Разделы презентаций


Обогащение информационной образовательной среды школы посредством использования элементов дистанционного образования

Содержание

Проектный замысел Разработка комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №

10 городского округа город Рыбинск
Обогащение информационной образовательной

среды школы посредством использования элементов дистанционного образования
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 городского округа город Рыбинск

Слайд 3Проектный замысел

Разработка

комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно – образовательной

среды, обеспечивающей удовлетворение и развитие индивидуальных образовательных потребностей обучающихся и педагогов школы.

- Обоснование выбора темы проекта:
Необходимость активного использования современных цифровых образовательных ресурсов для полноценного участия в информационном обществе.

- Целевая группа проекта:
Обучаемые, преподаватели, координаторы дистанционных курсов и кураторы учебных групп.

Проектный замысел       Разработка комплекса организационно – педагогических условий для формирования информационно

Слайд 4Ключевая проблема проекта
Разрешение проблемы становления личности через использование современных информационных

технологий, которые позволяют совершить революционный прорыв в решении этой важнейшей

задачи, повышение интереса к учению и, как следствие, обеспечение высокого качества образования
Ключевая проблема проектаРазрешение проблемы становления личности через использование современных информационных технологий, которые позволяют совершить революционный прорыв в

Слайд 5Школа - центр дистанционного обучения
МОУ СОШ № 10

Школа - центр дистанционного обучения МОУ СОШ № 10

Слайд 6Задачи проекта
освоение новых педагогических возможностей ИКТ, активное внедрение их

в образовательный процесс
подготовка творческой группы педагогов для работы в проекте


разработка психолого–педагогических, дидактических материалов, новых видов компьютерных заданий, обеспечивающих вариативность и интерактивность учебных действий
создание и отработка модели дистанционной формы образования
разработка и апробация программ курсов по выбору на основе дистанционной формы обучения;
расширение доступа к информации, учебно-методическим и техническим ресурсам для  педагогов и обучающихся школы.
накопление и распространение опыта модернизации образовательной и управленческой деятельности школы на основе использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении.
развитие и поддержка программно-технического компьютерного оснащения школы.
Задачи проекта освоение новых педагогических возможностей ИКТ, активное внедрение их в образовательный процессподготовка творческой группы педагогов для

Слайд 8Обеспечение функционирования системы поддержки педагогов
организация процесса подготовки учителей школы,

проведение регулярных консультаций, семинаров по обмену опытом;
организация регулярной поддержки учителей

посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным (сетевым) ресурсам, создания и поддержания функционирования консультационной службы;
создание и сопровождение в Интернет сайта педагогического коллектива школы;
организация мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов, и т. д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе;
организация свободного доступа к медиатеке школы ;
поддержка и развитие педагогических инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе.


Обеспечение функционирования системы поддержки педагогов организация процесса подготовки учителей школы, проведение регулярных консультаций, семинаров по обмену опытом;организация

Слайд 9Предоставление образовательных услуг с помощью элементов дистанционных технологий
организация процесса дистанционного

взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере общего образования с

целью обеспечения доступности всех общеобразовательных программ, а также в сфере дополнительного образования для различных целевых групп учащихся и учителей, включая установку и постоянное сопровождение сайтов поддержки дистанционных образовательных услуг;
апробация новых дистанционных учебных курсов;
поддержка и развитие педагогических инициатив в области телекоммуникационных проектов.


Предоставление образовательных услуг с помощью элементов дистанционных технологийорганизация процесса дистанционного взаимодействия учащихся, учителей и родителей в сфере

Слайд 10Обеспечение функционирования компьютерной техники в школе
организация текущего и послегарантийного обслуживания

и ремонта техники;
выработка рекомендаций в соответствии с программами развития информационной

среды образовательного учреждения о составе приобретаемых средств ИКТ;
помощь в закупке, организации получения, хранения и установке техники и информационных ресурсов, расходных материалов и комплектующих.


Обеспечение функционирования компьютерной техники в школеорганизация текущего и послегарантийного обслуживания и ремонта техники;выработка рекомендаций в соответствии с

Слайд 11Организация учебного процесса и методических консультаций
Обеспечение технического сопровождения занятий, обеспечение

учебными материалами, организацию доступа к медиатеке, видеотеке и Интернет-ресурсам учебного

назначения, подготовку расписания работы соответствующих служб методической службы.


Организация учебного процесса и методических консультацийОбеспечение технического сопровождения занятий, обеспечение учебными материалами, организацию доступа к медиатеке, видеотеке

Слайд 12Изменения в организации образовательного процесса
Дистанционное обучение, встроенное в учебный процесс

Интеграция очных и дистанционных форм обучения
Организация процесса дистанционного

взаимодействия в сфере дополнительного образования
Изменения в организации образовательного процессаДистанционное обучение, встроенное в учебный процесс Интеграция очных и дистанционных форм обучения Организация

Слайд 13
Использование элементов ДОТ при профильном и предпрофильном обучении

Использование элементов ДОТ при профильном и предпрофильном обучении

Слайд 14Использование элементов технологий дистанционного обучения при внутришкольной профилизации

Использование элементов технологий дистанционного обучения при внутришкольной профилизации

Слайд 15Изменения в организации образовательного процесса

Изменения в организации образовательного процесса

Слайд 16Классическая модель обучения

Классическая модель обучения

Слайд 17Основные направления реализации концепции дистанционного образования на профильном и предпрофильном

уровне
1. Технический компонент
2. Нормативно-правовая база
3. Учебно-методический компонент
4. Организационный,

финансовый компоненты
Основные направления реализации концепции  дистанционного образования на профильном и предпрофильном уровне1. Технический компонент 2. Нормативно-правовая база

Слайд 18Технический компонент
Локальная сеть ОУ
Выход в Интернет
Мобильный компьютерный класс
Оснащение компьютерами нового

поколения
Интерактивная доска
Система голосования
Графические планшеты
Информатизация деятельности административного корпуса
Компьютерный класс по областной

программе «1: 1» («Один ученик: один компьютер» - персональный мобильный компьютер ученика на основе технологий Intel)


Технический компонентЛокальная сеть ОУВыход в ИнтернетМобильный компьютерный классОснащение компьютерами нового поколенияИнтерактивная доскаСистема голосованияГрафические планшетыИнформатизация деятельности административного корпусаКомпьютерный

Слайд 19Нормативно – правовая база
Положение об инновационном совете
Положение о творческой

группе
Положение о педагоге-исследователе
Положение о педагоге – кураторе при обучении

с использованием ДОТ
Положение о поощрении обучающихся и учителей, занимающихся научно -исследовательской деятельностью
Положение о стимулировании учителей за усложнение работы в условиях ДО
Положение о школьном сайте
Положение о пользовании Интернетом
Положение об организации курсов по выбору в дистанционной форме обучения
Положение о наборе в учебную группу курсов по выбору в дистанционной форме обучения



Нормативно – правовая базаПоложение об инновационном совете Положение о творческой группе Положение о педагоге-исследователеПоложение о педагоге –

Слайд 20Нормативно – правовая база
Договор с ОУ на оказание образовательных услуг

в рамках проекта
Договор с родителями обучающихся на реализацию курсов по

выбору в форме дистанционного обучения
Программа информатизации методической службы школы
Программа психолого – педагогического сопровождения дистанционной формы обучения
Программа предпрофильной подготовки
Программа распространения ДО школьников с использованием Интернет на профильном уровне


Нормативно – правовая базаДоговор с ОУ на оказание образовательных услуг в рамках проектаДоговор с родителями обучающихся на

Слайд 21Модель организации образовательного процесса с ДО, встроенным в учебный процесс
Алгоритм

проектирования учебного плана предпрофильной подготовки
Рекомендации по составлению расписания предпрофильной подготовки

для дистанционной формы обучения
Формы и средства сопровождения обучающихся при дистанционной форме обучения ( зачетные книжки, дневники, портфолио, электронный журнал и т. п.)
ПАМЯТКА педагогам и администрации школ, принимающим участие в экспериментальном обучении школьников 10-11 классов с использованием ДО на профильном уровне.
ПАМЯТКА по измерению и оценке результатов ДО школьников на профильном уровне
ПАМЯТКА по организации ДО школьников на профильном уровне (для сетевых преподавателей)
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ сетевого преподавателя
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ педагога-куратора
Алгоритм создания электронного учебного пособия (ЭУП)


Модель организации образовательного процесса с ДО, встроенным в учебный процессАлгоритм проектирования учебного плана предпрофильной подготовкиРекомендации по составлению

Слайд 22Изменения в управлении
Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с использованием

ДО
Психолого–педагогические исследования в системе ДО
Система организационных мероприятий по введению ДО

школьников в учебный процесс
Механизм стимулирования педагогов, работающих в системе подготовки и апробации дистанционных учебных курсов



Изменения в управлении Нормативные документы, регламентирующие организацию образовательного процесса с использованием ДОПсихолого–педагогические исследования в системе ДОСистема организационных

Слайд 23Распределение функционала
Заместители директора (НМР, ИКТ) создают организационно – педагогические условия

для реализации задач проекта
Педагог- психолог осуществляет психолого–педагогическое сопровождение обучающихся и

педагогов в рамках проекта
Сетевой преподаватель осуществляет методическое сопровождение обучающихся при дистанционном освоении ими программ курсов по выбору
Педагог – куратор групп ответственен за сбор, учет и хранение информации об образовательных достижениях обучающихся их групп и передачу данной информации лицу, ответственному за контроль качества образования
Вспомогательный персонал – инженер-лаборант, ответственный за техническое оснащение ДО



Распределение функционалаЗаместители директора (НМР, ИКТ) создают организационно – педагогические условия для реализации задач проектаПедагог- психолог осуществляет психолого–педагогическое

Слайд 24Изменения в работе с кадрами
Повышение квалификации педагогов в области освоения

технологии дистанционного обучения
Поддержка и развитие педагогических инициатив в области

телекоммуникационных проектов (включая олимпиады)
Организация регулярной поддержки учителей посредством аппаратно – программного обслуживания на базе школы, предоставления доступа к коммуникационным ( сетевым) ресурсам, создание и поддержка функционирования консультационной службы
Организация свободного доступа к медиатеке школы



Изменения в работе с кадрамиПовышение квалификации педагогов в области освоения технологии дистанционного обучения Поддержка и развитие педагогических

Слайд 25Повышение квалификации педагогических кадров:
Через академию повышения квалификации и

проф. переподготовки работников образования по программе подготовки школьных администраторов «Стратегический

план развития школы в условиях изменений»
Курсы INTEL
Курсы ИСО
Курсы АСИОУ
Курсы «Конструктор сайтов»
Курсы «Партнерство в образовании (Microsoft)».


Повышение квалификации   педагогических кадров: Через академию повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по программе

Слайд 26Результаты реализации проекта
Разработан комплекс организационных решений
Подготовлены учебные материалы по

предпрофильным и профильным курсам для учащихся 9-11 классов
Разработан комплекс

методик и нормативных документов по ДО, в том числе система оценки результатов учебной работы
Разработаны методические материалы для поддержки педагогов и критерии результативности дополнительной подготовки педагогов
В разработке Интернет-сайт для методической поддержки учителей


Результаты реализации проектаРазработан комплекс организационных решений Подготовлены учебные материалы по предпрофильным и профильным курсам для учащихся 9-11

Слайд 27Реестр дистанционных курсов
Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ
Информатика 8-9

класс. Базовый курс.
Справочник выпускника «Неисчерпаемый ученический запас на отлично»
Технология создания

сайтов
Начальный курс Visual Basic
Практикум по Adobe Photoshop
Обучение Macromedia Flash
Стилистика в курсе русского языка
Издательство на вашем столе
Реестр дистанционных курсовРепетитор по информатике для подготовки к ЕГЭИнформатика 8-9 класс. Базовый курс.Справочник выпускника «Неисчерпаемый ученический запас

Слайд 28Препятствия на пути ДО
Сложность приобретения хороших корректирующих программ, ориентированных на

активное управление познавательной деятельностью обучающихся
Организационные проблемы, связанные с высоким уровнем

трудозатрат преподавателя на подготовку и проведение подобных занятий и системой оплаты, не предусматривающей выплат за их проведение
Ограниченные финансовые возможности ОУ
Большая загрузка персонала и отсутствие навыков работы на ПК у преподавателей
Препятствия на пути ДОСложность приобретения хороших корректирующих программ, ориентированных на активное управление познавательной деятельностью обучающихсяОрганизационные проблемы, связанные

Слайд 29Школа - центр дистанционного обучения
«Будущее в развитии…»

Школа - центр дистанционного обучения «Будущее в развитии…»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика