Разделы презентаций


Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой".

Содержание

Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.Задачи урока:формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения;развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок музыки в 5 классе
Разработала:
Щукина Л.Н.
учитель музыки
МБОУ УСОШ №4.
г. Удомля
2014г.

Урок музыки в 5 классеРазработала:Щукина Л.Н.учитель музыкиМБОУ УСОШ №4.г. Удомля2014г.

Слайд 2Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки

и литературы.

Задачи урока:
формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные

произведения;
развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства;
выявлять особенности художественного языка разных видов искусства;
развивать воображение через восприятие музыки и поэзии;
учить находить взаимосвязь искусства и жизни;
учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы;
уметь сравнивать музыкальные произведения


Цель:  Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.Задачи урока:формировать у учащихся умений воспринимать

Слайд 4Тема первого полугодия: «Музыка и литература».
Тема урока:
«Что

роднит музыку с литературой».

Тема первого полугодия:   «Музыка и литература».Тема урока:  «Что роднит музыку с литературой».

Слайд 5ПЛАН УРОКА:
Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
Определить, что лежит

в основе музыкальных и литературных произведений.
Сравнить средства выразительности в музыке

и в литературном искусстве.
Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ПЛАН УРОКА:Выяснить, что общего между музыкой и литературой.Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.Сравнить средства

Слайд 6ЖИЗНЬ
музыка
литература

ЖИЗНЬмузыкалитература

Слайд 7ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ?
ИНТОНАЦИЯ
ЛАСКОВАЯ
ПЕЧАЛЬНАЯ
СПОКОЙНАЯ
ВЗВОЛНОВАННАЯ
ТОРЖЕСТВЕННАЯ

ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ  С ЛИТЕРАТУРОЙ? ИНТОНАЦИЯЛАСКОВАЯПЕЧАЛЬНАЯСПОКОЙНАЯВЗВОЛНОВАННАЯТОРЖЕСТВЕННАЯ

Слайд 8 Литература становится основой вокальных произведений. В единстве слова

и музыки рождается песня, романс.
Мелодии народных песен, церковные

напевы, интонации колокольных звонов побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера.
Литературную программу имеют многие инструментальные произведения.
Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа.
Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.

Литература становится основой вокальных произведений.  В единстве слова и музыки рождается песня, романс. Мелодии народных

Слайд 9Музыку и литературу объединяет общность жанров.
МУЗЫКА

Сказка
Поэма
Баллада
ЛИТЕРАТУРА

Песня
Романс
Запевка

Музыку и литературу объединяет общность жанров.МУЗЫКАСказкаПоэмаБаллада ЛИТЕРАТУРАПесняРомансЗапевка

Слайд 10Во поле береза стояла
Русская народная песня
Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла.
Люли, люли стояла.
Я пойду, пойду погуляю,
Белую березу заломаю. Люли, люли заломаю.
Люли, люли заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка…
Во поле береза стоялаРусская народная песня Во поле береза стояла,

Слайд 11Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Фрагмент финала
«Симфонии №4»

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Фрагмент финала «Симфонии №4»

Слайд 12Между небом и землей
Песня раздается,
Неисходною струей
Громче, громче льется.

Не видать певца

полей!
Где поет так громко
Над подружкою своей
Жаворонок звонкий.

Ветер песенку несет,
А кому

— не знает.
Та, к кому она, поймет.
От кого — узнает.

Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой...
Кто-то вспомнит про меня
И вздохнет украдкой.

Н. Кукольник

«Жаворонок»

Между небом и землейПесня раздается,Неисходною струейГромче, громче льется.Не видать певца полей!Где поет так громкоНад подружкою своейЖаворонок звонкий.Ветер

Слайд 13Михаил Иванович Глинка (1804-1857)
Романс «Жаворонок»

Михаил Иванович Глинка (1804-1857) Романс «Жаворонок»

Слайд 14Василий Поленов

(1844 – 1927г.)

Василий Поленов (1844 – 1927г.)

Слайд 15Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Слайд 16ПЛАН УРОКА:
Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
Определить, что лежит

в основе музыкальных и литературных произведений.
Сравнить средства выразительности в музыке

и в литературном искусстве.
Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ПЛАН УРОКА:Выяснить, что общего между музыкой и литературой.Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.Сравнить средства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика