Слайд 1
Выполнила
Коротникова Валерия,
ученица 5 класса.
Руководитель:
Дмоховская Елена Афанасьевна,
учитель начальных классов.
Красивая
осанка - залог здоровья!
Слайд 2 Проанализировав здоровье своих одноклассников по медицинским картам, мы
выяснили, что нарушение осанки - у 25 % ребят, с
ослабленным зрением – 13 % , плоскостопие у – 12 %, часто болеют ОРЗ – 20 %, здоровых - 65%.
Слайд 3 Проблема правильной осанки состоит на одном из первых
мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.
Поэтому эта тема не теряет своей актуальности.
Слайд 4
Цель:
изучить влияние комплексных физических упражнений на коррекцию
нарушений осанки у детей школьного возраста.
Слайд 5Задачи:
1. Проанализировать список психолого-педагогической литературы по данной проблеме
2. Описать особенности
развития опорно-двигательного аппарата у детей среднего школьного возраста
3. Подобрать физические
упражнения для комплексных занятий с детьми для профилактики нарушения осанки.
4. Провести тест на определение осанки учеников пятого класса.
5. Воспитывать у пятиклассников потребность к здоровому образу жизни, к бережному отношению к собственному здоровью.
Слайд 6Объектом исследовательской работы является ученик среднего школьного возраста – пятиклассник.
Предмет
исследовательской работы – физические упражнения, как средства формирования правильной осанки
у детей школьного возраста.
Методы исследования: наблюдение, анализ, тестирование.
Слайд 7Гипотеза:
Если проводить с детьми комплексные занятия, включающие гимнастические упражнения
для профилактики нарушения осанки, а также посредством теста научить ребят
правильно определять осанку, то можно повысить эффективность формирования правильной осанки.
Слайд 8Осанка
- это привычное положение туловища в пространстве,
поза, обусловленная наследственными факторами, зависящая от тонуса мышц, состояния связно-мышечного
аппарата, выраженности физиологических изгибов позвоночника.
Слайд 9Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:
- оси туловища и головы расположены
по одной вертикали, перпендикулярной к площади опоры;
- тазобедренные и коленные
суставы разогнуты;
- изгибы позвоночника (шейный, грудной) умеренно выражены;
- плечи умеренно развернуты и слегка опущены, симметрично расположенные лопатки не выдаются;
- грудная клетка умеренно выступающая;
- живот плоский или равномерно и умеренно выпуклый.
Слайд 10
Существует несколько видов нарушения осанки:
- сутулая спина;
- плоская спина;
- плосковогнутая
спина;
- круглая спина;
- кругловогнутая спина;
Выделяют еще и так называемую вялую
осанку.
Слайд 11
Сколиоз
– это боковое искривление позвоночника. Сколиоз может быть
врожденным и приобретенным. Сколиоз, появляющийся в школьные годы, характеризуется искривлением
грудного отдела позвоночника вправо и поясничного отдела влево.
Слайд 12Причины нарушений осанки у школьников:
отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим
и компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного
тонуса, и как следствие к сколиотическим болезням. Неправильные
позы – основная причина
нарушений осанки.
Слайд 13 Поза во время сна не менее важна, чем положение тела
днем. Позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь. Это возможно, если
позвоночник опирается во всех частях тела и лежит прямо, если ребенок спит на боку и сохраняет все физиологические изгибы в положении лежа на спине. Спать лучше всего на полужесткой опоре. Подушка должна быть небольшой и упругой.
Слайд 14Доктор физиологических наук
Владимир Филиппович Базарный.
Слайд 15 Хорошую осанку, как и любую другую привычку, можно и нужно
воспитывать. Но, без посторонней помощи, без постоянного контроля со стороны
взрослых ребенок вряд ли сможет выработать привычку правильно держать свое тело.
Правильное положение позвоночника
Слайд 16Обучаясь в начальных классах наш класс занимался по здоровьесберегающей технологии,
следствием которой являлась – выработка правильной осанки. Учитель использовал комплекс
спортивно-оздоровительных мероприятий в ходе внеклассной, урочной и внеурочной работы, в результате снизился процент нарушения осанки.
В 5 классе к нам пришли 4 ученика из другой школы и оказалось, что у двух ребят есть изменение, т.е. нарушение осанки.
Слайд 17 Что значит правильная посадка за партой – это прямое положение
туловища с незначительным наклоном головы вперед, опора на спинку сидения,
ноги согнуты под прямым или несколько большим (100-110º) углом с опорой на пол или подножку парты.
Слайд 19 Каждое занятие по физической культуре начинается и заканчивается упражнениями, способствующими
формированию правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется
корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника.
Слайд 20При выборе общеразвивающих упражнений предпочтение отдается упражнениям симметричного характера.
Слайд 21С целью выравнивания мышечной силы необходимо чаще применять упражнения с
предметами:
- с гимнастической палкой
Слайд 245 тестов на определение осанки
3 балла – хорошая осанка
2
балла – небольшие отклонения
1 балл – плохая осанка
Слайд 25Заключение:
Проведя исследование и изучив литературу, я выяснила и доказала,
что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между
осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учитель использует на уроках положительно повлияли на динамику в коррекции осанки, что говорит о правильности подобранных физических упражнений. Учащиеся овладели умениями в применении комплекса упражнений по коррекции нарушений осанки.
Слайд 26 Вы сможете выработать у себя правильную, красивую осанку, если прислушаетесь
к нашим советам. Утро каждого школьника должно начинаться с зарядки,
т.к. утренняя гимнастика дает заряд бодрости на весь день.
Итак, правильная осанка – это красота и стройность, свидетельство хорошего здоровья и высокой активности человека.