Разделы презентаций


"Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства".

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. . Последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
на уроках изобразительного искусства.

Преподаватель «Детской школы искусств г.Ялуторовска»
Молодых

Светлана Юрьевна

Здоровьесберегающие технологии на уроках изобразительного искусства.Преподаватель «Детской школы искусств г.Ялуторовска»Молодых Светлана Юрьевна

Слайд 2О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний,

но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и

физической работоспособности. . Последние 10 лет заболеваемость детей выросла в 1, 5 раза- это отклонения в психическом и физическом здоровье
О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития,

Слайд 3Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная

в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая каждому индивидуально конкретную

мелодию и набор цветов. Это лечение имело поразительные результаты. На Востоке существовал его единомышленник – Конфуций, создавший учение о цвете.
Традиция врачевания больных с помощью искусства давняя и весьма продуктивная в своём продолжении. Пифагор лечил больных, подбирая

Слайд 4 Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно

во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение учащегося опытом эмоционального

отношения к действительности является важнейшим аспектом духовного развития ребенка – его духовного здоровья. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития человека, известный психолог Б.М. Теплов писал: “Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому-то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности”.
Через чувства, эмоции, самореализация личности ребенка происходит более продуктивно во всех сферах жизнедеятельности и поэтому обогащение

Слайд 5 Вопрос, который стоит перед нами таков - «Чему научить

и зачем? ». Здоровьесберегающие технологии добавляют - "Как учить? ".
 

Конечно, задачу сохранения здоровья детей не под силу решить одному педагогу. Но, если каждый из нас, учителей, будет стремиться к ней; выиграют, в конечном счете, наши дети, наше будущее. Эту цель, сохранение здоровья детей, я преследую на своих уроках ИЗО.
Вопрос, который стоит перед нами таков - «Чему научить и зачем? ». Здоровьесберегающие технологии добавляют -

Слайд 6Для поддержания здоровья ребенка на занятиях считаю необходимым:
Проветренный класс,

соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.
Удобное рабочее место у обучающихся на

уроке ИЗО – мольберты, парты, за которыми автоматически осуществляется контроль за посадкой учащихся во время урока.

Комфортный для человека уровень шума, который не оказывает на организм человека вредного воздействия - это обычный разговор «в спокойных тонах».

Использование мультимедийных средств обучения с учетом гигиенических правил.

Для поддержания здоровья ребенка на занятиях считаю необходимым: Проветренный класс, соответствующее освещение, влажная уборка, озеленение.Удобное рабочее место

Слайд 7Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.
Введение в урок творческих

импровизационных и проблемных задач , а также применение игровых технологий,

которые дают возможность укрепить мотивацию на изучение предмета и вызывают положительные эмоции.

Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая боле глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственной изобразительной деятельности.

Оформление помещения рисунками детей, скульптурами, репродукциями, изделиями народных промыслов и т.п., что дает ощущение уюта и доставляет удовольствие.

Создание эмоционально положительного фона в обучении, общении.Введение в урок творческих импровизационных и проблемных задач , а также

Слайд 8Использование обучающих технологий не в ущерб воспитательным.
Сочетание индивидуальных и коллективных

форм работы.

Оказание поддержки и помощи ребенку в учебе, воспитание у

учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности.
 

Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации. Хотя большинство уроков ИЗО– это и есть релаксация.

Чередование видов учебной деятельности во время урока. Использование активных методов обучения: поисковый, диалогический, игровой, проектный, исследовательский и др.

Смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года.
 

Использование обучающих технологий не в ущерб воспитательным.Сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.Оказание поддержки и помощи ребенку в

Слайд 9Динамические паузы, применение игровых моментов с движениями воспитанников (нач. школа),

гимнастика для глаз.
Свободное перемещение по кабинету в ходе выполнения

практической работы (налить воду в стакан, вымыть кисточки, руки; выбросить бумажки и т. д.)

Плотность урока: количество времени, затраченного на учебную деятельность не менее 60%, но не более-80%.

Темп завершения урока спокойный, учащийся должен иметь возможность задать учителю вопросы

Система оценивания. Внимание! Стрессогенная ситуация.
Три варианта оценивания:
1. Ученик (самооценка)
2. Ученик-ученик (взаимооценка)
3. Ученик-учитель


 

(корректирующая оценка и договор на окончательную оценку)

Динамические паузы, применение игровых моментов с движениями воспитанников (нач. школа), гимнастика для глаз. Свободное перемещение по кабинету

Слайд 10«Жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а

яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.»

«Жизнь человеческая измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них.»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика