Разделы презентаций


Нравственные ценности

Содержание

Давайте повторим!Что такое мораль? Для чего она необходима?Охарактеризовать основные категории морали.Что такое долг? В чём состоит долг человека: перед обществом, перед коллективом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Домашнее задание:

§21,

выписать из литературы
3-4 высказывания

о:
смысле жизни,
свободе,
счастье
объяснить их смысл.

Домашнее задание:§21,    выписать из литературы

Слайд 2Давайте повторим!
Что такое мораль? Для чего она необходима?
Охарактеризовать основные категории

морали.
Что такое долг? В чём состоит долг человека:

перед обществом,
перед коллективом,
перед семьёй,
перед самим собой?
4. Какую роль в жизни человека играет совесть?
Огласите свои высказывания о добре, зле,
долге, совести и объясните,
как вы их понимаете?
Давайте повторим!Что такое мораль? Для чего она необходима?Охарактеризовать основные категории морали.Что такое долг? В чём состоит долг

Слайд 3Нравственные
ценности

Нравственныеценности

Слайд 4Цели и задачи урока:
Виды нравственных ценностей;
Определение понятий:
ценность, смысл

жизни, свобода, счастье;

Знать:
Уметь:
Характеризовать роль нравственных
ценностей в

жизни общества;
Приводить примеры различных
нравственных ценностей человека
из жизни, истории, литературы;

Цели и задачи урока:Виды нравственных ценностей;Определение понятий:  ценность, смысл жизни, свобода, счастье; Знать:Уметь:Характеризовать роль нравственных

Слайд 5Проблемное задание!
Назовите то,
Что вы считаете
Самым дорогим
для вас
В данный момент
Вашей

жизни.

Проблемное задание!Назовите то,Что вы считаетеСамым дорогим для васВ данный моментВашей жизни.

Слайд 6 Ценность- это значимость,
которую предмет имеет для нас.
Классификация ценностей
Составить

схему
«Виды
нравственных ценностей»
Стр.164-165.

Ценность- это значимость, которую предмет имеет для нас.Классификация ценностейСоставить схему«Виды нравственных ценностей»Стр.164-165.

Слайд 7Виды нравственных ценностей

Виды нравственных ценностей

Слайд 8 «Зачем человеку задумываться над смыслом жизни? Мне 15 лет,

и я очень хороша собой. Парни обращают на меня внимание,

и мне это нравится. Вообще я думаю, каждой девушке приятно, когда она нравится парням, когда представляется случай пококетничать, позаигрывать ...
Ведь каждый человек так устроен, что нуждается в любви, в ласке. А когда этого нет, то я лично не нахожу удовлетворения в жизни.
Я считаю, что жить нужно сегодняшним днём. По мере возможности надо прожигать свою жизнь, любить и быть любимой... Почему почти все красивые женщины довольны своей жизнью, прожигают её, а некрасивые их считают за женщин «лёгкого поведения»? Некрасивые завидуют, вот и осуждают...»

Проанализируйте текст письма

«Зачем человеку задумываться над смыслом жизни? Мне 15 лет, и я очень хороша собой. Парни обращают

Слайд 91. Определите «--» данной позиции.
2. Определите «++» данной позиции.
Какое значение

для жизни человека имеет

своевременная постановка перспективных
жизненных целей.
4. Какой возраст Вам представляется
оптимальным для выбора цели на всю жизнь?
Почему?
В какой степени смысл жизни человека определяется его личностными приоритетами и усилиями?
6. Какое содержание вы вкладываете в понятие «смысл жизни»?

Практическое задание!

1. Определите «--» данной позиции.2. Определите «++» данной позиции.Какое значение для жизни человека имеет

Слайд 10Смысл жизни-

Регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе,
Которое оправдывает и

истолковывает свойственные этой системе моральные нормы.
Показывает, во имя чего необходима,

предписываемая ими деятельность.

Смысл жизни-Регулятивное понятие, присущее любой развитой мировоззренческой системе,Которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы.Показывает, во

Слайд 11Французский философ Вольтер сказал:
«Свобода – это зависимость только от закона».
1.

Прокомментируйте данное определение.
2. Соответствует ли понимание Вольтером сути понятия вашем

представлениям.
Предложите свой вариант определения понятия «свобода»
Свобода – состояние человека, позволяющее ему действовать в соответствии с собственной волей, интересами и целью.

Проблемное задание!

Французский философ Вольтер сказал:«Свобода – это зависимость только от закона».1. Прокомментируйте данное определение.2. Соответствует ли понимание Вольтером

Слайд 12Молодёжь часто воображает, что свобода состоит в возможности удовлетворения всякой

блажи, которая придёт в голову. Их гордость возмущается при мысли

о каком-нибудь стеснении, но люди такого рода забывают, что если полное своеволие будет дозволено им, то тем же самым захотят воспользоваться все, и потому стеснение, которому они подвергаются, служит в то же время охраной для них самих, позволяя им пользоваться прочими нестесняемыми правами и преимуществами.
1.Определите главную мысль отрывка.
2.Каким образом изменилось восприятие свободы молодёжью за 200 лет?
3.Докажите или опровергните правильность рассуждений Вейса.

отрывок из книги Франциска Родольфа Вейса «Нравственные основы жизни»

Практическое задание!

Молодёжь часто воображает, что свобода состоит в возможности удовлетворения всякой блажи, которая придёт в голову. Их гордость

Слайд 13Проблемное задание!
Прокомментируйте высказывания:
«Счастье — в

личном благополучии».
«Счастье — в

любви, семье».
«Счастье — быть свободным
человеком в своей стране».
«Счастье — делать людям добро,
приносить им пользу».
«Счастье — в труде».

Что такое счастье?

Проблемное задание!Прокомментируйте высказывания:     «Счастье — в личном благополучии».     «Счастье

Слайд 14Познавательное задание!
Перечислите
важнейшие условия ,
позволяющие
человеку быть
счастливым.
Стр.169-170.

Познавательное задание! Перечислите важнейшие условия , позволяющие человеку быть счастливым.Стр.169-170.

Слайд 15Счастье-
это состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты

бытия.



Установите связь между содержанием понятия «счастье» и высказыванием
Ю. Цезаря:


« Обретший победу, обретает печаль».
«Счастливый человек не откладывает жизнь на потом».
А как думаете Вы?


Практическое задание!

Счастье-это состояние человека, связанное с чувством глубокой моральной удовлетворённости, полноты бытия.Установите связь между содержанием понятия «счастье» и

Слайд 16Проверим
наши
знания!

Проверимнашизнания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика