Разделы презентаций


Собор покрова пресвятой богородицы на рву (храм Василия Блаженного)

Содержание

Архитектурная конструкция Покровского собора. Силуэт Покровского собора узнаваем во всем мире из-за необычности архитектурной композиции (девять церквей на едином основании) и неповторимого покрытия глав.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА РВУ
(ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)

СОБОР ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ НА РВУ (ХРАМ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО)

Слайд 5 Архитектурная конструкция Покровского собора.
Силуэт Покровского собора

узнаваем во всем мире из-за необычности архитектурной композиции (девять церквей

на едином основании) и неповторимого покрытия глав.
Первый этаж собора - церковь Св. Василия Блаженного и подклет (подцерковье).
На втором этаже - ансамбль из девяти церквей, объединенных внутренней и наружной галереями. Галереи перекрыты сводами, над лестницами – крыльца. Главы, венчающие купола храма, разнофигурные и многоцветные. Центральная церковь Покрова увенчана шатром. В разное время к собору были пристроены приделы и шатровая колокольня.
Архитектурная конструкция Покровского собора.     Силуэт Покровского собора узнаваем во всем мире из-за

Слайд 6Глава
Подклет (подцерковье)
Ансамбль из девяти церквей
Галереи
Крыльца
Купола
Придел
Шатер
Колокольня

ГлаваПодклет (подцерковье)Ансамбль из девяти церквейГалереиКрыльцаКуполаПриделШатерКолокольня

Слайд 7АРХИТЕКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОБОРА
купол
(глава, луковка)
шатер (восьмерик)
шатер
Вход
крыльцо
Галерея(гульбище)
крест
Световой барабан
(шея, столп)
Подклет (подцерковье)
кокошники

АРХИТЕКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СОБОРАкупол (глава, луковка)шатер (восьмерик)шатерВходкрыльцоГалерея(гульбище)крестСветовой барабан(шея, столп)Подклет (подцерковье)кокошники

Слайд 8колокольня
(звонница)
Машикули
(навесные бойницы)
кокошники


колокольня(звонница)Машикули(навесные бойницы)кокошники

Слайд 9придел
апсида
карниз

приделапсидакарниз

Слайд 10Древнерусская архитектура и быт русского человека
Кокошник как элемент
женской одежды
Кокошник
как

элемент
архитектурного
декора

Древнерусская архитектура и быт русского человекаКокошник как элементженской одеждыКокошник как элементархитектурногодекора

Слайд 11Шатер и шатровое
покрытие в архитектуре

Шатер и шатровое покрытие в архитектуре

Слайд 12Луковица (луковка)
Луковичная глава на куполе
храма

Луковица (луковка)Луковичная глава на куполехрама

Слайд 13
Русская вышивка
Роспись деревянной
посуды
Орнаментальная роспись
стен

Русская вышивкаРоспись деревянной посудыОрнаментальная роспись стен

Слайд 14Небольшая бесстолпная пристройка со стороны южного или северного посада –


Восьмиугольное в плане сооружение -
Покрытие в форме высокой 4-гранной

или многогранной пирамиды -
Пространственное покрытие зданий круглых в плане -
Навесные бойницы, расположенные в верхних частях стен и башен средневековых укреплений -
Полукруглое или клиновидное фальшивое завершение части наружной стены, часто располагающееся ярусами -
Башнеобразное сооружение или сооружение в виде колонны -
Небольшая бесстолпная пристройка со стороны южного или северного посада – Восьмиугольное в плане сооружение - Покрытие в

Слайд 15Д.Кедрин «Зодчие»
… Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею

горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамки
Вставляли

чешуйки слюды.
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху,
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди, -
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
Д.Кедрин «Зодчие»… Мастера выплеталиУзоры из каменных кружев,Выводили столбыИ, работой своею горды,Купол золотом жгли,Кровли крыли лазурью снаружиИ в

Слайд 161. Как вы думаете, случайно ли мастера выбрали для собора

место на Красной площади, рядом с главным въездом в Кремль?

1. Как вы думаете, случайно ли мастера выбрали для собора место на Красной площади, рядом с главным

Слайд 172. Первоначально храм имел суровую гамму окраски: темно-красный тон росписи

«под кирпич», белые детали, зеленовато-желтые изразцовые вставки, черный тон лощеной

черепицы, золото крестов. В XVII веке собор раскрасили. Теперь собор стал восприниматься как образ Нерукотворного Храма Града Божия в городе земном. Что способствовало появлению такого впечатления?
2. Первоначально храм имел суровую гамму окраски: темно-красный тон росписи «под кирпич», белые детали, зеленовато-желтые изразцовые вставки,

Слайд 183. Существует легенда, согласно которой Иван Грозный повелел ослепить зодчих,

возводивших храм, чтобы они не смогли возвести второго подобного сооружения.

Как вы думаете, почему эта легенда возникла?
3. Существует легенда, согласно которой Иван Грозный повелел ослепить зодчих, возводивших храм, чтобы они не смогли возвести

Слайд 19Какой образ, как вам кажется, наиболее соответствует возведенному собору? Свой

ответ аргументируйте.

Какой образ, как вам кажется, наиболее соответствует возведенному собору? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 20ХРАМ ПОХОЖ НА…
..?

ХРАМ ПОХОЖ НА…..?

Слайд 21 Таким храм увидел русский художник А.В.Лентулов

Таким храм увидел русский художник А.В.Лентулов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика