Разделы презентаций


Дизонтогенез

Содержание

Факторы, влияющие на возникновение дизонтогенииВремя и длительность воздействия повреждающих факторовЭтиологияРаспространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействияСтепень нарушения межфункциональных связей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дизонтогенез

Дизонтогенез

Слайд 2Факторы, влияющие на возникновение дизонтогении
Время и длительность воздействия повреждающих факторов
Этиология
Распространенность

болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия
Степень нарушения межфункциональных связей


Факторы, влияющие на возникновение дизонтогенииВремя и длительность воздействия повреждающих факторовЭтиологияРаспространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействияСтепень

Слайд 3Уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия:

сомато-вегетативный
психомоторный
аффективный
эмоционально-идеаторный

Уровни нервно-психического реагирования детей и подростков на различные патогенные воздействия: сомато-вегетативный психомоторный аффективный эмоционально-идеаторный

Слайд 4Сомато-вегетативный (от 0 до 3 лет)
На фоне незрелости всех систем

ребенок в этом возрасте на любое патогенное воздействие реагирует комплексом

сомато-вегетативных реакций, таких как
общая и вегетативная возбудимость
повышение t°
нарушение сна и бодрствования
нарушение аппетита
желудочно-кишечные расстройства

Сомато-вегетативный (от 0 до 3 лет)На фоне незрелости всех систем ребенок в этом возрасте на любое патогенное

Слайд 5Психомоторный ( от 4 до 7 лет)
Интенсивное формирование корковых отделов

двигательного анализатора и в частности лобных отделов головного мозга, делает

данную систему, предрасположенной к динамическим расстройствам различного генеза:
психомоторная возбудимость
тики
заикание
страхи

Психомоторный ( от 4 до 7 лет)Интенсивное формирование корковых отделов двигательного анализатора и в частности лобных отделов

Слайд 6Психомоторный ( от 4 до 7 лет) продолжение
Возрастает роль психогенных факторов

таких как:
неблагоприятные травмирующие взаимоотношения в семье
реакции на привыкание к детскому

образовательному учреждению
неблагоприятные межличностные отношения
Психомоторный ( от 4 до 7 лет) продолжениеВозрастает роль психогенных факторов таких как:неблагоприятные травмирующие взаимоотношения в семьереакции

Слайд 7Аффективный (от 7 до 12)
На любую вредность ребенок реагирует

аффективным компонентом(от выраженной аутизации до аффективной возбудимости с элементами негативизма,

агрессии, невротическими реакциями)
Могут встречаться следующие расстройства:
синдром аффективной возбудимости
синдромы страхов
синдром нарушения школьных навыков
синдром навязчивых состояний
психохарактерологические реакции
неврастенический синдром



Аффективный (от 7 до 12)На любую вредность ребенок реагирует аффективным компонентом(от выраженной аутизации до аффективной возбудимости с

Слайд 8Эмоционально-идиаторный (с 12 до 16)
– ведущий в препубертатном и

пубертатном возрасте.
Характеризуется:
Патологическим фантазированием
Сверхценными увлечениями и интересами
Ипохондрическими идеями
Психогенными и психопатическими

реакциями
Психохарактерологическими реакциями

Эмоционально-идиаторный (с 12 до 16) – ведущий в препубертатном и пубертатном возрасте. Характеризуется:Патологическим фантазированиемСверхценными увлечениями и интересамиИпохондрическими

Слайд 9Этиология дизонтогений
Условно причины возникновения дизонтогений можно разделить на 2 большие

группы:

I биологические факторы

II социальные факторы

Этиология дизонтогенийУсловно причины возникновения дизонтогений можно разделить на 2 большие группы:I биологические факторыII социальные факторы

Слайд 10I Биологические факторы:
Антенатальные (токсикозы беременности, заболевания матери во время беременности,

вредные привычки и наркологические проблемы, психические нарушения у матери).
Перинатальные (внутриутробные

повреждения плода, патология процесса родов).
Постнатальные (генотип, соматические заболевание до 7 лет, черепно-мозговые травмы).
Наследственность и состояние здоровья родителей.

I Биологические факторы: Антенатальные (токсикозы беременности, заболевания матери во время беременности, вредные привычки и наркологические проблемы, психические

Слайд 11II Социальные факторы:
Факторы, влияющие на здоровье родителей и наследственность (клинические

условия, особенности питания, уровень загрязненности окружающей среды, социально-стрессовые условия).
Психические факторы

(условия микросоциальной среды, типы воспитания, хронические психотравмирующие ситуации, школьные проблемы, школьная дезадаптация, структура и насыщенность свободного времени, фактор культуры).
Психофизиологические факторы (умственное и физическое переутомление, структура и насыщенность двигательной активности, стиль жизни, проблемы подросткового возраста).
II Социальные факторы: Факторы, влияющие на здоровье родителей и наследственность (клинические условия, особенности питания, уровень загрязненности окружающей

Слайд 12Основные направления нарушений психического развития человека. (Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, В.В.Ковалев, Л.Каннер).
Ретардация –

запаздывание или приостановка всех сторон психического развития или преимущественно отдельных

ее компонентов.

Дисфункция созревания – связана с морфофункциональной возрастной незрелостью центральной нервной системы и взаимодействием незрелых структур и функций головного мозга с неблагоприятными факторами внешней среды.
Основные направления нарушений психического развития человека. (Л.С.Выготский, Г.Е.Сухарева, В.В.Ковалев, Л.Каннер).Ретардация – запаздывание или приостановка всех сторон психического

Слайд 13Основные направления нарушений психического развития человека. (продолжение)
Поврежденное развитие – изолированное повреждение

какой-либо анализаторной системы или структур головного мозга.

Асинхрония – диспропорциональное психическое

развитие при выраженном опережении темпа и сроков развития одних функций и запаздывании или выраженном отставании других.
Основные направления нарушений психического развития человека. (продолжение)Поврежденное развитие – изолированное повреждение какой-либо анализаторной системы или структур головного

Слайд 14Классификация видов психического дизонтогенеза (по В.В.Лебединскому)

I группа включает отклонения по

типу
ретардации задержанное развитие и
дисфункцию созревания:

общее стойкое недоразвитие (УО)
задержанное развитие

(ЗПР)
Классификация видов психического дизонтогенеза  (по В.В.Лебединскому)I группа включает отклонения по типу ретардации задержанное развитие идисфункцию созревания:общее

Слайд 15II группа включает отклонения по типу повреждения
Поврежденное развитие (органическая

деменция)
Дифицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата,

речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний)
II группа включает отклонения по типу повреждения Поврежденное развитие (органическая деменция)Дифицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: слуха,

Слайд 16III группа включает отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых

расстройств:
искаженное развитие (РДА)
дисгармоническое развитие (психопатия)


III группа включает отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых расстройств:искаженное развитие (РДА)дисгармоническое развитие (психопатия)

Слайд 17

В последние годы все больше и больше появляется детей со

сложными недостатками в развитии, у которых имеется сочетание двух и

более направлений отклоняющегося развития. Это дает основание выделять специфическую группу дизонтогений под названием «дети со сложными недостатками развития».
В последние годы все больше и больше появляется детей со сложными недостатками в развитии, у которых имеется

Слайд 18Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации
Нарушается «расшифровка» окружающего

мира
При сенсорной патологии
При патологии эмоционально-личностной сферы

Нарушение приема, переработки, сохранения и использования информации Нарушается «расшифровка» окружающего мираПри сенсорной патологииПри патологии эмоционально-личностной сферы

Слайд 19Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика