Слайд 1Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио ученика»
Влияние компьютерных игр
на здоровье
младших школьников
и определение компьютерной
зависимости
Серегина Анастасия, 4 «А» класс
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3»
г. Горнозаводска
Мауль Людмила Иосифовна,
учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3»
г. Горнозаводска
Слайд 2Цель:
изучение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников и определение
созависимости к играм
Задачи:
Сравнить в какие игры играли родители и играют
современные школьники.
Изучить историю появления первой компьютерной игры.
Определить рейтинг наиболее популярных компьютерных игр среди младших школьников.
Выявить вред и пользу компьютерных игр.
Выяснить имеют ли компьютерную зависимость младшие школьники.
Узнать соблюдают ли они санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером, мнение психолога по данной теме.
Рассказать какие опасности для здоровья скрывают компьютерные игры.
Разработать для детей и взрослых рекомендации по правильному использованию компьютерных игр.
Опубликовать буклет.
Слайд 3Исследование 1
Игры наших родителей
5
12
6
4
6
10
Слайд 4Первая компьютерная игра
Spacewar ( космические войны)
Драматическая дуэль
двух космических кораблей.
В 1962г. в Массачусетском университете, группа програмистов
под руководством Стива Рассела и Мартина Гретца написали простую программу, которая через месяц превратилась в игру с двумя стреляющими друг в друга ракетами. На круглый дисплей выводилась карта боевых действий – это был фрагмент ночного неба. Два игрока с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои корабли и стрелять.
Слайд 5Исследование 2
Играют ли мои сверстники в компьютерные игры
73,5 %
26,5 %
Не
играют : 2 ученика – игры неинтересны,
11 учеников - у них нет компьютера, но если бы он был, дети бы обязательно поиграли.
22,5 %
73,5 %
4 %
Слайд 6Жанры компьютерных игр
полезные
опасные
Слайд 7Исследование 3
Определение популярных жанров компьютерных игр среди младших школьников
8
9
11
17
18
Слайд 8Быстроту
реакции
Исследование 4. Польза от компьютерных игр
Слайд 9Возникновение
игровой
зависимости
Исследование 4. Вред от компьютерных игр
Слайд 10Стадии психологической зависимости
11
18
Слайд 11Занятые родители
игровой досуг
обеспечивают
Формирование зависимости
Слайд 12Исследование 5
Определение компьютерной зависимости у младших школьников
3 (8 %)
7 (18
%)
29 (74 %)
Слайд 14Исследование 6
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
во время игры на компьютере
Слайд 15Ограничение времени
Рекомендуемое время игры :
5-6 лет ⇒10 минут
1-4 класс ⇒15
минут
5-7 класс ⇒20 минут
8-9 класс ⇒25 минут
10-11 класс ⇒ 50
минут (с перерывом 15 мин.)
Слайд 16Исследование 7. Определение влияния компьютерных игр на здоровье младших школьников
Нарушение
зрения у младших школьников
11
18
Слайд 17Исследование 7
Влияние компьютерных игр на самочувствие учеников
11%
36%
53%
●головную боль
●общее недомогание
●резь в глазах ●усталость
Слайд 18Исследование 8
Изучение мнения психолога
«В современном мире без знания и
владения компьютером не обойтись. Особенно это важно для наших детей,
ведь именно им жить и развивать нашу цивилизацию в будущем. Знакомство ребёнка с компьютером возможно с самого раннего детства и проходит оно в процессе компьютерных игр. И здесь на родителей ложится ответственность – принесут эти игры пользу или вред растущему организму. Необходимо учитывать репертуар игр, содержание, образовательные и развивающие возможности. Также надо всегда помнить о возрастных нормах здоровье сбережения. Компьютер и компьютерные игры должны быть помощниками, а не врагами развития ребенка»
Слайд 19Заключение и выводы
враг
друг
У каждого поколения свои игры.
Компьютерные игры могут
приносить пользу и наносить вред ребёнку, фактором отрицательного воздействия на
организм человека является неправильное отношение к компьютерным играм, несоблюдение элементарных гигиенических норм и правил.
Дети, играя в компьютерные игры, перестают контролировать себя во времени, становятся зависимыми, и поэтому им необходимо устанавливать жёсткие рамки и ограничения в использовании компьютера.
Слайд 20Как сохранить здоровье школьника
Правильно организовать
рабочее место.
2. Обеспечить хорошее
освещение.
3.
Установить защитный
экран.
68-80
Слайд 21Как сохранить здоровье школьника
90
Слайд 22Как сохранить здоровье школьника
Правильное
положение
Не правильное
положение
Слайд 23
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Козак Т. Ребенок и компьютер. Интернет-ресурс:
httphttp://http://webhttp://web.http://web.unlhttp://web.unl.http://web.unl.udmhttp://web.unl.udm.http://web.unl.udm.ru
Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок. Вычислительная техника и её применение.
Компьютерные игры. – №3, 1988 г.
Хлебалина Е.А. Энциклопедия для детей, издательство «Аванта плюс», информатика, г. Москва, 2001г.
Интернет-ресурс: http://shkolazhizni.ru
Эльконин Д. Б. Психология игры. – Издание второе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Журналы «Здоровье школьника» №2, 3, 9, 2009 г.
Журналы «Здоровье школьника», №7, 6, 2011 г.