусты привезли х мешков.
Тогда картофеля 2х мешков.
Всего привезли 9

мешков.

Ответ: 3 мешка капусты
и 6 мешков картофеля.
x + 2x =

9

3x = 9

x = 9 : 3

x = 3 (мешка) капусты

2 * 3 = 6 (мешков)картофеля

Пусть капусты привезли х мешков.Тогда картофеля 2х мешков.Всего привезли 9 мешков.Ответ: 3 мешка капустыи 6 мешков картофеля.x

Слайд 14Решение уравнений:
14y – 9y = 100
13a – 8a + a

= 36
y = 20
a = 6
5y = 100
y =

100:5

6a = 36

a = 36:6

5x + 3x = 16

8x = 16

8x = 16:8

х = 2

7b + 3b - 10b = 3

0*b = 3

Нет решений

Решение уравнений:14y – 9y = 10013a – 8a + a = 36y = 20a = 6 5y

Слайд 15Самостоятельная работа
с последующей проверкой учителем.
В1
В2

Самостоятельная работас последующей проверкой учителем.В1В2

Слайд 16Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика