бубен»
(старший возраст)Задачи: развитие тембрового слуха, внимания и чувства ритма.
«В руки ты его возьмешь,
То ударишь, то встряхнешь,
Никогда он не скучает,
Угадай, какой играет?»
Оборудование: бубны нескольких видов (маленький, средний, большой).
Правила игры: дети стоят спиной в круг, в центре круга ребенок с разными бубнами. Дети поют, а ведущий двигается хороводным шагом, по завершении песни останавливается и играет в бубен. Тот ребенок, за спиной которого он остановился должен узнать и сказать, какой из бубнов звучал. Если он ответил правильно, он становиться ведущим.
«Не зевай»
(средний, старший возраст)
Задачи: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
«Раз, два, три, - ребенок исполняет на муз.
инструменте ритм
Не зевай! - передает соседу муз. инструмент
Поиграл – выполняют действия первой строки
Передай! - передают следующему соседу
Раз, два, три,- выполняют действия первой строки
Не спеши! - передают следующему соседу
Как играть – выполняют действия первой строки
Покажи!»
Оборудование: любой музыкальный инструмент.
Правила игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.