Разделы презентаций


Первый раз в пятый класс

Содержание

Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС

ПЕРВЫЙ РАЗ   В ПЯТЫЙ КЛАСС

Слайд 2Первое условие школьного успеха
пятиклассника – безусловное
принятие ребенка, несмотря

на те
неудачи, с которыми он уже
столкнулся или может

столкнуться.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже

Слайд 3Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиям
Преемственность-связь между формами, методами,
приемами обучения
Школьная дезадаптация

- это
нарушение приспособления
школьника к условиям
обучения в школе

Адаптация-процесс приспособления к конкретным условиямПреемственность-связь между формами, методами,приемами обученияШкольная дезадаптация - это нарушение приспособленияшкольника к условиям обучения

Слайд 4Схема социально-психологической адаптации школьника
Усвоение школьных
норм поведения
Эффективность
учебной деятельности
Эмоциональное


благополучие школьника
Успешность в сфере
общения

Схема социально-психологической адаптации школьника Усвоение школьных норм поведенияЭффективность учебной деятельностиЭмоциональное благополучие школьникаУспешность в сфере общения

Слайд 5Схема нарушения
социально-психологической адаптации
Затруднения
в сфере общения
Низкая успеваемость
Нарушение школьных
норм

поведения
Тревожность
Агрессивное поведение
Эмоциональное
неблагополучие

Схема нарушения социально-психологической адаптацииЗатруднения в сфере общенияНизкая успеваемостьНарушение школьных норм поведенияТревожностьАгрессивное поведениеЭмоциональное неблагополучие

Слайд 6Школьная мотивация

Школьная мотивация

Слайд 7Основные факторы проявления школьной тревожности

Страх самовыражения;

Страх ситуаций проверки знаний;

Страх несоответствия

ожиданиям окружающих.

Основные факторы проявления школьной тревожностиСтрах самовыражения;Страх ситуаций проверки знаний;Страх несоответствия ожиданиям окружающих.

Слайд 8НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ


Снижение интереса к учебе;
Повышенная тревожность;
Частая

смена настроения;
Снижение темпа деятельности;
Снижение концентрации внимания;
Непредсказуемые реакции;
Отстранение от взрослых;
Снижение самооценки;
Резкое

нарастание
дисциплинарных трудностей;
Отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными.

НЕГАТИВНЫЕ  ПРОЯВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ  ПЯТИКЛАССНИКОВСнижение интереса к учебе;Повышенная тревожность;Частая смена настроения;Снижение темпа деятельности;Снижение концентрации внимания;Непредсказуемые реакции;Отстранение

Слайд 9Отношение взрослых
Взрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для

детей.
В результате часто вместо помощи и поддержки ребенок получает дополнительную

нагрузку в виде ужесточения правил поведения.




Отношение взрослыхВзрослые чаще всего не понимают серьезности проблемы адаптации для детей.В результате часто вместо помощи и поддержки

Слайд 10Основные задачи развития в 5 классе:

Овладение базовыми школьными знаниями и

умениями.
Формирование умения учиться в средней школе.
Развитие учебной мотивации, формирование интересов.
Развитие

навыков сотрудничества со сверстниками, умения правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других.
Формирование умения добиваться успеха в правильно относиться к успехами неудачам, развитие уверенности в себе.
Формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основные задачи развития в 5 классе:Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.Формирование умения учиться в средней школе.Развитие учебной

Слайд 11Важно использовать следующие формы организации обучения:
экскурсии, цель которых расширение чувственного

опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе наблюдений самостоятельно делать

выводы;
игру (дидактическую и ролевую), необходимую для развития умения действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий и др.;
диспуты, (дискуссии) с целью развития умений дискутировать, отстаивать свое мнение, приводить аргументы;

Важно использовать следующие формы организации обучения:экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать, на основе

Слайд 12практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность,

ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в

практической деятельности;
минилекции с целью формирования умений концентрировать внимание, воспринимать со слуха достаточно длительный по времени текст, следить за логикой и последовательностью изложения учебного материала и др.

практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовывать их, использовать полученные

Слайд 13Самым важным в школе является:
Уроки – 31%;
Получение новых знаний

– 42%;
Директор – 5%;
Участие в олимпиадах – 13%;
Учителя – 7%.

Самым важным в школе является: Уроки – 31%;Получение новых знаний – 42%;Директор – 5%;Участие в олимпиадах –

Слайд 14Больше всего дети любят следующие дни недели:
Пятница – 28%;
Суббота –

29%;
Воскресенье – 43%;

Больше всего дети любят следующие дни недели:Пятница – 28%;Суббота – 29%;Воскресенье – 43%;

Слайд 15Самым интересным для детей является:
Уроки – 55%;
Перемены – 27%;
Игры –

10%;
Беготня по коридорам – 8%.

Самым интересным для детей является:Уроки – 55%;Перемены – 27%;Игры – 10%;Беготня по коридорам – 8%.

Слайд 16Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:

5 – рус.язык; литература,

ин.яз., история.

Наиболее сложными предметами для 5- классников являются:5 – рус.язык; литература, ин.яз., история.

Слайд 17Общий настрой класса на учебную деятельность

Общий настрой класса на учебную деятельность

Слайд 18Реакция класса на предъявленные требования

Реакция класса на предъявленные требования

Слайд 19Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихся

Посещение уроков учителями – предметниками.
Открытые уроки

учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир).
Психологическая игра «Впереди

у нас – 5-ый класс» для учащихся.
Родительское собрание- «Впереди у Вас – 5-ый класс»
Согласование учебных программ с учителями-предметниками.
Посещение будущим классным руководителем уроков, родительских собраний.
Передача материалов диагностик учащихся, характеристики классного коллектива классному руководителю будущего 5 класса.
Мероприятия, способствующие успешной адаптации учащихсяПосещение уроков учителями – предметниками.Открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий

Слайд 20



Учитель

Администрация

Внеклассная и кружковая деятельность


Психологическая служба
Школьные методические объединения
Классный руководитель

Здоровьесберегающие технологии
Социально-педагогическая служба

УчительАдминистрацияВнеклассная и кружковая деятельностьПсихологическая службаШкольные методические объединенияКлассный руководительЗдоровьесберегающие технологииСоциально-педагогическая служба

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика