Разделы презентаций


Отношение взрослых к детям

Содержание

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫРАСТУТ ДЕТКИ, КАК ГРИБКИДЕТИ – БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯДЕТКИ – РАДОСТЬ, ДЕТКИ – И ГОРЕУМЕЛ ДИТЯ РОДИТЬ, УМЕЙ И НАУЧИТЬПроверка-молчанка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-презентация «Отношение взрослых к детям» для 5 класса по курсу

«Обществознание» подготовлен учителем истории МОУ СОШ №17 г. Волгограда
НЕКРАСОВОЙ

ТАТЬЯНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ
Урок-презентация «Отношение взрослых к детям» для 5 класса по курсу «Обществознание» подготовлен учителем истории МОУ СОШ №17

Слайд 2ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ
РАСТУТ ДЕТКИ, КАК ГРИБКИ
ДЕТИ – БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯ
ДЕТКИ – РАДОСТЬ,

ДЕТКИ – И ГОРЕ
УМЕЛ ДИТЯ РОДИТЬ, УМЕЙ И НАУЧИТЬ
Проверка-молчанка

ОБЪЯСНИТЕ ПОСЛОВИЦЫРАСТУТ ДЕТКИ, КАК ГРИБКИДЕТИ – БЛАГОДАТЬ БОЖЬЯДЕТКИ – РАДОСТЬ, ДЕТКИ – И ГОРЕУМЕЛ ДИТЯ РОДИТЬ, УМЕЙ

Слайд 37. Особая стадия развития человека, когда он познает мир, учится

быть взрослым
Соотнесите понятия и определения
1. ДЕТСТВО
2. СТАДИИ
ДЕТСТВА


1. Общеобязательные правила поведения, установленные государством

3. МЛАДЕНЕЦ

2. Защита

4. РЕБЕНОК

3. Ребенок в возрасте от 12-16 лет

5. ЗАКОН

4. Ребенок от рождения до года

6. ПОДРОСТОК

7. ОПЕКА

5. Человек, не достигший совершеннолетия

6. Грудной, ясельный, дошкольный, школьный

7. Особая стадия развития человека, когда он познает мир, учится быть взрослым Соотнесите понятия и определения1. ДЕТСТВО

Слайд 4ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ
К ДЕТЯМ

ОТНОШЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ К ДЕТЯМ

Слайд 5*ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ В РАЗНЫЕ

ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ


*МЕЖДУНАРОДНЫЕ И

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ПРАВА ДЕТЕЙ


*ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПЛАН УРОКА

*ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ В РАЗНЫЕ

Слайд 6ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАРАГРАФ 12,
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ ПАРАГРАФА.
Записать права

и обязанности ребенка в тетрадь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПАРАГРАФ 12, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ ПАРАГРАФА.Записать права и обязанности ребенка в тетрадь.

Слайд 7ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ

ДЕТСТВОМ?

ЧЕМ РЕБЕНОК

ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА?

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РЕБЕНОК»

ВСПОМНИМ!!!

ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ

Слайд 8Средние века. Франция. Дитя – человек низкого происхождения, зависимый: лакей,

солдат, слуга.
До 18 века. Англия. Слово «бой», мальчик, относилось не

только к ребенку, но и к мужчине до 50 лет, который находился в зависимом положении.
Русское слово «отрок» означало «не имеющий права голоса», а также – дитя, подросток, юноша

ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВА «РЕБЕНОК»

РЕБЕНОК ЗАВИСИМ, НЕ ИМЕЕТ ПРАВ

ВЫВОД?

Средние века. Франция. Дитя – человек низкого происхождения, зависимый: лакей, солдат, слуга.До 18 века. Англия. Слово «бой»,

Слайд 9ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ В ИСТОРИИ
Детство оканчивалось в шесть-семь лет.
А

дальше – ты охотник, воин.
Должен быть сильным, ловким, заботиться

о сородичах.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

Имя давалось не сразу, а после того, как ребенок проявил себя как взрослый.

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ В ИСТОРИИДетство оканчивалось в шесть-семь лет. А дальше – ты охотник, воин. Должен быть

Слайд 10СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Греки утверждали, что дети принадлежат не ро-

дителям, а государству. Старейшины осматрива- ли ребенка. Если он был крепким – отдавали отцу. Если же слабый – его сбрасывали с горного обрыва в пропасть. По достижении семилетнего возраста мальчиков собирали в лагеря. С этого возраста дети жили вместе и приучались играть и проводить время в коллективе. Старики присматривали за детьми, при этом стараясь ссорить их и возбуждать соревновательность. Главными качествами, которые воспитывали у маленьких спартанцев, были беспрекословное повиновение, выносливость, упорство и умение побеждать любой ценой. Постепенно условия содержания детей менялись в сторону больших строгостей: их приучали ходить босыми, а с тринадцати лет подростки получали всего по одному плащу в год. Свои постели они должны были делать сами из речного тростника, который им приходилось рвать голыми руками. Питание было самым скудным, чтобы подростки привыкли к постоянному голоду и умели его переносить.
СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕГреки утверждали, что дети принадлежат не ро-

Слайд 11Рождение ребенка было праздником,

о котором оповещали

всех соседей венки, повешенные на дверях. Отец поднимал младенца, которого клали перед ним на землю; это значило, что он признавал его своим законным ребенком. А он мог отвергнуть его, и тогда новорожденного выбрасывали.
Право выбросить ребенка, продать его или даже убить целиком принадлежало отцу.
Дети выполняли самую тяжелую работу. Их жестоко наказывали. Могли выгнать из дома, даже убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом.

ДРЕВНИЙ РИМ

Рождение ребенка было праздником,

Слайд 12 ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ДОМОСТРОЙ». Как детям отца и

мать любить, и беречь, и повиноваться им, и утешать их

во всем.

НАСТАВЛЕНИЕ ОТЦА СЫНУ

Благословляю я, и поучаю, и наставляю, и вразумляю сына своего следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю божью и соблюдая заповеди его, и себя утверждая в страхе божьем, в праведном житии.

ПАМЯТНИК ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «ДОМОСТРОЙ». Как детям отца и мать любить, и беречь, и повиноваться им,

Слайд 13КАК ДЕТЕЙ СВОИХ ВОСПИТАТЬ В ПОУЧЕНИИ И СТРАХЕ БОЖЬЕМ
Заботиться

о чадах своих – отцу и матери, обеспечить их и

воспитать в добром получении; учить страху божию и вежливости и всякому порядку.
Любить детей своих и беречь, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а осудив, побив.
Наказывай детей в юности – они успокоят тебя в старости твоей.

КАК ДЕТЕЙ СВОИХ ВОСПИТАТЬ В ПОУЧЕНИИ И СТРАХЕ БОЖЬЕМ Заботиться о чадах своих – отцу и матери,

Слайд 14КАК ОТНОСИЛИСЬ К ДЕТЯМ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ?
ВОПРОСЫ
ПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ВАМ

ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ? ПОЧЕМУ?
ХОТЕЛОСЬ БЫ ВАМ, ЧТОБЫ И В

НАШЕ ВРЕМЯ К ДЕТЯМ ТАКЖЕ ОТНОСИЛИСЬ? ПОЧЕМУ?

КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, С ЧЕМ БЫЛО СВЯЗАНО ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ?

ЗАДАНИЕ – ПРОЧИТАТЬ ПАРАГРАФ 12, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:
ПОЧЕМУ СО ВРЕМЕНЕМ МЕНЯЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ ОБЩЕСТВА К ДЕТЯМ?

КАК ОТНОСИЛИСЬ К ДЕТЯМ В РАЗНЫЕ ПЕРИОДЫ ИСТОРИИ?ВОПРОСЫПОНРАВИЛОСЬ ЛИ ВАМ ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ? ПОЧЕМУ?ХОТЕЛОСЬ БЫ ВАМ,

Слайд 15ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА
Декларация прав ребенка
Конвенция о

правах ребенка
Конституция Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
ЗАПИШЕМ!

ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА Декларация прав ребенка Конвенция о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс РФЗАПИШЕМ!

Слайд 16КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, ИМЕЕТ СВОИ….
ПРАВА
ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ

СОБЛЮДАТЬСЯ И ЗАЩИЩАТЬСЯ
РЕБЁНОК - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК.

НО ЧЕЛОВЕК ОСОБЫЙ.

ЕГО ЛЕГКО ОБИДЕТЬ, УНИЗИТЬ

ОН НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ И ПОМОЩИ.

КАКИЕ ПРАВА НЕОБХОДИМЫ РЕБЕНКУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ?

ПОПРОБУЕМ СОСТАВИТЬ ЗАКОН О ПРАВАХ РЕБЕНКА

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЖИВУЩИЙ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ, ИМЕЕТ СВОИ….ПРАВАОНИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ И ЗАЩИЩАТЬСЯРЕБЁНОК - ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК.

Слайд 17Международное сообщество заботится о будущем планеты. О тех, кто будет

жить на ней в XXI веке.
20 ноября 1989 года

ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Что такое
Конвенция?

«Конвенция» - это международный Договор. Состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдаться во всех странах.

Международное сообщество заботится о будущем планеты. О тех, кто будет жить на ней в XXI веке. 20

Слайд 18УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ПРАВАМ
специальные люди, которые есть не только в столицах,

но и в разных городах каждой страны.

А также и в нашей школе.

РЕБЁНКА

они следят за соблюдением Конвенции. В любой момент РЕБЕНОК может заявить о нарушении своих законных прав!

УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ПРАВАМспециальные люди, которые есть не только в столицах, но и в разных городах

Слайд 19МОГУТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ?
КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ

ДЕТИ?

МОГУТ ЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ?КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕТИ?

Слайд 20СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ, РЕБЁНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ ЛИЦО В ВОЗРАСТЕ ДО 18

ЛЕТ,
ОБЯЗАННОСТЬ?

СОГЛАСНО КОНВЕНЦИИ, РЕБЁНКОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЖДОЕ ЛИЦО В ВОЗРАСТЕ ДО 18 ЛЕТ, ОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 21Дети имеют право на

защиту от дискриминации.
Это означает, что

все дети имеют одинаковые права, независимо от цвета кожи, пола, возраста или религии.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Дети имеют право на           защиту от дискриминации.

Слайд 22Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы

детей.
Государство несёт ответственность

за всех детей.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей.Государство несёт ответственность

Слайд 23Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей.
Наилучшие

интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.
ОБЯЗАННОСТЬ?

Родители несут основную долю ответственности за воспитание своих детей. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы.ОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 24Все дети имеют

право на

жизнь.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют            право на

Слайд 25ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ

ТАТЬЯНА
ЛЮБОВЬ
ВЕРА
НАДЕЖДА
ВАЛЕРИЙ
НИКОЛАЙ
СЕРГЕЙ
ГРАЖДАНСТВО
ОБЯЗАННОСТЬ?

ПРАВО РЕБЁНКА     НА ИМЯТАТЬЯНАЛЮБОВЬВЕРАНАДЕЖДАВАЛЕРИЙНИКОЛАЙСЕРГЕЙГРАЖДАНСТВООБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 26Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением

случаев, когда это невозможно
ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможноОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 27Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь

в воссоединении с семьёй.
ОБЯЗАННОСТЬ?
Вывозить детей из страны нелегально запрещено.

Всем детям-беженцам должна быть предоставлена защита, гуманитарная помощь и помощь в воссоединении с семьёй. ОБЯЗАННОСТЬ?Вывозить детей из

Слайд 28Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право

на то, чтобы его мнение было услышано и принято во

внимание.
Все дети имеют право высказывать своё мнение и получать информацию.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право свободно выражать мнение, ребёнок имеет право на то, чтобы его мнение было услышано

Слайд 29 Все дети имеют право на защиту от всех форм

насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,

со стороны родителей или других лиц.
В случае усыновления все дети имеют право на наилучшую заботу.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление,

Слайд 30Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и

образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную

жизнь.
Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести

Слайд 31Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни.

Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни.

Слайд 32Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность

развитию личности ребёнка.
ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развитию личности ребёнка.ОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 33ОБЯЗАННОСТЬ?

ОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 34РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА
ЗАНЯТИЯ КУЛЬТУРНОЙ

И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ИГРЫ
ОТДЫХ
ОБЯЗАННОСТЬ?

РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НАЗАНЯТИЯ      КУЛЬТУРНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮИГРЫОТДЫХОБЯЗАННОСТЬ?

Слайд 35Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы,

которая может представлять опасность для здоровья ребёнка
или препятствовать

получению образования.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

Все дети имеют право на защиту от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья ребёнка

Слайд 36Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная

служба или участие в военных действиях

не допусти- мы для де- тей в  возрас- те до 18 лет.

ОБЯЗАННОСТЬ?

Все дети имеют право на защиту в военное время. Военная служба или участие в военных действиях

Слайд 37Слушать родителей, принимать их заботу и воспитание
Соблюдать правила поведения,

установленные в школе, дома,
общественных местах.
ОБЯЗАННОСТИ
Помнить,

что каждый из нас несет ответственность перед родителями, воспитателями, учителями.

Каждый из нас обязан уважать права других ребят.

Слушать родителей, принимать их заботу и воспитание Соблюдать правила поведения,  установленные в школе, дома,  общественных

Слайд 38УВАЖЕНИЕМ К ДЕТЯМ ПРОНИКНУТА

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.

НО ВОТ, ОДИН ЮНЫЙ

«МУДРЕЦ» ПОЗНАКОМИЛСЯ С КОНВЕНЦИЕЙ И ПОНЯЛ ЕЕ ТАК – Я ВЕДЬ РЕБЕНОК И МНЕ ВСЕ МОЖНО!

ТЕПЕРЬ ЧУТЬ ЧТО, ТО ОН В КРИК – «НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА!»

ПРОБЛЕМА!!!

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ПОВЕДЕНИЕ ЭТОГО ЮНОГО «МУДРЕЦА»!

УВАЖЕНИЕМ К ДЕТЯМ ПРОНИКНУТА         КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА. НО

Слайд 39ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ УВАЖАЛИ ТВОИ ПРАВА – УВАЖАЙ ПРАВА

ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!
ВЫВОД!
КАК ДЕТЯМ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ, ЧТОБЫ ИХ ПРАВА

УВАЖАЛИ?
ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ УВАЖАЛИ ТВОИ ПРАВА – УВАЖАЙ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ! ВЫВОД!КАК ДЕТЯМ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ,

Слайд 40ПРОВЕРИМ, ЧТО УСВОЕНО!!!
С какого возраста у человека появляются права?
С рождения
КАКИЕ

ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?
На жизнь
На имя
На семью
На образование
На отдых
На личную жизнь
На

свободу мысли

Какое право, на Ваш взгляд, является самым главным?

На жизнь

ПРОВЕРИМ, ЧТО УСВОЕНО!!!С какого возраста у человека появляются права?С рожденияКАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?На жизньНа имяНа семьюНа образованиеНа

Слайд 41ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПАРАГРАФ 12,
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ ПАРАГРАФА.
Записать права

и обязанности ребенка в тетрадь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПАРАГРАФ 12, ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ В КОНЦЕ ПАРАГРАФА.Записать права и обязанности ребенка в тетрадь.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика