Разделы презентаций


Досуг молодёжи

Содержание

«Скуке-НЕТ!»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 села Серафимовского
Арзгирского района

Ставропольского края
Работу выполнила
ученица 10 класса
МОУ СОШ №6
с.Серафимовского
Арзгирского

района
Лукьянцова Дарья
Руководители:
Бекетова Т.М.,
Лукьянцова Д.П.

2009г

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 села СерафимовскогоАрзгирского района Ставропольского края Работу выполнилаученица 10 класса МОУ

Слайд 2

«Скуке
-НЕТ!»

«Скуке-НЕТ!»

Слайд 3 Основополагающий вопрос Каков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества в

рамках места и роли молодежи ?

Основополагающий вопрос  Каков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества в рамках места и роли

Слайд 4Проблемные вопросы
Что такое досуг?

Отдых – каков он?

Как молодёжь предпочитает проводить

досуг?

Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?



Проблемные вопросыЧто такое досуг?Отдых – каков он?Как молодёжь предпочитает проводить досуг?Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?

Слайд 5Цель
Изучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его

совершенствованию

ЦельИзучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию

Слайд 6Задачи
Определить сущность и функции досуга молодежи
Рассмотреть технологии молодежного досуга
Создать банк

идей организации молодежного досуга

ЗадачиОпределить сущность и функции досуга молодежиРассмотреть технологии молодежного досугаСоздать банк идей организации молодежного досуга

Слайд 7Актуальность проблемы
В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных

процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров,

отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры.

Использование свободного времени молодёжью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Решение этого вопроса должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, планирование и управление учреждений сферы досуга

Актуальность проблемыВ настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни –

Слайд 8Исследование преследует две цели:

Исследование преследует две цели:

Слайд 9Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит
•глубокая теоретическая

подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа конкретных затруднений

Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит•глубокая теоретическая подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа

Слайд 10Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и

бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду

и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.

Специфика и содержание молодёжного досуга

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою

Слайд 11
Современная законодательная база о досуге молодёжи
Закон РФ
«Об образовании»
Федеральные целевые


программы
«Молодёжь России»
Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан РФ»
Программа развития
и

воспитания в системе
образования России,
«Дети России»
Современная законодательная база о досуге молодёжиЗакон РФ «Об образовании»Федеральные целевые программы «Молодёжь России»Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан

Слайд 12Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за

последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования

до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений.
Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга.
Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.

Технология молодёжного досугаОдним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция

Слайд 13Проблема досуга не является новой в науке. Широко представлена в

работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой, Г.П.Орлова, Ю.А.Стрельцова и

др.
Изучение и анализ специальной литературы позволил мне рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции.

Вопросы организации досуга
в литературных источниках

Проблема досуга не является новой в науке. Широко представлена в работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой,

Слайд 14Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после

исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг
Отдых
Движение


Активный
Пассивный


Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.ДосугОтдыхДвижениеАктивныйПассивный

Слайд 15Пассивный отдых
Просмотр газет
Настольная игра
Непринужденная беседа

Пассивный отдыхПросмотр газетНастольная играНепринужденная беседа

Слайд 16Пассивный отдых
Обмен мнениями
Прогулка

Пассивный отдыхОбмен мнениямиПрогулка

Слайд 17Активный отдых
Физкультура

Спорт

Активный отдых ФизкультураСпорт

Слайд 18Активный отдых
Туризм

Игры

Активный отдыхТуризмИгры

Слайд 19Активный отдых
Просмотр кинофильмов



Посещение выставок, театров, музеев

Активный отдыхПросмотр кинофильмов Посещение выставок, театров, музеев

Слайд 20Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья

и высокую работоспособность.

Функция развития обеспечивает развитие духовных и

физических сил человека.

Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.
Основные функции активного отдыхаВосстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития  обеспечивает

Слайд 21 Требования к организации досуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к

средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности.

Разнообразие, личный

интерес, развлекательный и ненавязчивый характер.

Полная деалкоголизация.


Требования к организации  досуга молодежи Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания

Слайд 22Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить

себя, свою инициативу в различных видах отдыха

Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому  проявить себя, свою инициативу в различных видах

Слайд 23Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость
(самореализация творческого и духовного

потенциала молодежи)

Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация интересов личности- саморазвитие,

общение, оздоровление)
Социальная роль досугаОбщественно осознанная необходимость  (самореализация творческого и духовного потенциала молодежи)Свободный выбор личностью досуговых занятий (реализация

Слайд 24 Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга дома

Результаты анкетирования  школьной молодёжи по проведению досуга дома

Слайд 25Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга вне дома

Результаты анкетирования  школьной молодёжи по проведению досуга вне дома

Слайд 26Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей

молодёжного возраста

Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских

объединений

Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности

Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте

Финансовое обеспечение досуговой деятельности

Создание банка идей Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возрастаСоздание и организация клубов по интересам,

Слайд 27Модель организации досуга молодёжи

Кружки
Библиотека

Секции

Использование ИКТ

Туризм

Клубы

Модель организации досуга молодёжиКружкиБиблиотекаСекцииИспользование ИКТТуризмКлубы

Слайд 28Информационные ресурсы
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html
http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm
http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8
Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998.

- С.137-303.
Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых

социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г
Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.

Информационные ресурсыhttp://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.htmlhttp://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htmhttp://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость:

Слайд 29Спасибо за внимание! Пусть досуг не будет скукой для Вас!

Спасибо за внимание! Пусть досуг не будет скукой для Вас!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика