Слайд 1КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«Деловой русский
язык»
Слайд 2Цель:
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССМАТРИВАЕТ ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ;
НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ;
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ
ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ.
Слайд 3Культура делового общения
Коммуникация, или общение,— специфическая форма
взаимодействия людей в процессе
их познавательно-трудовой
деятельности.
Слайд 4Коммуникация
в узком смысле слова — это обмен информацией между
субъектом и
объектом.
Интеракция — их взаимодействие, предполагающее определенную
форму организации совместной деятельности.
Слайд 5Деловая коммуникация
- самый массовый вид взаимодействия
людей в
обществе.
Без делового общения не обойтись в различных сферах:
экономических,
правовых,
дипломатических,
коммерческих,
административных .
Слайд 6Деловая коммуникация
включает все многообразие функций общения:
коммуникативную,
интерактивную и
перцептивную.
Слайд 7Общение
— многоплановый процесс развития контактов между людьми,
порождаемый потребностями совместной деятельности.
Он включает:
• обмен информацией между ее участниками (коммуникативная сторона общения);
•
взаимодействие, когда в процессе речи происходит обмен не только
словами, но и действиями, поступками:
• восприятие общающимися друг друга.
Слайд 8Деловое общение
— общение с целью решения соответствующих практических проблем,
ситуаций, когда необходимо направить или изменить деятельность других людей для
выполнения конкретного дела.
Слайд 9
Уровни общения
Общение может происходить на манипулятивном, примитивном или высшем уровне.
Каждому уровню общения свойственно определенное поведение собеседников.
Манипулятивный уровень, заключается в
том, что один из собеседников пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный уровень определяется, когда один партнер по общению подавляет другого.
Высший уровень — это тот уровень общения, когда независимо от статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Слайд 10Культура делового общения
Для того чтобы достигнуть высокой результативности в любом
виде коммерческой деятельности, необходимо владеть определенным набором знаний о правилах,
формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Слайд 11Культура делового общения
Умение вести деловой разговор, эффективно общаться в условиях
многократно возросших информационных нагрузок и дефицита времени, обсуждать конструктивные предложения,
слушать и корректировать свои подходы с пользой для общего дела — все это профессиональные требования к менеджерам, руководителям всех уровней, референтам, служащим.
Слайд 12Особенностью делового общения
Регламентированность.
Регламент —
порядок, устанавливаемый при
проведении заседаний, собраний.
Слайд 13Культура делового общения
Установленные регламентом правила и ограничения определяются: типом делового
общения, формой, степенью официальности, конкретными целями и задачами, которые стоят
перед общающимися, а также национально-культурными традициями и общественными нормами поведения.
Слайд 14Культура делового общения
Речевая коммуникация считается эффективной, если передаваемое
сообщение правильно интерпретируется
и воспринимается.
Необходимым условием эффективности в деловом общении является умение
слушать.
Слайд 15Ситуация делового общения
• строго официальная (протокольные виды делового общения);
• официальная
(непротоколируемое деловое общение);
• неофициальная (деловое общение в рабочей и в
нерабочей обстановке).
Слайд 16Культура делового общения
Существуют правила, которые могут повысить эффективность
обратной связи в
процессе общения.
Эти правила необходимо знать
каждому руководителю, который в процессе
своей деятельности
постоянно общается с людьми — подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
Слайд 17Деловой этикет
Эти правила фиксируются в виде делового (дипломатического) этикета,
существуют в
виде общепринятых норм поведения, этикетных требований, ограничений временных рамок общения.
Слайд 18Нормы деловых отношений
Современный человек должен знать нормы деловых отношений, уметь
устанавливать и поддерживать отношения с людьми, преодолевать противоречия, разрешать конфликты,
брать на себя в случае необходимости роль посредника.
Слайд 19Правила делового общения
Отсутствие взаимного доверия между деловыми партнерами — основной
источник нарушения общения в управленческой деятельности.
Уровень доверия становится выше,
если партнеры открыто демонстрируют свои намерения, выражают доброжелательность в общении, убедительно излагают свои мысли и проявляют компетенцию в обсуждаемых вопросах.
Кроме этого, важное значение в общении приобретает информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров.
Ее называют обратная связь. Цель обратной связи —оказать помощь другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
Слайд 20Правила делового общения
Если вы высказываете замечания, затрагивайте не личность,
а особенности
поведения вашего партнера.
• Больше говорите о том, что наблюдаете. Наблюдения
— это то, что вы видели и слышали, а заключения — это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения.
• Сосредотачивайте внимание на недавних поступках, не вспоминайте прошедшие.
• Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше говорите о своих наблюдениях.
• Бессмысленно критиковать особенности поведения партнера по общению, если вы не можете на это повлиять.
• Для передачи информации выбирайте подходящую ситуацию.
Слайд 21Типы речевой коммуникации
определяются по следующим признакам:
Условия общения: прямое общение с
активной обратной связью— диалог;
прямое общение с пассивной связью —
письменное распоряжение;
опосредованное общение - выступления по радио, телевидению,
в СМИ.
2. Количество участников— монолог, диалог, полилог.
Слайд 22Типы речевой коммуникации определяются по следующим признакам:
3. Цель
общения — информирование, убеждение, развлечение.
4. Характер ситуации — деловое общение,
бытовое общение .
Слайд 23Выводы:
Деловой русский язык отличается от привычного нам (в обиходе используемого)
разговорного стиля речи.
Для того, чтобы быть успешным деловым человеком, нужно
следить за тем что ,как и где вы говорите, для каждой ситуации характерен свой стиль общения, но главным условием остается по – прежнему вежливое и корректное общение.