Разделы презентаций


Александр Матвеевич Пешковский

Биография Александр Матвеевич Пешковский родился в Томске. Еще в ранние годы (и этого, кажется, до сих пор никто не отмечал) он, увлеченный естественно-научными исследованиями, одновременно испытал во многом определяющее влияние иного -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Александр Матвеевич Пешковский
Об Александре Матвеевиче Пешковском (1878-1933) - незаурядном языковеде

и педагоге - написано немало статей, а его методические эксперименты,

осуществленные на заре "лингвистического века", уже давно стали филологической традицией. Наследие Пешковского, обрастая с годами порой причудливыми методиками, "новоязом" и всякого рода инновациями, не потерялось, а еще больше утвердило его имя в истории отечественной
филологии.

Выполнили : Володин Иван,
Кицюк Сергей

Новомосковск
2011

МОУ «Лицей «Школа менеджеров»

Александр Матвеевич Пешковский Об Александре Матвеевиче Пешковском (1878-1933) - незаурядном языковеде и педагоге - написано немало статей,

Слайд 2Биография
Александр Матвеевич Пешковский родился в Томске. Еще в ранние годы

(и этого, кажется, до сих пор никто не отмечал) он,

увлеченный естественно-научными исследованиями, одновременно испытал во многом определяющее влияние иного - эстетического окружения. Детство и юность А. М. Пешковского прошли в Крыму, где в 1897 году он окончил с золотой медалью феодосийскую гимназию и вскоре поступил на естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Там же, в Крыму, в 1893 году произошло его знакомство с будущим поэтом и критиком Максимилианом Волошиным, переросшее в тесную дружбу.

Максимилиан Волошин

Биография	Александр Матвеевич Пешковский родился в Томске. Еще в ранние годы (и этого, кажется, до сих пор никто

Слайд 3
В 1899 году А. М. Пешковского за участие в

студенческих волнениях исключают из университета. Он продолжает естественнонаучное образование в

Берлине; в апреле 1901 года вместе с М. А. Волошиным совершает путешествие по Бретани; возвратившись в Россию в 1901 году, возвратится и в университет, но уже на историко-филологический факультет. Через год его опять же "за участие в студенческом движении" вновь исключают; Пешковский на шесть месяцев попадает в тюрьму. Он окончил alma mater в 1906 году, и вся его последующая деятельность была связана с преподавательской работой в средней школе и вузах .

Московский государственный университет

В 1899 году А. М. Пешковского за участие в студенческих волнениях исключают из университета. Он продолжает

Слайд 4
Умер А.М. Пешковский 27 марта 1933 года в Москве

в возрасте 55 лет. Он оказал огромное значение на лингвистику.

Вот высказывание В. Г. Костомарова о труде В. В. Виноградова "Русский язык (грамматическое учение о слове)": "Ясен урок, преподанный книгой "Русский язык" и всем творчеством В. В. Виноградова: формальное, системное и структурное описание русского языка ущербно без принципиально-последовательного обращения к функционированию и, выражаясь современным термином, "человеческому измерению" - т. е. антропологии, истории, психологии, культурологии, в которой на переднем плане стоит великая русская художественная литература, творчество А. С. Пушкина и других ее вершинных гениев". Эта мысль созвучна и научному творчеству А. М. Пешковского, оказавшемуся на перекрестке старых и новых моделей изучения языка и стремившегося постичь тайну взаимоотношения "объективного" и "нормативного" в речи.

Умер А.М. Пешковский 27 марта 1933 года в Москве в возрасте 55 лет. Он оказал огромное

Слайд 5Ученая деятельность
А. М. Пешковский принимал участие в работе Московской диалектологической

комиссии. Так, например, на одном из заседаний 1915 года он

прочитал доклад "Синтаксис в школе", 6 февраля 1929 года вместе с Д. Н. Ушаковым, Н. Н. Дурново, Г. А. Ильинским и другими видными филологами присутствовал на юбилейном 189-м заседании Комиссии, посвященном 25-летию со дня ее
основания .
На заре XX века в филологии зародилось новое направление, обратившееся к богатейшему опыту классиков и взявшее на вооружение традицию живой исследовательско-экспедиционной работы, основанной уже не на разрозненных "экспериментах", а на строго обоснованной системе, приоритетом которой была наука конкретных данных - лингвистика. Здесь Московская лингвистическая школа и Московская диалектологическая комиссия сыграли, несомненно, большую роль. В то же время они явились и центром филологического эксперимента, где опробовались многие индивидуальные методики и решались актуальные задачи школьного и вузовского преподавания. Все это существенно повлияло на формирование научной позиции А. М. Пешковского.

Д.Н.Ушаков

Ученая деятельность	А. М. Пешковский принимал участие в работе Московской диалектологической комиссии. Так, например, на одном из заседаний

Слайд 6
С 1910-х годов он активно действует на ниве

филологического образования: в 1916-1917 годах выступает на первом Всероссийском съезде

преподавателей русского языка средней школы (Москва) с докладом "Роль выразительного чтения в обучении знакам препинания"; после революции преподает на кафедре сравнительного языковедения в Днепропетровском (бывшем Екатеринославском) университете (1918), в Высшем институте народного образования и других учебных заведениях; в 1921 году становится профессором 1-го Московского университета и Высшего литературно-художественного института имени В. Я. Брюсова; в тот же период возглавляет Московскую постоянную комиссию преподавателей русского языка, участвует в работе специальных ученых комиссий при Наркомпросе и Главнауке, в различных совещаниях и конференциях по вопросам методики преподавания русского языка.
С 1910-х годов он активно действует на ниве филологического образования: в 1916-1917 годах выступает на первом

Слайд 7Культурные проекты
А. М. Пешковский оставался неизменно увлечен стихией художественного творчества.

В беспокойные 1920-е годы он принимал участие в ряде нашумевших

культурных проектов. Как тут не вспомнить "Никитинские субботники" - литературное общество, объединившее многих талантливых поэтов, прозаиков, драматургов. В №3 сборника "Свиток", выпускавшегося обществом, статья А. М. Пешковского соседствовала с публикациями Л. Гроссмана, К. Бальмонта, О. Мандельштама и других известных авторов. Здесь, в живой творческой атмосфере поэтико-стилистических исканий ученый оттачивал филологическую интуицию, развивал во многом парадоксальные, "чреватые будущим" подходы, уже не опираясь на грамматические традиции Московской лингвистической школы. В общении с художественной интеллигенцией он был остроумен и свеж, искрометными миниатюрами в полной мере демонстрируя незаурядность своего языкового мышления.

К.Д.Бальмонт

Памятник Осипу
Мандельштаму в Воронеже

Культурные проекты	А. М. Пешковский оставался неизменно увлечен стихией художественного творчества. В беспокойные 1920-е годы он принимал участие

Слайд 8Общество любителей российской словесности.
А. М. Пешковский в 1925 году избран

действительным членом Общества любителей российской словесности. В заявлении на имя

председателя ОЛРС от 8 марта 1925 года он выражал "глубокую признательность за сделанное мне предложение", "согласие на баллотировку" и "желание работать в Обществе". Упомянутое предложение, подписанное известными филологами П. Н. Сакулиным, Н. К. Пиксановым и другими, также сохранилось.
.
Общество любителей российской словесности.А. М. Пешковский в 1925 году избран действительным членом Общества любителей российской словесности. В

Слайд 9Академия наук СССР
С 1926 года Пешковский преподавал на педагогическом факультете

2-го Московского университета, в Редакционно-издательском институте, в Московском государственном педагогическом

институте имени В. И. Ленина. В 1928 году научные работники Москвы выдвинули его кандидатуру на избрание действительным членом АН СССР по отделению литературы и языков европейских народов, отметив в своем обращении, что "А. М. Пешковского следует считать крупным ученым, автором выдающихся трудов, соединяющим широкие научные интересы с высоко полезной общественно-педагогической деятельностью". Кроме того он пишет предисловия к трудам А. Артюшкова "Звук и стих. Современные исследования фонетики русского стиха" и С. Карцевского "Повторительный курс русского языка" много полемизирует в печати по проблемам обучения русскому языку, публикует рецензии на книги своих коллег, занимается подготовкой материалов к "Словарю языка А. С. Пушкина" и составлением нового орфографического словаря для начальной и средней школы.
Академия наук СССР	С 1926 года Пешковский преподавал на педагогическом факультете 2-го Московского университета, в Редакционно-издательском институте, в

Слайд 10Главная черта
Главной чертой А. М. Пешковского была его беспокойная страстность,

направленность пытливой мысли к новому, самоотверженная честность в исполнении своего

долга, желание принести наибольшую пользу Родине. Именно это побудило его сначала, в студенческие годы, принять участие в революционном движении, потом долго искать своего пути в науке, чтобы в конце концов остановиться на филологии, затем принять горячее участие в строительстве советской школы и вести непримиримую борьбу за передовые идеи в лингвистике и методике русского языка.
Главная черта	Главной чертой А. М. Пешковского была его беспокойная страстность, направленность пытливой мысли к новому, самоотверженная честность

Слайд 11
Конец

Конец

Слайд 12Источники: www.neuch.ru

Источники: www.neuch.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика