Слайд 1Организация освещения
комнаты школьника
Научно-исследовательский проект
ученика 4 «Б» класса
Уштобинской
средней школы
Нургазина Бауыржана
Руководитель
Рукавичникова Салима Рахметовна
Слайд 2Организация освещения
комнаты школьника
Цель:
рассказать об организации освещения комнаты
школьника;
познакомить с рекомендациями специалистов по правильному освещению рабочего места.
информировать
о видах современных комнатных осветительных приборов.
Слайд 3Задачи:
найти справочный материал об осветительных приборах;
провести исследовательскую работу по
определению влияния цвета освещения на дизайн комнаты;
изучить и применить рекомендации
специалистов по правильному освещению рабочего места;
составить технологическую карту самостоятельного изготовления абажура настольной лампы.
Слайд 4Список литературы:
Горячева М. Как выбрать светильник.
Буровик К.А. Родословная вещей.
Тухбатуллина Л.М.,
Сафина Л.А. Да будет свет! Люстры, бра, светильники своими руками.
Джулиан К., Кристин Франс. Золотые правила домоводства.
Слайд 5Как выбрать светильник
Самый полезный свет для глаз – рассеянный,
ровный, его дают светильники, рожки которых направлены вверх к потолку
или люстры из непрозрачных матовых материалов. Необходимо установить верхнее освещение, яркое и ровное.
Слайд 6Настольная лампа должна освещать работу, не ослепляя ребенка. Если лампа
стоит возле монитора, нужно следить, чтобы свет, отражаясь от экрана,
не бил в глаза работающему.
Слайд 7
Помимо общего освещения нужны лампы для чтения: они должны быть
достаточно яркими,
но свет давать направленный, поэтому абажуры
у таких
ламп не бывают прозрачными.
Слайд 8Определение влияния цвета освещения на дизайн комнаты:
Синий цвет успокаивает,
передаёт прохладу, гармонию;
Зелёный цвет природы
помогает людям
чувствовать себя спокойно;
Красный
цвет делает предметы длиннее, толще, тяжелее
Слайд 9Исследовательская работа:
Лампы освещения делятся на три большие
группы:
лампы накаливания,
флюоресцентные (люминесцентные),
галогенные (неоновые).
Новые виды экономичных
ламп
дают приятный свет и служат
в пять раз дольше обычных.
Слайд 11Энергосберегающие лампочки
дневного света
Слайд 12Исследовательская работа:
Сколько ламп должно быть в комнате для создания комфортной
обстановки? Ответ на этот вопрос можно найти в таблице.
Под
тёмной окраской стен подразумевается комната с заполнением на 50-60%, от общей площади стен мебелью или другим декором, светлой – с заполнением на 30 %, белой – комната с белыми стенами и светлым полом.
Слайд 14Сравнительные характеристики типов ламп
Слайд 15Выбор материала.
Термоустойчивая бумага «Транспарент»
Закрепление термоустойчивой бумаги
на
каркасе винтами и гайками
Слайд 16Изготовление абажура
Натягивание бумаги на каркас
Закрепление скобами и
обрезка
Слайд 17Изготовление абажура
Проверка устойчивости абажура
Наклеивание тесьмы
Слайд 18Технологическая карта
самостоятельного изготовления абажура:
Изготовить проволочный каркас в форме усеченного
конуса-1 шт, призмы – 1 штука.
Вырезать из бумаги развертки абажуров.
Прикрепить
их к каркасу с помощью скотча, винтов.
Степлером скрепить края разверток на каркасе.
Установить готовые каркасы на лампе и люстре (с помощью взрослых)
Слайд 19Заключение.
Информация о видах современных комнатных осветительных приборах помогает правильно выбрать
лампы для освещения рабочего места.
Лампы для чтения должны быть достаточно
яркими, свет давать направленный. Абажуры у таких ламп не должны быть прозрачными.
В светлых комнатах должно быть лампочек меньше, чем в тёмных.
Цвет освещения влияет на настроение.
Абажур на настольную лампу можно изготовить своими руками по технологической карте.