Слайд 1Дефекты зрения
и способы их устранения
Слайд 2План
1. Факторы риска заболевания глаз.
2. Недостатки зрения человека:
а) близорукость;
б) дальнозоркость;
в)
астигматизм.
3. Способы устранения недостатков.
4. Осложнения.
5. Способы защиты зрения.
Слайд 3
Все видеть, все понять, все знать,
все пережить,
Все формы, все
цвета вобрать
в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими
ступнями,
Все воспринять и снова воплотить.
(Максимилиан Волошин)
Слайд 4 Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее
зрение необходимо человеку для учебы, отдыха, в повседневной жизни. И
каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение.
Слайд 5 Плохое зрение снижает качество жизни, физического развития ребенка.
Из каждых
100 детей, примерно 90 рождаются с дальнозоркостью, 3 – с
близорукостью, 7 – с нормальным зрением.
Слайд 6Факторы риска заболевания глаз:
повышение внутричерепного давления (после травм головы, опухолей
мозга, стрессов);
травмы, которые приводят к воспалению глаз, кровоизлиянию, смещению хрусталика,
поражению глазодвигательного нерва;
интоксикации алкоголем, никотином;
работа за компьютером, просмотр TV более 3-4 часов в день;
неправильное освещение рабочего места;
несбалансированное питание.
Слайд 7Астигматизм, близорукость и дальнозоркость являются недостатками зрения человека.
Слайд 8Чтобы зрение было безупречным, глазное яблоко должно иметь идеальную форму
шара. Однако у близоруких людей переднезадний диаметр глазных яблок удлинен,
а у дальнозорких – укорочен.
Слайд 9
У детей и подростков при нагрузке на глаза мышца сжимается
и появляется близорукость, а у людей от 40 лет и
старше эластичность хрусталика снижается и появляется возрастная дальнозоркость, или пресбиопия.
Слайд 10Близорукие люди плохо видят отдаленные предметы, а дальнозоркие - то,
что находится поблизости.
Слайд 11
Близорукость (сильная рефракция) возникает в тех случаях, когда
роговица и хрусталик сильно преломляют свет (т.е.они выпуклые), либо
ось глаза длиннее нормы. В этих случаях ставят минусовые стёкла, т.е. отбирают "силу".
Слайд 12
При близорукости дальняя точка лежит на конечном расстоянии и в
ненапряженном состоянии глаза изображение удаленного предмета получается не на сетчатке,
а перед ней.
Слайд 13
Коррекция близорукости производится с помощью вогнутых линз.
Слайд 14
Дальнозоркость (слабая рефракция) возникает, если среды плохо преломляют
свет, т.е. они более плоские, или ось глаза короткая. В
таких случаях ставят плюсовые линзы, т.е. добавляют "силу".
Слайд 15
Дальнозоркость - дефект зрения, приводящий к удалению ближней
точки от глаза.
Слайд 16
Изображение предмета в ненапряженном состоянии глаза получается за
сетчаткой. Выпуклые линзы исправляют этот дефект и возвращают изображение на
сетчатку.
Слайд 17
Астигматизм – дефект зрения, связанный с несферичностью роговицы, т.е. различной
кривизной в различных областях.
Для исправления астигматизма используют рассеивающие
линзы с горизонтальной осью.
Слайд 18Близорукость и дальнозоркость легко исправить с помощью очков и контактных
линз. Коррекцию близорукости можно осуществить путем хирургического уплощения роговицы.
Слайд 19
Очки — крепимая напротив глаз пара пропускающих свет
пластин для оптической выправки зрения, для фильтровки видимого света, для
защиты от иных физических воздействий или для украшения.
Слайд 20
Просвечивающие пластины у очков называются линзами, а удерживающий их механизм
- оправой. Линзы бывают минеральные - «стеклянные» и полимерные -
«пластиковые».
Слайд 21
Линза - диск из прозрачного однородного материала, ограниченный двумя
полированными поверхностями — сферическими или плоской и сферической. В настоящее
время, всё чаще применяются «асферические линзы», форма поверхности которых отличается от сферы.
Слайд 22 Осложнения при близорукости различаются в зависимости от степени:
слабая до -
3-х диоптрий — нет осложнений;
средняя от - 3,25 до -
6,0 диоптрий —помутнение стекловидного тела, хрусталика;
высокая степень от - 6,25 до - 30,0 диоптрий — приводит к катаракте. Возможно полное исчезновение зрения.
Слайд 23Осложнения при дальнозоркости :
усталость и боли в глазах;
искажение, "расплывание" объектов;
появление
косоглазия;
появление "ленивого глаза", т.е.глаза, который даже в очках не способен
видеть на 100%.
Слайд 24Как защитить свое зрение?
лучше использовать жидкокристаллический монитор с защитным покрытием;
по
возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу;
позаботьтесь
о равномерном использовании искусственного света;
вести здоровый образ жизни;
делайте зарядку для глаз.
Слайд 25Литература и источники информации:
К.Суорц «Необыкновенная физика обыкновенных явлений».
А.Перышкин, В.Чемакин «
Факультативный курс физики».
Ф.Лукашик «Сборник вопросов и задач по физике».
Мартина Суссмана
«Программа улучшения зрения».
Фото из личного архива.
Слайд 26Использованные ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
http://class-fizika.narod.ru
Слайд 27
Выполнила:
Бухарова Елена - ученица 9 «А» класса.
Руководитель:
Бухарова
Г. Я. - учитель физики, высшая квалификационная категория.
Слайд 28
Данный образовательный проект, выполненный с применением мультимедийных технологий и Интернет
– ресурсов, может быть востребован при изучении темы «Оптика». Представленный
материал носит познавательный характер, хорошо структурирован, доступен для самостоятельного изучения с 8 по 11 класс. Программное обеспечение:
Microsoft Word
Microsoft PowerPoint