Разделы презентаций


Социалистический реализм в изобразительном искусстве 30-х гг. 11 класс

Содержание

*http://aida.ucoz.ru«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных», независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны...».И.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств»
Презентация

к уроку МХК в 11 классе
«Социалистический реализм в изобразительном искусстве

30-х гг.»

Автор: Колесникова Лариса Васильевна
преподаватель МХК

Северск, 2016

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств»Презентация к уроку МХК в 11 классе«Социалистический реализм

Слайд 2*
http://aida.ucoz.ru
«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то

«свободных», независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом

художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны...».
И.В. Сталин

Л. Соков. Очки для каждого советского человека

*http://aida.ucoz.ru«Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то «свободных», независимых от общества, как бы стоящих

Слайд 3*
http://aida.ucoz.ru
Как метод социалистического реализма повлиял на художественные принципы и содержание

произведений изобразительного искусства?
Проблемный вопрос

*http://aida.ucoz.ruКак метод социалистического реализма повлиял на художественные принципы и содержание произведений изобразительного искусства?Проблемный вопрос

Слайд 4*
http://aida.ucoz.ru
Цель урока: влияние идеологии тоталитарного общества на художественные методы и

содержание произведений изобразительного искусства.
Задачи:
1. Определить черты искусства тоталитарной эпохи.
2. Сформировать

у учащихся представление об официальном направлении изобразительного искусства России советского периода.
3. Рассмотреть закономерности, по которым происходило утверждение принципов социалистического реализма.
4. Показать проявление тоталитаризма в различных областях и жанрах художественного творчества.
5. Воспитывать интерес и уважение к культуре нашей Родины
*http://aida.ucoz.ruЦель урока: влияние идеологии тоталитарного общества на художественные методы и содержание произведений изобразительного искусства.Задачи:1. Определить черты искусства

Слайд 5Общими тенденциями в культуре 20-30-х гг. можно назвать переплетение двух

процессов – развитие культуры и её идеологизация.
Повторение пройденного

Общими тенденциями в культуре 20-30-х гг. можно назвать переплетение двух процессов – развитие культуры и её идеологизация.

Слайд 6В 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление объединить «всех писателей,

поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве,

в единый союз советских писателей... Провести аналогичные изменения по линии других видов искусства».
Цель: установление тотального партийного контроля.

Повторение пройденного

В 1932 г. ЦК ВКП(б) принял постановление объединить «всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать

Слайд 7С середины 30-х гг. начинается новый этап в развитии художественной

культуры. Официальным и единственным художественным принципом становится принцип социалистического реализма.

Он подразумевал создание произведений, раскрывающих вопросы социалистического строительства и рассматривающих через эту призму окружающую действительность.

Культурная революция

С середины 30-х гг. начинается новый этап в развитии художественной культуры. Официальным и единственным художественным принципом становится

Слайд 8Запишите в тетрадь!
Определение социалистического реализма
Социалистический реализм - направление в

советском искусстве, «правдивое и исторически конкретное изображение действительности в сочетании

с задачей идейной переделки трудящихся в духе социализма».
Запишите в тетрадь!Определение социалистического реализма Социалистический реализм - направление в советском искусстве, «правдивое и исторически конкретное изображение

Слайд 9Социалистический реализм как метод отражения действительности
Искусство, подчиненное партийной цензуре, обязано

было следовать единственно верному художественному направлению — социалистическому реализму.
Политическая

суть этого метода - мастера искусства обязаны были отображать советскую жизнь не такой, какой она была в действительности, а такой, какой она должна быть при социализме.
Социалистический реализм как метод отражения действительностиИскусство, подчиненное партийной цензуре, обязано было следовать единственно верному художественному направлению —

Слайд 10Основные принципы социалистического реализма
Народность. Новый тип положительного героя — созидателя,

активного борца за идеалы коммунизма.
Партийность. Показать героические поступки, революционную борьбу

за светлое будущее.
Правдивость. Показать мирный быт народа, поиск путей новой жизни с целью достижения счастливой жизни для всех людей в соответствии с принципами исторического материализма.

С. Герасимов. Клятва сибирских партизан
А. Пластов. Колхозный праздник

Основные принципы социалистического реализмаНародность. Новый тип положительного героя — созидателя, активного борца за идеалы коммунизма.Партийность. Показать героические

Слайд 11*
http://aida.ucoz.ru

Б. Иогансон. Допрос коммунистов
В изобразительном искусстве главным считалось не

мастерство художника, а идейная направленность сюжета. Его классиком стал Б.

Иогансон, чья картина «Допрос коммунистов» была отмечена всевозможными наградами.

Социалистический реализм в живописи

*http://aida.ucoz.ruБ. Иогансон. Допрос коммунистов В изобразительном искусстве главным считалось не мастерство художника, а идейная направленность сюжета. Его

Слайд 12Социалистический реализм в живописи
Признание получила официальная парадная живопись, а также

картины на темы революции и гражданской войны, строительства социализма.
Ю.И.Пименов.

Работницы Уралмаша на заводе, 1934

М.Б. Греков. Знаменщик и трубач, 1934
Социалистический реализм в живописиПризнание получила официальная парадная живопись, а также картины на темы революции и гражданской войны,

Слайд 13Историко-революционный жанр
Авторы решали свои задачи, используя различные приемы и традиции.
Одни

во главе с И. И. Бродским выступали как историки-летописцы событий.

Другие обращались к жанру картины-повести о народной жизни, создавая сложные многофигурные композиции. Некоторые стремились создать из своих полотен героические поэмы (А. Дейнека. «Левый марш»).

А.М. Герасимов. В.И. Ленин на трибуне

Историко-революционный жанрАвторы решали свои задачи, используя различные приемы и традиции.Одни во главе с И. И. Бродским выступали

Слайд 14Мифы тоталитарного искусства Парадный портрет
Вождь — вдохновитель и организатор побед

Мифы тоталитарного искусства Парадный портретВождь — вдохновитель и организатор побед

Слайд 15Сложение композиционной схемы парадного портрета
Вождь — мудрый учитель
И. Бродский. Ленин

в Смольном
И. Бродский. Портрет И. В. Сталина, 1937
Вождь — руководитель

Сложение композиционной схемы парадного портретаВождь — мудрый учительИ. Бродский. Ленин в СмольномИ. Бродский. Портрет И. В. Сталина,

Слайд 16Вождь — человек
(друг детей, рабочих, солдат...)

Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...)

Слайд 17Вождь — человек
(друг детей, рабочих, солдат...)
Б. Владимирский. Розы для

И.В. Сталина, 1937

Вождь — человек (друг детей, рабочих, солдат...)Б. Владимирский. Розы для И.В. Сталина, 1937

Слайд 18Мифотворчество социализма -
радость и оптимизм свободного труда
С. Герасимов. Колхозный

праздник

Мифотворчество социализма - радость и оптимизм свободного трудаС. Герасимов. Колхозный праздник

Слайд 20А.А. Дейнека «Работать, строить и не ныть!»
Физкультура и спорт, их

необходимость и новизна для народа находят в его творчестве пластическое

выражение. Художник видит спортсменов на фоне высокого голубого неба, в лучах солнца, вдыхает вместе с ними утренний воздух стадионов, чувствует динамику свободного бега. Его персонажи – юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетического сложения.

Плакат. Физкультурница. Работать, строить и не ныть! 1933
Вратарь, 1934
Бег, 1934
Лыжники, 1931
Велосипедистка, 1935

А.А. Дейнека «Работать, строить и не ныть!»Физкультура и спорт, их необходимость и новизна для народа находят в

Слайд 21А. Дейнека. Мать 1932
А. Дейнека. Будущие летчики 1937
Главные черты творчества

А. Дейнеки: четкий выразительный рисунок, эмоциональный строй композиции, лаконичный колорит.

Молодость, спорт, радость труда, здоровый, гармонично развитый человек – такова тематика его картин.

За конкретным сюжетом чувствуется типичное в жизни и характере молодежи той поры, черты эпохи, аромат времени.

А. Дейнека. Мать 1932А. Дейнека. Будущие летчики 1937Главные черты творчества А. Дейнеки: четкий выразительный рисунок, эмоциональный строй

Слайд 22А.А. Дейнека «Раздолье»

А.А. Дейнека «Раздолье»

Слайд 23Юрий Иванович Пименов – художник лирического типа. Он ищет новые

явления советской жизни. Картина «Новая Москва» написана в 1937 году.

Женщина за рулем машины – центральный образ, который олицетворяет движение в будущее, что соответствует нормам идеологии.

Образы будущего в творчестве Ю. Пименова

Ю. Пименов. Новая Москва
Ю. Пименов. Огни университета

Юрий Иванович Пименов – художник лирического типа. Он ищет новые явления советской жизни. Картина «Новая Москва» написана

Слайд 24По-своему подходил к решению новых задач М. В. Нестеров. Он

стремился создать типичный для тех лет образ человека-творца. Основная тема

этих портретов – активная духовная жизнь энергичной творческой личности.

Портреты М.В. Нестерова

Портрет В.М. Васнецова
Портрет художницы Е.С. Кругликовой
Портрет хирурга С.С. Юдина, 1933
Портрет скульптора В.И. Мухиной, 1940
Портрет П.Д. и А.Д. Кориных, 1930

По-своему подходил к решению новых задач М. В. Нестеров. Он стремился создать типичный для тех лет образ

Слайд 25Портреты М.В. Нестерова
Портрет академика физиолога И.П.Павлова. 1935

Портреты М.В. НестероваПортрет академика физиолога И.П.Павлова. 1935

Слайд 26Всемирная выставка в Париже в 1937 г.
Павильоны Германии и СССР

находились напротив друг друга, скульптурная композиция должна демонстрировать идеологическое превосходство

коммунизма над нацизмом.
Всемирная выставка в Париже в 1937 г.Павильоны Германии и СССР находились напротив друг друга, скульптурная композиция должна

Слайд 27«Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв». В. Мухина
Скульптура воплотила

символы и идеалы эпохи, стала выдающимся памятником монументального искусства. Скульптура

была официально признана шедевром искусства ХХ века.
Создание огромного памятника из нержавеющей стали проходило в рекордно сжатые сроки с применением новейших технологий.
Высота - 25 метров, с постаментом - 58 метров, вес - 185 тонн.

«Рабочий и колхозница» — символ советского тоталитаризма

«Торжественную поступь я превратила во всесокрушающий порыв». В. МухинаСкульптура воплотила символы и идеалы эпохи, стала выдающимся памятником

Слайд 28«Девушка с веслом» — воплощение идеалов эпохи

«Девушка с веслом» — воплощение идеалов эпохи

Слайд 29«Эх, хорошо в стране советской жить!»

«Эх, хорошо в стране советской жить!»

Слайд 30*
http://aida.ucoz.ru
1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу

и подобию, превращая искусство в орудие идеологии и средство борьбы

за власть.
2. В борьбе за души и мысли людей нужно было обращаться к широким массам на простом и доступном им языке. Власть потребовала от художников создания произведений, которые были бы понятны даже самому необразованному человеку.
3. Все стили и направления, которые не соответствуют официальным установкам, осуждаются как реакционные и враждебные.
4. Каждый художественный жанр включался в общую задачу внедрения в сознание народа марксистской идеологии: в портрете создавался образ Великого Вождя и Нового Человека, историческая картина прославляла героику революционной борьбы, пейзаж открывал величие Родины-Матери или успешность социалистических преобразований и т. д.
5. В тоталитарном государстве искусство является мощным инструментом воздействия на духовную жизнь общества.

Итоги и выводы

*http://aida.ucoz.ru1. Тоталитарное государство создает новую художественную культуру по собственному образу и подобию, превращая искусство в орудие идеологии

Слайд 31Проверь себя!
1. Вспомни портреты М. Нестерова и назови профессии людей,

изображенных на них:
Юдин
Павлов
братья Корины
Мухина
2. Назови

имена художников и скульпторов, авторов следующих произведений:
«Рабочий и колхозница»
«Колхозный праздник»
«Трубачи Первой Конной»
3. Какие качества ставились во главу угла с точки зрения метода социалистического реализма:
отточенность художественной формы;
высокая идейность;
лаконизм.
4. Расшифруй аббревиатуры: ВДНХ, ВКП (б), ГТГ, РАПП, АХРР.
Проверь себя!1. Вспомни портреты М. Нестерова и назови профессии людей, изображенных на них: Юдин Павлов братья Корины

Слайд 32Домашнее задание
Вопрос-рассуждение (можно в форме сочинения-эссе).
Что, на ваш взгляд,

в развитии СССР 30-х гг. можно назвать несомненным успехом страны

в сфере культуры?
Домашнее заданиеВопрос-рассуждение (можно в форме сочинения-эссе). Что, на ваш взгляд, в развитии СССР 30-х гг. можно назвать

Слайд 33Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 34*
http://aida.ucoz.ru
Литература
Георгиева Т.С. Русская культура: история и современность. - М.: Юрайт,

1998. - 576 с.
Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала

XXI века. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. - 304 с.
Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2001.
Советская культура и современная Россия. - режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html

Ссылки на изображения:
http://interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/9-klass/rossiya-v-poiskah-perspektiv-1917-1927-gg-stanovlenie-sssr/kultura-iskusstvo-sssr-v-1930-e-gg
http://www.urokiistorii.ru/memory/ex/2009/11/pokhod-za-kulturoi
http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13047&ob_no=13401
http://img-fotki.yandex.ru/get/4112/na-blyudatel.11/0_25122_8fce7436_L
http://www.artvoyage.org/sovietposters/images/1012.jpg
http://cccp-revivel.blogspot.ru/2012/03/eti-merzkie-sovetskie-ludi.html
http://epics.zabmedia.ru/e0976c5a41ba364df79e0edd613d665d.jpg
http://ourarts.ru/?p=1936
http://eng.plakaty.ru/p/?src=/upload/iblock/696/696d244d8505033fd6bbfd7755bb54e4.jpg&w=360&h=540&zc=2
http://www.chernorukov.ru/articles/?article=310
http://tphv-history.ru/kartiny/Nesterov/061.html
http://slavyanskaya-kultura.ru/images/rm_10_891.jpg
http://www.apn.ru/publications/article22174.htm
*http://aida.ucoz.ruЛитератураГеоргиева Т.С. Русская культура: история и современность. - М.: Юрайт, 1998. - 576 с.Загладин Н.В., Семененко И.С.

Слайд 35*
http://aida.ucoz.ru
http://www.deineka.ru/images/works/kolhoznitca_na_velosipede.jpg
http://ukrmap.su/program2009/uh10/015/05.jpg
http://www.e-reading.club/illustrations/73/73824-i_082.jpg
http://back-in-ussr.com/2015/09/lyubimyy-stalin-schaste-narodnoe.html
http://pravdoiskatel77.livejournal.com/4069357.html
http://la-fa.ru/master88.html
http://www.davno.ru/assets/images/posters/big/poster-1939h.jpg
http://www.liveinternet.ru/users/g_b_s/post133284512/
http://www.etovidel.net/appended_files/big/4fd8d03f8ded0.jpg
http://www.perunica.ru/uploads/posts/2013-04/1367328767_0_2ca45_1a18453d_xl.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/86038939.7a/0_78356_68c86d09_XXL.jpg
http://www.russian-goldenring.ru/Sight.aspx?id=607
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/234487
http://www.culture.ru/news/56245/romantizm-epohi-bolshevizma
http://www.liveinternet.ru/users/3090603/post329337574/
http://naklejki-na-avto.ru/images/product/l/2139258b6.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/16969765.231/0_8f8c4_640fc366_orig.png
http://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st001.shtml
http://www.bovuna.ru/72-1.jpg
http://savok.name/229-kartiny_stalin.html




*http://aida.ucoz.ruhttp://www.deineka.ru/images/works/kolhoznitca_na_velosipede.jpghttp://ukrmap.su/program2009/uh10/015/05.jpghttp://www.e-reading.club/illustrations/73/73824-i_082.jpghttp://back-in-ussr.com/2015/09/lyubimyy-stalin-schaste-narodnoe.htmlhttp://pravdoiskatel77.livejournal.com/4069357.htmlhttp://la-fa.ru/master88.htmlhttp://www.davno.ru/assets/images/posters/big/poster-1939h.jpghttp://www.liveinternet.ru/users/g_b_s/post133284512/http://www.etovidel.net/appended_files/big/4fd8d03f8ded0.jpghttp://www.perunica.ru/uploads/posts/2013-04/1367328767_0_2ca45_1a18453d_xl.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5813/86038939.7a/0_78356_68c86d09_XXL.jpghttp://www.russian-goldenring.ru/Sight.aspx?id=607http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/234487http://www.culture.ru/news/56245/romantizm-epohi-bolshevizmahttp://www.liveinternet.ru/users/3090603/post329337574/http://naklejki-na-avto.ru/images/product/l/2139258b6.pnghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9492/16969765.231/0_8f8c4_640fc366_orig.pnghttp://painting.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st001.shtmlhttp://www.bovuna.ru/72-1.jpghttp://savok.name/229-kartiny_stalin.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика