Разделы презентаций


Мир профессий: дороги, которые мы выбираем

Содержание

Кто я такой? Зачем я живу? кем мне стать? кому доверять? Как быть? Кто мне поможет? Куда пойти? ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мир профессий: дороги, которые мы выбираем
« ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ

ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ, ДЛЯ НЕГО НИ

ОДИН ВЕТЕР НЕ БУДЕТ ПОПУТНЫМ»

Сенека
Мир профессий: дороги, которые мы выбираем « ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЕТ, К КАКОЙ ПРИСТАНИ ОН ДЕРЖИТ ПУТЬ,

Слайд 2Кто я такой?
Зачем я живу?
кем мне стать?
кому

доверять?
Как быть?
Кто мне поможет?
Куда пойти?
?

Кто я такой? Зачем я живу? кем мне стать? кому доверять? Как быть? Кто мне поможет? Куда

Слайд 3
Найти свою дорогу,
узнать свое

место –

в этом все для человека,
это для него значит
сделаться самим собой.

В.Г. Белинский
Найти свою дорогу, 			     	узнать свое место –

Слайд 4Профессии, которые мы выбираем
Профессия – это тягость,

переходящая в радость.
юрист

переводчик
менеджер
программист
банкир
экономист
психолог
бизнесмен
экскурсовод

официант
повар
учитель
артист
ветеринар
инженер
дизайнер
воспитатель
строитель

Профессии, которые мы выбираемПрофессия – это тягость,         переходящая в

Слайд 528% студентов первых курсов Челябинских ВУЗов не довольны своим

выбором и разочаровались в выбранной

профессии
28% студентов первых курсов Челябинских ВУЗов не  довольны своим выбором и разочаровались в

Слайд 7Квалификационные требования: Средне-специальные учебные заведения, учебные комбинаты
Профессии типа «человек-человек»


Секретарь-референт

Содержание труда:
Регистрирует и систематизирует письма, документы, ведет телефонные переговоры,
выполняет поручения руководителя, передает по назначению его задания,
участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы, тиражирует необходимую документацию, использует в работе ПЭВМ, оргтехнику.

Должен знать:
Делопроизводство, основы научной организации труда,
стенографию, машинопись, русский язык и литературу, правила орфографии и пунктуации
правила эксплуатации персональных ЭВМ и оргтехники,
структуру учреждения и функции ответственных сотрудников
основы психологии общения, эстетики, этики,
желательно иностранный язык.

Профессионально важные качества:
нормальный слух, хорошая наглядно-образная память,
склонность к работе с людьми и документами, умеренная общительность,
организованность, доброжелательность, сосредоточенность внимания,
эмоционально-волевая устойчивость, приятная внешность.

Квалификационные требования: Средне-специальные учебные заведения, учебные комбинатыПрофессии типа  «человек-человек»

Слайд 8Профессии типа «человек-человек»
Менеджер
Профессионально важные качества:
хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;
эмоциональная

устойчивость;
хорошая память;
ответственность;
логическое мышление;
умение быстро принимать решения, четко излагать

мысли.;

Содержание труда:
Организация производства или коммерческой деятельности:
повышение производительности и качества труда,
экономия ресурсов,
рост конкурентоспособности товаров и услуг, прибыли (дохода) и благосостояния
формирование товарных ниш,
определяет стратегию и тактику конкурентной борьбы.
Ведет коммерческие переговоры
Изучает спрос и предложение на рынке, обновляет продукцию,
регулирует процессы приема, подбора и профессионально-квалификационного роста работников, их перемещения по вертикали и горизонтали.

Квалификационные требования: экономические и технические ВУЗы, частные учебные заведения

Должен знать:
Трудовое законодательство, положения, уставы
технику ведения коммерческих переговоров,
организацию производства,
кредитование и банковское дело,
маркетинг.

Профессии типа  «человек-человек»МенеджерПрофессионально важные качества:хорошо развитые коммуникативные и организаторские способности;эмоциональная устойчивость; хорошая память; ответственность;логическое мышление;умение быстро

Слайд 9Профессии типа «человек - знаковая система»
Маркетолог
Содержание труда:
Изучает и прогнозирует спрос

на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей
анализирует причины

колебания спроса на товары и услуги
определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта
отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства.

Должен знать:
Основы экономики
историю развития производства, торговли
действующее законодательство
основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики
вычислительную и оргтехнику.

Квалификационные требования: Высшее экономическое, юридическое образование.

Профессионально важные качества:
аналитическое мышление;
наблюдательность;
социально-психологическая интуиция;
образно-логическая память;
коммуникативные способности;
высокая самооценка;
эмоционально-волевая устойчивость.

Профессии типа  «человек - знаковая система»МаркетологСодержание труда:Изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения,

Слайд 10Профессии типа «человек - знаковая система»
Программист
Содержание труда:
Разрабатывает программы на основе

анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и

др. задач,
выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов,
производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки,
определяет возможность использования готовых программных средств.

Должен знать:
Методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации
технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации
технологию механизированной обработки информации
языки программирования.

Квалификационные требования: ВУЗы

Профессионально важные качества:
хорошее зрение;
оперативная память;
устойчивое концентрированное внимание;
стойкая работоспособность;
дисциплинированность;
аналитическое мышление.

Профессии типа  «человек - знаковая система»ПрограммистСодержание труда:Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по

Слайд 11
Квалификационные требования: ВУЗы.
Профессии типа «человек-техника»
Инженер-механик
Содержание труда:
проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое

оборудование различных производств;
обеспечивает рабочих производственными заданиями и контролирует их

выполнение
занимается организацией рабочих мест
осуществляет контроль за состоянием оборудования и соблюдением техники безопасности.

Должен знать:
черчение и начертательную геометрию,
теоретическую механику, материаловедение,
теорию машин и механизмов, вычислительную технику,
организацию и технологию соответствующего производства,
автоматику и автоматизацию производственных процессов,
экономику отрасли.

Профессионально важные качества:
конструктивное и логическое мышление;
внимательность;
умение принимать ответственные решения;
организаторские способности.
аккуратность

Квалификационные требования: ВУЗы.Профессии типа  «человек-техника»Инженер-механикСодержание труда:проектирует, конструирует и эксплуатирует технологическое оборудование различных производств; обеспечивает рабочих производственными

Слайд 12Профессии типа «человек – художественный образ»
Художник по рекламе
Содержание труда:
Выполняет эскизы

и комплексные проекты оформления выставок, витрин, рекламных установок и пр.
выполняет

в натуре элементы проекта, макеты
разрабатывает фирменные стили предприятий организаций (деловые бумаги, товарные знаки и т.д.)
создает образцы упаковок и рекламы промышленной продукции

Должен знать:
Изобразительную грамоту по рисунку и живописи,
основы пластической анатомии, перспективы, виды шрифтов, закономерности построения композиции
основы технологических процессов изготовления рекламы, современные материалы,
фотодело, типы печати, основы полиграфии.

Профессионально важные качества:
творческое воображение;
аккуратность;
развитое чувство цвета, формы;
сформированность зрительных образов.

Квалификационные требования: Художественные училища, Вузы

Профессии типа  «человек – художественный образ»Художник по рекламеСодержание труда:Выполняет эскизы и комплексные проекты оформления выставок, витрин,

Слайд 13Профессии типа «человек – художественный образ»
Дизайнер
Содержание труда:
Эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного

окружения человека
сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления,

материалах
изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации
разработка проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей
отработка изделий на образцах

Должен знать:
Скульптуру, рисунок, живопись
основы композиции
технологию производства изделий
основы социологии, психологии

Профессионально важные качества:
художественное воображение;
пространственно-образное мышление;
коммуникабельность;
глазомер.

Квалификационные требования: Художественно-промышленные училища, архитектурные институты и институты искусств.

Профессии типа  «человек – художественный образ»ДизайнерСодержание труда:Эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человекасбор необходимых сведений об изделиях,

Слайд 14Профессии типа «человек – природа»
Эколог
Содержание труда:
Изучение структуры и функционирования природных

и созданных человеком биологических систем,
экологическое просвещение
разработка мероприятий по охране окружающей

среды
исследование влияния среды на живые объекты
изучение влияния промышленных отходов на растительный мир

Должен знать:
природоохранное законодательство
основы генетики, физиологии растений и человека, гидрологии, почвоведения и др.

Профессионально важные качества:
аналитическое мышление;
наблюдательность;
организованность и внутренняя дисциплина;
гражданская смелость;
долговременная структурированная память.

Квалификационные требования: Университет, биофак, технологический институт.

Профессии типа  «человек – природа»ЭкологСодержание труда:Изучение структуры и функционирования природных и созданных человеком биологических систем,экологическое просвещениеразработка

Слайд 15Профессии типа «человек – природа»
Ветеринар
Содержание труда:
Проводит прививки и др. ветеринарные

мероприятия по профилактике заболеваний и лечению животных
экспертизу продуктов животноводства
контролирует качество

кормов
производит предубойный осмотр и вскрытие трупов павших животных
принимает меры к предотвращению падежа животных.

Должен знать:
Основы общебиологических дисциплин и ветеринарии
организацию и экономическую деятельность животноводческих ферм.

Профессионально важные качества:
любовь к животным;
хорошие зрение, слух, обоняние, вкус;
быстрота реакции;
наблюдательность;
хорошая память.

Квалификационные требования: Ветеринарные училища, институты

Профессии типа  «человек – природа»ВетеринарСодержание труда:Проводит прививки и др. ветеринарные мероприятия по профилактике заболеваний и лечению

Слайд 16Факторы выбора профессии:
НАДО
МОГУ
ХОЧУ

Профессио-
нальные интересы,

склонности

Состояние здоровья,

Профессиональная квалификация,

Профессиональные способности
Спрос на

рынке труда,

Возможности трудоустройства

Факторы выбора профессии:НАДОМОГУХОЧУПрофессио-нальные интересы, склонностиСостояние здоровья,Профессиональная квалификация,Профессиональные способности Спрос на  рынке труда,Возможности трудоустройства

Слайд 17ХОЧУ !
МЕНЕДЖЕР

ЭКОНОМИСТ
ЮРИСТ
БУХГАЛТЕР
БАНКИР
ПРОГРАММИСТ

ХОЧУ !МЕНЕДЖЕРЭКОНОМИСТЮРИСТБУХГАЛТЕРБАНКИРПРОГРАММИСТ

Слайд 18Востребованность обществом

Востребованность обществом

Слайд 19МОГУ !
ПРОДАВЕЦ
ПОВАР
ВОДИТЕЛЬ
ВОЕННЫЙ
ПАРИКМАХЕР

МОГУ !ПРОДАВЕЦПОВАРВОДИТЕЛЬВОЕННЫЙПАРИКМАХЕР

Слайд 20НАДО !
СТРОИТЕЛИ
ВОДИТЕЛИ
СВАРЩИКИ
машинист
электрик
слесарь

НАДО !СТРОИТЕЛИВОДИТЕЛИСВАРЩИКИмашинистэлектрикслесарь

Слайд 21Востребованность обществом

Востребованность обществом

Слайд 22Востребованность обществом

Востребованность обществом

Слайд 23Востребованность обществом

Востребованность обществом

Слайд 24Формула выбора профессии:
хочу
надо
могу
Все мы, увы,
не ко всем делам


годны

Проперций
Формула выбора профессии:хочунадомогуВсе мы, увы, не ко всем делам

Слайд 25Карта приоритетов семьи
Выбор ребенка
Выбор родителей
Семейные традиции
Учебная успешность
Мнение учителя
6.

Личностные качества
Все мы, увы, не

ко всем делам
годны Проперций
Карта приоритетов семьиВыбор ребенкаВыбор родителейСемейные традицииУчебная успешность Мнение учителя6.  Личностные качества     Все

Слайд 26Памятка для поступления в учебное заведение

1. Выбрать профессию

2.

Сопоставить личностные качества, с
профессионально

важными
качествами для
выбранной профессии.

3. Определить приоритеты в учебных
предметах.


Памятка для поступления в учебное заведение1.  Выбрать профессию 2.  Сопоставить личностные качества, с

Слайд 27Памятка для поступления в учебное заведение
4. Выяснить, в каких учебных

заведениях
можно получить выбранную

специальность.

5. Собрать информацию об условиях
поступления в учебные заведения.

6. Начать заниматься на подготовительных
курсах или с репетиторами.
Памятка для поступления в учебное заведение4. Выяснить, в каких учебных заведениях      можно

Слайд 28
«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

Эзоп

«ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

Слайд 29
Уже сегодня
начинайте делать


свою
профессиональную карьеру!

Успехов вам!

Уже сегодня       начинайте делать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика