Разделы презентаций


В королевстве квадратных корней

Содержание

Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.Закрепить изученный материал в ходе выполнения упражнений.Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Арифметический
квадратный корень.
8 класс
Автор: Кузьмина В Л
МБОУ «Моргаушская СОШ»
Знание

- самое превосходное из владений.
Все

стремятся к нему, само оно не приходит.
Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Арифметический квадратный корень.8 классАвтор: Кузьмина В ЛМБОУ «Моргаушская СОШ» Знание - самое превосходное из владений.

Слайд 2Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений

квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Закрепить изученный материал

в ходе выполнения упражнений.

Цель:

Закрепить умение применять основные свойства квадратных корней для вычисления значений квадратных корней и преобразования выражений, содержащих квадратные

Слайд 3 Великий корень

Вот корень квадратный,
Как дом у числа,
Красивый, шикарный защитник

числа,
А рядом чуть ниже пристроился « х»,
С закрытыми окнами готовит

сюрприз.
Скажите, ребята, откройте секрет,
Что прячет за окнами этот хитрец?
Хитрец этот прячет обычный совет,
Раскройка окошки, получишь ответ.
Великий кореньВот корень квадратный,Как дом у числа,Красивый, шикарный защитник числа,А рядом чуть ниже пристроился «

Слайд 4 Сегодня мы рассмотрим преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
1)Определение арифметического

квадратного корня.
2) Преобразования корней из произведения.
3) Преобразования корней из дроби.
4)

Преобразования корней из степени.
5) Умножение корней.
6) Деление корней.
7) Внесение множителя под знак корня.
8) Вынесение множителя из-под знака корня.
9)Приведение подобных слагаемых.
10) Сокращение дробей, c применением формул сокращенного умножения.
11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.
Вам будут предложены задания для самопроверки в ходе игры « В царстве арифметических корней».











Затем Вам будут предложены задания для самопроверки.


Желаю удачи!

Сегодня мы рассмотрим преобразования выражений, содержащих квадратные корни.1)Определение арифметического квадратного корня.2) Преобразования корней из произведения.3) Преобразования

Слайд 5


Повторим :
2. Что называется арифметическим


квадратным корнем из числа

3. При каком значении а

выражение

имеет смысл?

1. Как называется выражение

Повторим : 2.

Слайд 6
1этап
1.Определение арифметического квадратного корня

1этап1.Определение арифметического квадратного корня

Слайд 7 
А
Д
И
К
А
Л
Р

Вычисли и составь слово
И-60; Б-6; А-5; Л-29; Р-14; Д-13; У-1.3;

К-2; Г-130; С-50;
Разминка

 АДИКАЛРВычисли и составь словоИ-60; Б-6; А-5; Л-29; Р-14; Д-13; У-1.3; К-2; Г-130; С-50;Разминка

Слайд 8Решите уравнения:

Решите уравнения:

Слайд 9Сравните числа




Сравните числа‹››‹

Слайд 10Расположите в порядке возрастания числа

Расположите в порядке возрастания числа

Слайд 11При каких значениях

имеет смысл выражение?

При каких значениях          имеет смысл выражение?

Слайд 121)Определение арифметического квадратного корня. Вычислите:
-1
40
8/3
2
-2
60
7
2

1)Определение арифметического квадратного корня. Вычислите: -1408/32-26072

Слайд 13
2 этап
2)-4).Квадратный корень
из произведения, дроби,
степени.

2 этап2)-4).Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

Слайд 14Вычислите:

Вычислите:

Слайд 155)-6). Умножение и деление корней.

5)-6). Умножение и деление корней.

Слайд 16Вычислите:

Вычислите:

Слайд 177) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака

корня.
1. Вынести множитель из-под корня
2. Внести множитель под корень








7) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака корня.1. Вынести множитель из-под корня2. Внести

Слайд 187) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака

корня.

7) Внесение множителя под знак корня. 8) Вынесение множителя из-под знака корня.

Слайд 199)Приведение подобных слагаемых.

9)Приведение подобных слагаемых.

Слайд 2010) Сокращение дробей c применением формул сокращенного умножения.

10) Сокращение дробей c применением формул сокращенного умножения.

Слайд 2111) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.
В)
В)

11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.  В)В)

Слайд 223 этап Третий лишний








3 этап Третий лишний

Слайд 23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 вариант

2 вариант

Вычислите!

 

 

           1 вариант

Слайд 24 
Проверь ответы
 

 Проверь ответы 

Слайд 26 
Иррациональные уравнения
Х=9
Х=19
Х=100
решений нет
решений нет
х1=0; х2=1

х=49

 Иррациональные уравненияХ=9Х=19Х=100решений нетрешений нетх1=0; х2=1х=49

Слайд 27.
.
3.
4 этап
Функция у =
1.
2.
4.

..3.4 этапФункция  у = 1.2.4.

Слайд 28Подведем итоги
Какие свойства квадратного корня нам знакомы? Вспомним их ещё

раз.
1)Определение арифметического квадратного корня.
2) Преобразования корней из произведения.
3) Преобразования корней

из дроби.
4) Преобразования корней из степени.
5) Умножение корней.
6) Деление корней.
7) Внесение множителя под знак корня.
8) Вынесение множителя из-под знака корня.
9)Приведение подобных слагаемых.
10) Сокращение дробей, c применением формул сокращенного умножения.
11) Освобождение дроби от знака корня в знаменателе.

Подведем итогиКакие свойства квадратного корня нам знакомы? Вспомним их ещё раз.1)Определение арифметического квадратного корня.2) Преобразования корней из

Слайд 29Вот и завершается наш
видео-урок.
На этом уроке вы,

ребята, ещё раз вспомнили теоремы и свойства квадратного корня ,

а также рассмотрели её применение.
Вам были предложены упражнения для
решения и вы могли проверить себя.
Я только хочу вам напомнить, что при
решении задач, примеров надо искать рациональные подходы и применять разнообразные способы.
Итоги: команда мальчиков набрала очко всего:
: команда девочек набрала очко всего:
До свидания!
Вот и завершается наш видео-урок.  На этом уроке вы, ребята, ещё раз вспомнили теоремы и свойства

Слайд 31 
Указанный метод извлечения квадратного корня подробно описан древнегреческим ученым Героном

Александрийским (I в.н.э.).

 Указанный метод извлечения квадратного корня подробно описан древнегреческим ученым Героном Александрийским (I в.н.э.).

Слайд 32Пусть нужно извлечь квадратный корень из натурального числа m, причем известно,

что корень извлекается. Чтобы найти результат, иногда удобно воспользоваться следующим

правилом.
1. Разобьем число m на грани (справа налево, начиная с последней цифры), включив в каждую грань по две рядом стоящие цифры. При этом следует учесть, что если m состоит из четного числа цифр, то в первой (слева) грани будет две цифры; если же число m состоит из нечетного числа цифр, то первая грань состоит из одной цифры. Количество граней показывает количество цифр результата.
2. Подбираем наибольшую цифру, такую, что ее квадрат не превосходит числа, находящегося в первой грани; эта цифра — первая цифра результата.
3. Возведем первую цифру результата в квадрат, вычтем полученное число из первой грани, припишем к найденной разности справа вторую грань. Получится некоторое число A. Удвоив имеющуюся часть результата, получим число а. Теперь подберем такую наибольшую цифру x, чтобы произведение числа   (запись   означает 10 * a + x) на x не превосходило числа А. Цифра x— вторая цифра результата.
4. Произведение числа   на x вычтем из числа A, припишем к найденной разности справа третью грань, получится некоторое число B. Удвоив имеющуюся часть результата, получим число b. Теперь подберем такую наибольшую цифру y, чтобы произведение числа   на y не превосходило числа B. Цифра y — третья цифра результата.
Следующий шаг правила повторяет 4-й шаг. Это продолжается до тех пор, пока не используется последняя грань.
Пример.Вычислить 
Решение. Разобьем число на грани: 13'83'84 — их три, значит, в результате должно получиться трехзначное число. Первая цифра результата 3, так как 32 < 13, тогда как 42 > 13. Вычтя 9 из 13, получим 4. Приписав к 4 следующую грань, получим A = 483. Удвоив имеющуюся часть результата, т. е. число 3, получим a = 6. Подберем теперь такую наибольшую цифру x, чтобы произведение двузначного числа   на x было меньше числа 483. Такой цифрой будет 7, так как 67 * 7 = 469 — это меньше 483, тогда как 68 * 8 = 544  — это больше 483. Итак, вторая цифра результата 7.
Вычтя 469 из 483, получим 14. Приписав к этому числу справа последнюю грань, получим b = 1484. Удвоив имеющуюся часть результата, т.е. число 37, получим B = 74. Подберем теперь такую наибольшую цифру y, чтобы произведение трехзначного числа   на y не превосходило 1484. Такой цифрой будет 2, так как 742 * 2 = 1484. Цифра 2 — последняя цифра результата. В ответе получили 372.

Если корень не извлекается, то после последней цифры заданного числа ставят запятую и образуют дальнейшие грани, каждая из которых имеет вид 00. В этом случае процесс извлечения корня бесконечен; он прекращается, когда достигается требуемая точность.
Пусть нужно извлечь квадратный корень из натурального числа m, причем известно, что корень извлекается. Чтобы найти результат, иногда

Слайд 33а - арифметический квадратный корень

из числа а – это
≥ 0
=

а

- знак арифметического квадратного корня

а – подкоренное выражение,

где а ≥ 0

а      - арифметический квадратный корень из числа а – это ≥ 0

Слайд 34
1этап
1.Определение арифметического квадратного корня

1этап1.Определение арифметического квадратного корня

Слайд 35√а – арифметический квадратный корень из числа а – это
√а

≥ 0
(√а)2 = а
√ - знак арифметического квадратного корня
а

– подкоренное выражение,

где а ≥ 0

√а – арифметический квадратный корень из числа а – это√а ≥ 0 (√а)2 = а√ - знак

Слайд 37Разминка Найдите:

1)
2)
3)

или
или
7

Разминка Найдите:  1)2)3) илиили 7

Слайд 38Разминка Найдите:

1)
2)
3)

или
или
7

Разминка Найдите:  1)2)3) илиили 7

Слайд 39Вычислите:
Разминка
За каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Вычислите:РазминкаЗа каждое правильно выполненное задание – 1 балл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика