Разделы презентаций


Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию детей

Содержание

Этапы обучения плаванию Младший дошкольный возрастОзнакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и прозрачностью).1 ЭТАП

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА : Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию

детей.
ЦЕЛЬ: показать структуру методических приемов обучения плаванию.

Подготовила:
Учитель физической культуры
Рыбак Марта Васильевна

г .Ноябрьск

ТЕМА : Этапы и двигательные 	навыки в обучении  плаванию детей.ЦЕЛЬ: показать структуру методических 	приемов обучения

Слайд 2Этапы обучения плаванию



Младший дошкольный возраст

Ознакомление ребенка с водой

и ее свойствами
(плотностью, вязкостью и прозрачностью).



1 ЭТАП

Этапы обучения  плаванию  Младший дошкольный возрастОзнакомление ребенка с водой и ее свойствами (плотностью, вязкостью и

Слайд 31 этап
Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой,

сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться

но дну, совершать простейшие действия, играть.
1 этапПродолжается до того момента, как ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого

Слайд 42 этап


Средний дошкольный возраст

Приобретение детьми умений и навыков,

которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.


2 этап  Средний дошкольный возрастПриобретение детьми умений и навыков, которые помогут чувствовать себя в воде достаточно

Слайд 5 Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя

бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей

силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.

Слайд 6Старший дошкольный возраст

Обучение плаванию определенным способом.


3 этап

Старший дошкольный возрастОбучение плаванию определенным способом. 3 этап

Слайд 7Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по

грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для

разучиваемого способа плавания.

Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и

Слайд 8Старший дошкольный возраст и младший школьный

Продолжение усвоения и совершенствования техники

способа плавания.





4 этап

Старший дошкольный возраст и младший школьныйПродолжение усвоения и совершенствования техники способа плавания.4 этап

Слайд 9








Дети приобретают умения плавать на глубине.

Дети приобретают умения плавать на глубине.

Слайд 10Двигательные навыки

Двигательные навыки

Слайд 11Средний возраст (4—5 лет)

Средний возраст (4—5 лет)

Слайд 12Старший возраст (5—7 лет)

Старший возраст (5—7 лет)

Слайд 15Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.


Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения

плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы:
группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию.

группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями .

группа: упражнения, которые используются для специальной физической подготовки.

Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов
Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.  Упражнение которые выполняется перед занятием, являются,

Слайд 16Упражнения для общефизической подготовки

Строевые упражнения:
построения, перестроения, повороты.

Упражнения для общефизической подготовки         Строевые упражнения:построения, перестроения, повороты.

Слайд 17Общеразвивающие упражнения:







Общеразвивающие упражнения:

Слайд 18Общеразвивающие упражнения :

для развития плечевого пояса
Общеразвивающие упражнения :

Слайд 19Упражнение для рук

Упражнение для рук

Слайд 20Упражнения специальной подготовки.

Упражнения специальной     подготовки.

Слайд 21Упражнения для мышц туловища


Упражнения для мышц туловища

Слайд 22Специальные упражнения

Специальные упражнения

Слайд 23СПУСК В БАССЕЙН
Производится с помощью и без поддержки преподавателя по

лесенке.

СПУСК В БАССЕЙНПроизводится с помощью и без поддержки преподавателя по лесенке.

Слайд 24 Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки

преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на

носках, спиной вперед, приставными шагами.
Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась

Слайд 25Действия с предметами: плавательной доской, палкой, об­ручем, поплавком, мячом (бросить,

догнать, принести, прока­тить по воде).

Действия с предметами: плавательной доской, палкой, об­ручем, поплавком, мячом (бросить, догнать, принести, прока­тить по воде).

Слайд 26Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз,

с головой, с выдохом в воду .

Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз, с головой, с выдохом в воду .

Слайд 27Скольжение — держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками

о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась

за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).
Скольжение — держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками о дно (идти на руках, опираясь о

Слайд 28 Игровые упражнения

Игровые упражнения

Слайд 29Упражнения и игры для развития кистей

Упражнения и игры для развития кистей

Слайд 31Дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения.

Слайд 32Дыхательные упражнения
На занятиях в зале и

в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они

являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы» плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе «вдыхание запаха цветка», при выдохе — «сдувание одуванчика».
После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упраж­нений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняют­ся индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В на­чале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель по­казывает детям, как сочетались правильное дыхание с движе­ниями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает ука­заниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.


Дыхательные упражнения     На занятиях в зале и в воде особое внимание уделяется упражнениям

Слайд 33Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в

воде.

Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в воде.

Слайд 34Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

Игры для приобретения навыков для погружения в воду.

Слайд 35Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Игры для овладения навыком скольжения на груди.

Слайд 36Упражнения и игры для развития кистей.

Упражнения и игры для развития кистей.

Слайд 37Упражнения для навыков скольжения на спине.

Упражнения для навыков скольжения на спине.

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика