Разделы презентаций


Задачи с параметрами в системе ЕГЭ и методика их решения

Цель: формирование общих методов решения уравнений и неравенств, содержащих параметр, в классах линейных уравнений (неравенств) и уравнений не выше второй степени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: “Задачи с параметрами в системе ЕГЭ и методика их решения”

Выполнила: учитель математики первой

категории ГБОУ Школа №1360 Долина Галина Владимировна
Тема:  “Задачи с параметрами в системе ЕГЭ   и методика

Слайд 2Цель: формирование общих методов решения уравнений и неравенств, содержащих параметр,

в классах линейных уравнений (неравенств) и уравнений не выше второй

степени



Задачи:
1.ввести понятия уравнений(неравенств) с параметром, определить, что значит решить уравнение, содержащие параметр;

2.установить общий метод решения линейных уравнений(неравенств) и научиться его применять при решении конкурсных задач и задач ЕГЭ;

3.установить общий метод решения уравнений не выше 2 степени и использовать его при подготовке учащихся к ЕГЭ по математике;

Цель:  формирование общих методов решения уравнений и неравенств, содержащих параметр, в классах линейных уравнений (неравенств) и

Слайд 3Теоретические сведения
Определение 1 Уравнение вида F(a,x)=0 с двумя переменными

х и а, называется уравнением с параметром а и переменной

х, если для каждого значения переменной а = аi необходимо исследовать соответствующие частные уравнения F(ai,x)=0.
Определение 2
Уравнение вида f(a)x+g(a)=0, где f(a) и g(a) – любые выражения с параметром а и х – переменная, называется линейным уравнением стандартного вида.
Определение 3
Уравнение вида f(a)x2 +g(a)x+h(a)=0 c параметром а и переменной х называется уравнением стандартного вида не выше второй степени
Теоретические сведения				  Определение 1 Уравнение вида F(a,x)=0 с двумя переменными х и а, называется уравнением с

Слайд 4 Определение 4 В уравнении F(a;x)=0 функция х =f(a) называется общим решением

на множестве Af значений параметра, если для каждого ai принадлежащего

множеству Аf х =f(ai) – решение соответствующего частного уравнения F(ai;x)=0.

Графическое представление решения

Определение 4 В уравнении F(a;x)=0 функция х =f(a) называется общим решением на множестве Af значений параметра,

Слайд 5Общий метод решения линейных уравнений с параметром:
Найдём все значения, где

параметр не определён и запишем ОДЗП.
Выполним равносильные преобразования и запишем

уравнение в виде f(a)x+g(a)=0, который является стандартным для данного класса уравнений.
Найдём КЗП, решив уравнение f(a)=0
Для каждого контрольного значения параметра решим соответствующее частное уравнение.
Находим общее решение уравнения x=-g(a)/f(a) для всех значений а, кроме КЗП.
При необходимости строим модель общих решений и записываем ответ.
Общий метод решения линейных уравнений с параметром:Найдём все значения, где параметр не определён и запишем ОДЗП.Выполним равносильные

Слайд 6Общий метод решения квадратных уравнений с параметром:
Находим КЗП, для которых

соответствующие частные уравнения не определены, записываем ОДЗП.
На ОДЗП исходное уравнение

при помощи равносильных преобразований приводим к стандартному виду f(a)x2+g(a)x+h(a)=0
Выделяем множество КЗП, где f(a)=0 и для каждого КЗП решаем соответствующее частное уравнение, если f(a)=0 имеет конечное множество решений.
Выделяем КЗП, для которых Д=g(a)2 - 4f(a)h(a) обращается в нуль. Соответствующие частные уравнения имеют двукратный корень x= -g(a)/2f(a)
На каждом промежутке ОДЗП определяем знак дискриминанта и решаем частные уравнения.
Составляем модель решений.
Записываем ответ.
Общий метод решения квадратных уравнений с параметром:Находим КЗП, для которых соответствующие частные уравнения не определены, записываем ОДЗП.На

Слайд 7Общий метод решения линейных уравнений функционально-графическим методом:
В уравнении находим ОДЗП.
На

ОДЗП уравнение приведем к виду

f(a)x + g(a)=F(x).
Введем функции:
а) линейную с параметром вида y=f(a)x + g(a) - бесконечное множество частных функций;
б) y=F(x) - функция со строго фиксированным графиком, где F(x)=kx+l
Из уравнения f(ai)=k находи КЗП, для которого график частной линейной функции y=f(ai)x+g(ai) параллелен графику y=kx+l.
Для остальных f(ai) ≠ k, для частных линейных функций y=f(ai)x+g(ai) и y=F(x) находим число решений уравнения.
Записываем ответ.
Общий метод решения линейных уравнений функционально-графическим методом:В уравнении находим ОДЗП.На ОДЗП уравнение приведем к виду

Слайд 8 Применение функционально-графического метода решения уравнений
С5. ЕГЭ.
Найдите значения параметра а,

при которых количество корней уравнения (2,5 – а)х3 -2х2 +

х =0 равно количеству общих точек линий х2 + у2 = а и у = 3 -|х-1|
Применение функционально-графического метода решения уравненийС5. ЕГЭ.	Найдите значения параметра а, при которых количество корней уравнения  (2,5

Слайд 9Решение:
1.Решим уравнение (2,5 - а)х3-2х2 + х =0 аналитическим методом.
х((2,5

– а)х2 – 2х + 1) =0 х = 0 или

(2,5 – а)х2 – 2х + 1 =0 (1)
Решим уравнение (1). КЗП: а = 2,5; Для остальных значений а, не равных 2,5, исследуем уравнение (1). В зависимости от знака дискриминанта Д1 = а – 1,5 получим:
1 корень-
2 корня-
3 корня -
Решение: 	1.Решим уравнение (2,5 - а)х3-2х2 + х =0 аналитическим методом. 	х((2,5 – а)х2 – 2х +

Слайд 10Число общих точек пересечения линий х2 + у2 = а

и у = 3 - |х-1| найдем графически.
1)

х2 + у2 = а – это уравнение окружностей с центром в начале координат и а=R2
2) у = 3 - |х-1| - «уголок»

Заметим, что окружность будет касаться «уголка», если а = 2;8;10.
Таким образом:
1 точка –


2 точки –

3 точки –

4 точки –

Точек пересечения нет -

Число общих точек пересечения линий х2 + у2 = а и  у = 3 - |х-1|

Слайд 11Модель решений:









Ответ: 2,5; 8; 10.

Модель решений:Ответ: 2,5; 8; 10.

Слайд 12Методика формирования общего метода решений уравнений и неравенств с параметром

I.

Рассмотреть конкретный пример и выделить все закономерности действия в решении

уравнения (неравенства) с параметром

II. Выделить общий метод решения

III. Закрепить выделенный метод решения, фиксируя действия в общей схеме и проговаривая каждый этап

IV. Представить схему общего метода решения (как правило, учащиеся выполняют это самостоятельно).
Методика формирования общего метода решений уравнений и неравенств с параметромI. Рассмотреть конкретный пример и выделить все закономерности

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика