Разделы презентаций


"Иван Сусанин" -первая русская опера музыка 3 класс

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель музыки Сафиуллина Р.Г.
М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Учитель музыки Сафиуллина Р.Г.М.И.Глинка опера «Иван Сусанин»

Слайд 2История создания.
Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в

Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он

излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.

«…как бы по волшебному действию, —вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую; наконец, многие темы и даже подробности разработки — все это разом вспыхнуло в голове моей».

История создания.Намерение написать русскую национальную оперу возникло у Глинки в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в

Слайд 3Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем

произведения, активным участником событий народ, придав опере эпический размах, насытив

ее действие массовыми хоровыми сценами. Личные судьбы отдельных героев предстают в неразрывной связи с судьбами родины. Широкие картины жизни народа, быта, русской природы сочетаются в опере с глубоким раскрытием многогранных характеров.
Глинка назвал свое творение «отечественной героико-трагической оперой», сделав главным героем произведения, активным участником событий народ, придав опере

Слайд 4Строение оперы.
Увертюра
Увертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного,

быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

Строение оперы.УвертюраУвертюра начинается величественным вступлением. Взволнованность и динамичность ее основного, быстрого раздела предвосхищает драматические события оперы.

Слайд 5В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя»

— величавая народная сцена; основная мелодия хора, словно подсказанная широким

раздольем русских просторов, напоминает народную песню.

Первый акт

Каватина и рондо Антониды «Ах ты, поле, поле», отмеченные то мечтательной грустью, то шаловливой грацией, создают поэтичный образ девушки. Мягким лиризмом проникнут терцет «Не томи, родимый».

В первом акте значительное место занимают хоры. Интродукция «Родина моя» — величавая народная сцена; основная мелодия хора,

Слайд 6Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают

блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует энергичный, стремительный краковяк;

плавный, легкий вальс сменяется темпераментной мазуркой.

Второй акт

Второй акт резко контрастирует с первым. Здесь основное место занимают блестящие бальные танцы. За торжественным полонезом следует

Слайд 7Третий акт
Первая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом,

спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные номера и ансамблевые

сцены. 

Второй половине акта свойственно стремительное развитие действия, резкие контрасты, драматические столкновения; музыка выражает волнение, печаль, гнев, тревогу. 

Сцена Сусанина с поляками — центральный и наиболее драматичный эпизод акта. Композитор использует здесь ритмы полонеза и мазурки, в партии же Сусанина звучат широкие напевы хоровой интродукции.

Третий актПервая часть лирическая, интимная по настроению, отличается светлым колоритом, спокойным, медленным течением действия; здесь преобладают сольные

Слайд 8 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими

оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон душевного волнения романс

Антониды с хором «Не о том скорблю, подруженьки».

Свадьба.

Четвёртый акт.

Четвертый акт предваряется симфоническим антрактом, рисующим ночной зимний пейзаж.

 Свадебному хору подруг Антониды «Разгулялися, разливалися» с его мягкими мелодическими оборотами присущ ярко выраженный народно-песенный склад. Полон

Слайд 9Вторая и третья картины.
Вторую картину составляет большая героическая ария Вани

с хором «Бедный конь в поле пал».
Центральный эпизод третьей картины

— ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»; в ней слышатся глубокая скорбь, душевная боль и в то же время мужество.
Вторая и третья картины.Вторую картину составляет большая героическая ария Вани с хором «Бедный конь в поле пал».Центральный

Слайд 10Эпилог.
Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет

терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель Сусанина. Оперу завершает

величественный хор «Славься» — светлый гимн русскому народу, выдающийся художественный памятник беззаветному народному патриотизму.
Эпилог.Эпилог оперы — грандиозная массовая сцена, среднюю часть которой составляет терцет Антониды, Вани и Собинина, оплакивающих гибель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика