Разделы презентаций


Сенситивные периоды человека (методика Марии Монтессори)

Содержание

Сенситивные периоды-это возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сенситивные периоды человека (методика Марии Монтессори)

Сенситивные периоды человека  (методика Марии Монтессори)

Слайд 2Сенситивные периоды-это возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние

структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира.
Психическое развитие в

онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой. Первостепенное значение при этом имеет возрастная чувствительность к окружающему. Неодинаковость возрастной чувствительности в разные периоды детства, временное повышение ее уровня и изменение направленности приводят к тому, что в годы созревания закономерно наступают сенситивные периоды, когда обнаруживаются благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, а затем эти возможности постепенно или резко ослабевают. При этом на одних возрастных этапах имеются предпосылки развития чувствительности к одним сторонам действительности, на других - к другим.
Сенситивные периоды-это возрастные интервалы индивидуального развития, в течение которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего

Слайд 7Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды

детского развития: функциональное, прямо зависящее от овладения ребенком отдельными знаниями

и способами действий, и собственно возрастное развитие, которое характеризуется новым психофизиологическим уровнем, новым планом отражения действительности, новыми видами деятельности.
Важно различать тесно связанные между собой, но не тождественные виды детского развития: функциональное, прямо зависящее от овладения

Слайд 8Мария Монтессори выделяла следующее сенситивные периоды:
. Сенситивный период развития

речи (0-6 лет)
Сенситивный период восприятия порядка (0-3 года)
Сенситивный период сенсорного

развития (0-5,5 лет)
Сенситивный период восприятия маленьких предметов (1,5-6,5 лет)
Сенситивный период развития движений и действий (1-4 года)
Сенситивный период развития социальных навыков (2,5-6 лет)



Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.

Мария Монтессори выделяла следующее сенситивные периоды:.  Сенситивный период развития речи (0-6 лет)Сенситивный период восприятия порядка (0-3

Слайд 9СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет)

Слайд 12СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года)

Слайд 13СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет)

Слайд 14СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет)

Слайд 15СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет)

Слайд 17Распространено заблуждение о том, что с возрастом, по мере умственного

роста, внутренние условия развития становятся во всех отношениях более благоприятными.

Надо помнить, что каждый период особо благоприятен (сенситивен) для развития психики в определенном направлении. Сенситивные периоды (каждый детский возраст по-своему сенситивен!) Указывают на качественное своеобразие отдельных этапов развития И на огромные потенции детства.
Распространено заблуждение о том, что с возрастом, по мере умственного роста, внутренние условия развития становятся во всех

Слайд 18С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного

развития не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной

мере вытесняют их.
С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но

Слайд 19Выводы к которым пришла
Мария Монтессори в своих наблюдениях
 1.    Все

дети проходят в своём развитии одни и те же сенситивные

периоды. Поэтому, чтобы не идти против естественной природы ребенка и быть готовыми к наступлению следующего периода, родителям и педагогам необходимо знать, какой сенситивный период за каким следует.

2.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность – индивидуальны. Одни дети в своем развитии опережают свой календарный возраст, другие - наоборот. И никто и ничто не может повлиять на сроки и длительность этих периодов.

Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях 1.    Все дети проходят в своём развитии одни и

Слайд 203.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время

очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет сложно наверстать упущенное.
 4.   

Необходимо внимательно следить за характерными проявлениями наступления определенного сенситивного периода, чтобы вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка. 
3.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет

Слайд 215.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:

 Началом – начало сенситивного периода

заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть наступления этого этапа

и не заниматься с ребенком в «зоне его ближайшего развития»;

Пиком - сенситивный период имеет ярко выраженный взлёт интенсивности, который сложно не заметить;

 Спадом - более или менее медленным завершением.
5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется: Началом – начало сенситивного периода заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть

Слайд 22 М. Монтессори описывала следующие Сенситивные стадии общего развития ребенка

 М. Монтессори описывала следующие Сенситивные стадии общего развития ребенка

Слайд 23



В этот период идёт активное познание ребенком окружающего мира. Малыш

впитывает в себя эмоциональное отношение окружающих его людей, в основном

мамы, к самому себе, к другим людям и происходящим событиям.

От 0 до 3 лет - «духовный эмбрион» (по мнению М.Монтессори)

В этот период идёт активное познание ребенком окружающего мира. Малыш впитывает в себя эмоциональное отношение окружающих его

Слайд 24
1. В этот период идёт активное развитие органов чувств. Ребенку

необходимо создать богатую развивающую среду для подпитки активизирующихся в этот

возрастной промежуток способностей: речевой, сенсорной, социальной, двигательной и др.

Ребёнок от 3 до 6 лет – «строитель самого себя» (по мнению М.Монтессори)

2. Ближе к 5 годам ребенок систематизирует свои сенсорные впечатления в единый, целостный чувственный образ мира. А затем переходит в следующую стадию своего развития – познание самого себя как человека и как члена общества.

1. В этот период идёт активное развитие органов чувств. Ребенку необходимо создать богатую развивающую среду для подпитки

Слайд 25
В этот период ребенок представляет собой настоящего исследователя, который пытается

познать то, что «не лежит на поверхности»: как работают часы,

откуда берётся вода, как зимуют лягушки, что там – в космосе.

Ребенок от 6 до 9 лет – «исследователь» (по мнению М.Монтессори)

В этот период ребенок представляет собой настоящего исследователя, который пытается познать то, что «не лежит на поверхности»:

Слайд 26В этот период ребёнок интересуется результатами деятельности предыдущих поколений и

готовыми энциклопедическими знаниями и фактами.
Ребенок от 9 до 12 лет

– учёный (по мнению М.Монтессори)
В этот период ребёнок интересуется результатами деятельности предыдущих поколений и готовыми энциклопедическими знаниями и фактами.Ребенок от 9

Слайд 27Монтессори-класс включает в себя множество зон
зона реальной жизни: ребенок учится

самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить перемешивать, вырезать, раскрашивать,

рисовать и т.п. Здесь дети учатся концентрировать внимание и развивают крупную и мелкую моторику;
зона сенсорного развития: изучение окружающего мира (различать высоту, длину, вес, цвет и др. свойства предметов). Здесь дети играют с предметами, изучая размер, форму и цвет. К примеру, малыш по порядку выставляет на стол цилиндры от самого большого до самого маленького. Детишки также учатся следить глазами слева направо, что помогает освоиться с чтением;
зоны языковая, географическая, математическая, естественно-научная: умственное развитие ребенка.
Двигательные упражнения - в основном на линии. В большинстве Монтессори-классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга (овала), которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений, а также внимания.

Ребенок сам выбирает зону и конкретный Монтессори-материал, с которым хочет работать. Он может работать один или с другими детьми, этот выбор он тоже делает обычно сам. Ребенок работает в собственном темпе, в методе Монтессори нет соревнования. Многие Монтессори-школы дополняют Монтессори-материалы такими зонами, как музыкальная, искусства и танцев, иностранного языка и др.

Монтессори-класс

Монтессори-класс включает в себя множество зонзона реальной жизни: ребенок учится самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать, мыть, чистить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика