Слайд 1
ТЕМА : Этапы и двигательные навыки в обучении плаванию
детей.
ЦЕЛЬ: показать структуру методических приемов обучения плаванию.
Подготовила:
Учитель физической культуры
Рыбак Марта Васильевна
г .Ноябрьск
Слайд 2Этапы обучения
плаванию
Младший дошкольный возраст
Ознакомление ребенка с водой
и ее свойствами
(плотностью, вязкостью и прозрачностью).
1 ЭТАП
Слайд 31 этап
Продолжается до того момента, как ребенок освоится с водой,
сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться
но дну, совершать простейшие действия, играть.
Слайд 42 этап
Средний дошкольный возраст
Приобретение детьми умений и навыков,
которые помогут чувствовать себя в воде достаточно надежно.
Слайд 5
Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотя
бы краткое время получают представление о ее выталкивающей и поддерживающей
силе, а так же самостоятельно выполнять упражнение вдох - выдох несколько раз подряд.
Слайд 6Старший дошкольный возраст
Обучение плаванию определенным способом.
3 этап
Слайд 7Дети должны уметь проплыть на мелкой воде (глубина воды по
грудь), сохраняя согласованность движения рук, ног и дыхания, характерную для
разучиваемого способа плавания.
Слайд 8Старший дошкольный возраст и младший школьный
Продолжение усвоения и совершенствования техники
способа плавания.
4 этап
Слайд 9
Дети приобретают умения плавать на глубине.
Слайд 15Упражнение, выполняемые в зале и в воде при обучении плаванию.
Упражнение которые выполняется перед занятием, являются, составной частью обучения
плаванию. Все упражнения, условно можно разделять на три группы:
группа: упражнения, которые используются при обучении плаванию.
группа: упражнение которые используются как разминочные перед специальными упражнениями .
группа: упражнения, которые используются для специальной физической подготовки.
Специальные упражнения являются обязательным элементом разминки. Они увеличивают подвижность суставов
Слайд 16Упражнения для общефизической подготовки
Строевые упражнения:
построения, перестроения, повороты.
Слайд 18Общеразвивающие упражнения :
для развития плечевого пояса
Слайд 20Упражнения специальной подготовки.
Слайд 23СПУСК В БАССЕЙН
Производится с помощью и без поддержки преподавателя по
лесенке.
Слайд 24
Передвижения в воде шагом, бегом, прыжками, держась за поручень (руки
преподавателя) и без поддержки; взявшись за руки в полуприседе, на
носках, спиной вперед, приставными шагами.
Слайд 25Действия с предметами: плавательной доской, палкой, обручем, поплавком, мячом (бросить,
догнать, принести, прокатить по воде).
Слайд 26Погружения в воду до уровня пояса, плеч, шеи, подбородка, глаз,
с головой, с выдохом в воду .
Слайд 27Скольжение — держась за руки преподавателя; за поручень; опираясь руками
о дно (идти на руках, опираясь о дно); передвигаться, держась
за плавательную доску; с поплавком на спине; лежа на животе свободно без опоры: принять положения «стрелка», «запятая», «звездочка», «поплавок»; работать ногами, как при плавании кролем (из исходного положения сидя, лежа с опорой и без опоры).
Слайд 29Упражнения и игры для развития кистей
Слайд 32Дыхательные упражнения
На занятиях в зале и
в воде особое внимание уделяется упражнениям для правильного дыхания. Они
являются наиболее сложными в процессе обучения плаванию. При выполнении этих упражнений детей учат делать глубокий вдох так, чтобы время выдоха вдвое превышало время вдоха — это связано с особенностями дыхания в воде. Также детей учат задерживать дыхание на максимально возможное время. Указывают, ЧТО вдох необходимо делать легко, бесшумно, не поднимая вы» плечи и обязательно через рот. Наиболее эффективными дыхательными упражнениями являются те, которые имитирую при вдохе «вдыхание запаха цветка», при выдохе — «сдувание одуванчика».
После освоения детьми правильного вдоха и выдоха их учат согласовывать дыхание с движениями ног, рук, затем головы. На каждом занятии разучивают два-три дыхательных упражнения. Каждое последующее занятие начинается с повторения упражнений, освоенных ранее. Дыхательные упражнения выполняются индивидуально в различном темпе, в зависимости от уровня развития и состояния дыхательной мускулатуры ребенка. В начале разучивания нового упражнения тренер-преподаватель показывает детям, как сочетались правильное дыхание с движениями. Все дыхательные упражнения тренер сопровождает указаниями о том, где и как надо делать вдох и выдох.
Слайд 33Игры для ознакомления со свойствами воды и освоение передвижений в
воде.
Слайд 34Игры для приобретения навыков для погружения в воду.
Слайд 35Игры для овладения навыком скольжения на груди.
Слайд 36Упражнения и игры для развития кистей.
Слайд 37Упражнения для навыков скольжения на спине.