Слайд 1
ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!!!
Презентация подготовлена
Постольниковой Наталией Васильевной
Слайд 3ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
СПИЧКИ
ПЕТАРДЫ
НЕЗАТУШЕННЫЙ КОСТЁР
НЕ ВЫКЛЮЧЕННАЯ ПЛИТА
Слайд 4ПОМНИТЕ!
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ПОЖАРОВ ПРОИСХОДИТ ПО ВИНЕ САМИХ ЛЮДЕЙ,
ОТ ИХ НЕБРЕЖНОСТИ В ОБРАЩЕНИИ С ОГНЁМ.
ПОЖАР МОЖЕТ
ВОЗНИКНУТЬ ВСЮДУ, ГДЕ ОГОНЬ ОКАЗАЛСЯ БЕЗ КОНТРОЛЯ.
Слайд 5 В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы
и скверы покрываются тополиным пухом. Он проникает в слуховые окна
чердаков, забивается в подвалы домов, в сараи. Дети ради забавы поджигают его и смотрят, как бежит по нему огонь. Часто такие игры кончаются пожаром.
Слайд 6Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок.
Слайд 7Не меньшую опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями –
хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них
попадут на легковоспламеняющиеся предметы, может вспыхнуть пожар.
Слайд 8ПОМНИТЕ!
ПОЖАР ПРОЩЕ НЕ ДОПУСТИТЬ,
ЧЕМ ТУШИТЬ.
Слайд 9
Не играйте со спичками и следите, чтобы с ними
не
играли ваши товарищи;
Не устраивайте игр с огнём вблизи строений,
в сараях,
на чердаках и в подвалах домов;
Соблюдайте меры пожарной безопасности
при пользовании пиротехникой;
Слайд 10Не оставляйте без присмотра
электронагревательные приборы,
телевизор; при любом нарушении
его работы
немедленно отключите
его от сети, вынув вилку из розетки.
Соблюдайте меры предосторожности
при
пользовании газовой плитой ;
ею лучше пользоваться, когда дома
есть взрослые;
Не поджигайте тополиный пух и
сухую траву .
Слайд 12 В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫЗОВА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПО ТЕЛЕФОНУ
НАБЕРИТЕ НОМЕР 01.
СООБЩИТЕ ДИСПЕТЧЕРУ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ: ПРИЧИНУ ВЫЗОВА
(ЗАГОРЕЛСЯ ТЕЛЕВИЗОР, ПОЖАР НА БАЛКОНЕ…), СВОЙ ТОЧНЫЙ АДРЕС (УЛИЦА, НОМЕР ДОМА И КВАРТИРЫ, ЭТАЖ, ПОДЪЕЗД, КОД), ФАМИЛИЮ И НОМЕР ТЕЛЕФОНА, С КОТОРОГО ВЫ ЗВОНИТЕ.
НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ ФАМИЛИЮ И НОМЕР ДЕЖУРНОГО, ПРИНЯВШЕГО ВЫЗОВ.
Слайд 13Большая часть лесных пожаров — 84 процента — возникает по вине человека. Брошенный тлеющий
окурок, непогашенный костер могут стать причиной огромного бедствия для растительного
и животного мира. Много лесных пожаров вспыхивает также из-за удара молнии.
В зависимости от того, где распространяется огонь, лесные пожары делятся на низовые, верховые и подземные.
Слайд 14При низовом пожаре сгорают лесная подстилка, лишайники, мхи, травы, упавшие
ветки. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью,
поэтому часть площади остается нетронутой огнем. Беглые пожары в основном происходят весной.
Устойчивые низовые пожары распространяются медленно, при этом полностью выгорает живой и мертвый надпочвенный покров, сильно обгорают корни и кора деревьев. Устойчивые пожары возникают преимущественно начиная с середины лета.
Слайд 15Верховой лесной пожар охватывает древостой, травяно-моховый покров почвы и подрост. Скорость
распространения огня достигает 5–25 километров в час. Развиваются верховые пожары обычно
при засушливой ветреной погоде из низовых пожаров.
Если ты находишься в зоне лесного пожара и начинаешь задыхаться от дыма, то до безопасного места надо добираться ползком, плотно прижавшись к земле, так как воздух внизу, около травы, значительно чище.
Слайд 16Подземный пожар может длиться месяцами, иногда годами и даже десятилетиями. Что
горит под землей? Конечно уголь. И еще торф. Погасить его очень
трудно: попробуй-ка доберись до огня, если он на глубине в несколько десятков метров. Очень опасен подземный пожар на торфяных полях. Кажется, нет никаких его признаков, ровная, чистая площадка, но ступишь на нее — и сразу провалишься в огненное пекло.
Слайд 17
Лесные пожары наносят существенный вред окружающей природной среде: они прерывают
естественный процесс лесовозобновления и почвообразования; продукты горения смываются в реки,
загрязняют их и представляют серьезную угрозу экологии; в результате пожаров гибнут массивы ценных древесных пород.
При этом страдают или гибнут дикие животные, сгорают жилые дома и другие постройки, погибают люди.
Слайд 18Презентация подготовлена
учителем начальных классов
лицея информационных технологий
г. Самары
Постольниковой Наталией Васильевной