Разделы презентаций


Музыка и театр 19 века

Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Музыка и театр. 19 века

Музыка и театр. 19 века

Слайд 3Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в

других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации,

национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа. Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.
Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась

Слайд 5Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор. Обладал такой виртуозной

техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам

дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне
Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор. Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не

Слайд 7Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года, в Гамбурге. Он происходил

из богатой и просвещенной еврейской семьи. Внук Мозеса Мендельсона (немецкого

просветителя, философа-идеалиста; популяризатора школы Лейбница — Христианам Вольфа, защитника веротерпимости). В 1816 его семья перешла в лютеранскую веру, приняв вторую фамилию Бартольди.
Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года, в Гамбурге. Он происходил из богатой и просвещенной еврейской семьи. Внук

Слайд 8
В 1829-1833 годах Мендельсон, путешествуя по Европе, побывал в Англии

и Шотландии (1829), Италии (1830-31), Париже (1831), Лондоне (1832, 1833).

Полученные впечатления отразились в наброске будущей «Шотландской симфонии», в увертюре «Гебриды» (первое исполнение состоялось в 1832 году, в Лондоне), «Итальянской симфонии» (1833, Лондон) и некоторых других произведениях. В 1833-1835 годах Феликс занял должность музикдиректора в Дюссельдорфе, где основу его дирижерского репертуара составили оратории Георга Фридриха Генделя. Увлечение этим композитором сказалось в библейской оратории Мендельсона «Павел» (1836, Дюссельдорф).
В 1835 Мендельсон обосновался в Лейпциге, с именем которого связаны его вершинные достижения как дирижера и организатора музыкальной жизни. Став руководителем знаменитого лейпцигского Гевандхауза (1835-47), Мендельсон пропагандировал музыку Баха, Людвига ван Бетховена,  Карла Мария фон Вебера, Гектора Берлиоза, Роберта Александера Шумана (с которым его связывала близкая дружба). В 1843 году он основал и возглавил Лейпцигскую консерваторию (ныне Музыкальная академия имени Мендельсона). Композитор стал основателем лейпцигской школы, отличавшейся ориентацией на классические образцы.
В 1829-1833 годах Мендельсон, путешествуя по Европе, побывал в Англии и Шотландии (1829), Италии (1830-31), Париже

Слайд 9Людвиг ван Бетховен (1770—1827) 

Людвиг ван Бетховен (1770—1827) 

Слайд 10Фредерик Шопен (1810—1849)

Фредерик Шопен (1810—1849)

Слайд 13Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года в

музыкальной семье. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырех лет он

уже знал ноты, девяти — поступил в Парижскую консерваторию. Его феноменальный слух, память, блестящие пианистические и композиторские данные приводили в восхищение учителей. Бизе неоднократно премировали на консерваторских конкурсах, а по окончании курса в 1857 году он был удостоен права провести три года, в целях усовершенствования, в Италии. Это были годы напряженных творческих поисков. Бизе пробовал силы в различных музыкальных жанрах: он написал симфоническую сюиту, кантату, одноактную оперетту, фортепианные пьесы и романсы. Но подлинное призвание Бизе — музыкальный театр.

Бизе умер от паралича сердца, не достигнув 37 лет, 3 июня 1875 года в предместье Парижа.

Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года в музыкальной семье. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано:

Слайд 14Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр,

музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик

Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция).Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901). Он основоположник музыкального импрессионизма.
Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил

Слайд 15

ТЕАТР.

ТЕАТР.

Слайд 16К началу XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные

завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное,

но холодное искусство классицизма, утратившего после французской революции 1789 — 1794 гг. страстную гражданственность.

В первые десятилетия XIX в. тон в театральной жизни Франции задавали столичные так называемые театры бульваров. Только на бульваре Тампль в Париже действовали не менее десяти больших и малых театров. Здесь каждый вечер шли мелодрамы, водевили, пантомимы. И сюда же нередко проникали пьесы, резко критиковавшие правителей, полные глубокого сочувствия к труженикам. Это был центр демократической театральной культуры Франции. В этих театрах играли для народа.
Искусство актеров французских демократических театровФредерика-Леметра (1800 — 1876), Мари Дорваль (1798 — 1849), Пьера Бокажа (1799 — 1862) и других было отмечено глубокой поэзией, человечностью, поднималось до страстной защиты народа, до гневного обличения буржуазной жизни, где все подчинено наживе.
Фредерик-Леметр, отличаясь замечательным мастерством перевоплощения, с одинаковым успехом выступал в трагедиях, мелодрамах, политических буффонадах. В написанной им комедии «Робер Макер» Фредерик-Леметр создал фигуру крупного финансиста, бывшего каторжника. Современники увидели в этой превосходной сатире подлинную сущность века буржуазии, раскрытую в конкретном образе глубоко и вполне реалистическими средствами.

К началу XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества

Слайд 17Мари Дорваль с проникновенной силой играла женщин из народа и героинь,

борющихся за свою любовь. Одним из чудесных ее созданий была

Марион Делорм — героиня одноименной драмы Гюго (см. т. 11 ДЭ, ст. «Виктор Гюго»).
За десятилетие перед революцией 1848 г. Элиза Рашель (1821 — 1858) возродила героические традиции классицизма, восприняв вместе с тем пламенность, страстную искренность романтических актеров. В ее исполнении трагедии Корнеля, Расина приобретали новое, современное звучание, насыщались духом народной борьбы в канун и дни революции 1848 г. Вдохновенное выражение ее искусства — «Марсельеза», которой актриса откликнулась на события 1848 г.

Элиза Рашель читает «Марсельезу».

Мари Дорваль с проникновенной силой играла женщин из народа и героинь, борющихся за свою любовь. Одним из чудесных

Слайд 18Фредерик-Леметр в роли Робера Макера. Театр «Амбигю комик». Париж. 1823.
Габор

Эгрешши в роли Банка. «Банк-бан» И. Катоны

Фредерик-Леметр в роли Робера Макера. Театр «Амбигю комик». Париж. 1823.Габор Эгрешши в роли Банка. «Банк-бан» И. Катоны

Слайд 19Многообразие связей с действительностью, богатство творческих дарований и национальных сценических

традиций, возникновение режиссуры как важнейшего элемента театрального искусства — характерные

черты западноевропейского театра XIX в.   
Многообразие связей с действительностью, богатство творческих дарований и национальных сценических традиций, возникновение режиссуры как важнейшего элемента театрального

Слайд 20Творцы искусства оставили в наследство потомкам не только открытия, но

и тайны , разгадывать которые предстоит нам.

Творцы искусства оставили в наследство потомкам не только открытия, но и тайны , разгадывать которые предстоит нам.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика