Слайд 1Право – совокупность общественных
правил, охраняемых силой
государства
Правовое государство –
демократическое государство,
организация и деятельность которого, основаны на
праве и связаны
с правом, где созданы условия для
наиболее полного обеспечения естественных и
неотчуждаемых прав человека.
Слайд 2Цели игры
Формировать умения, связанные с устным выражением своих мыслей, включая
умение дискутировать и слушать, а также защищать свое мнение.
Развивать умение
анализировать информацию, делать выводы.
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, толерантности, умение работать в команде.
Подготовка:
Сценарий проведения игры, выбор ведущих, обсуждение организационных вопросов по праву и кадры, демонстрирующие нарушение прав человека.
Время игры:
1 час 20 минут.
Межпредметные связи:
Данная игра откравает широкие возможности для актуализации знаний учащихся по истории и литературе.
План игры:
1 Обсуждение организационных вопросов.
2. Правовая игра «Что? Где? Когда?».
3. Подведение итогов, определение победителей.
4.Рефлексия. Просмотр кадров, демонстрирующих нарушение прав человека. Обсуждение увиденного участниками игры.
Слайд 3Ход игры
Ведущие приветствуют участников игры и представляют членов жюри. Из
трех 9-х классов выбираются команды по пять человек, команды выбирают
капитана и выбирают название своим командам. Ведущие зачитывают правила игры.
Слайд 4Правила игры
1. Капитаны команд вытягивают номера вопросов.
2.Команда выбирает номер вопроса,
на который будет отвечать и заявляет его ведущим.
3.Выбранный вопрос высвечивается
на экране.
4. На обдумывание и обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.
5.Один из членов команды представляет ответ
6.Если ответ верный, это определяет жюри из состава педагогов гимназии, команде присуждается 1 балл.
7.В случае неполного или неверного ответа другим участникам представляется возможность заработать дополнительный балл.
Слайд 5Итоги конкурса
Члены жюри обсуждают ответы команд и определяют победителей.
Просмотр кадров,
демонстрирующих нарушения прав человека. (ребят просят высказать свое мнение). Главным
итогом обсуждения должно стать понимание учащимися того, что закон не цель, а средство для нормальной жизни общества. Свобода невозможна без ответственности, а закон и выступает мерой свободы, и ответственности одновременно.
Слайд 6Вопросы
11
2
3
4
7
6
8
5
9
10
1
12
13
14
15
Слайд 7С какого возраста наступает
полная уголовная ответственность?
С какого специальная?
1
ответ
Слайд 8Назовите преступления, за которые
предусмотрена уголовная
ответственность с 14-летнего возраста
в соответствии
со статьей 20 УКРФ?
2
ответ
Слайд 9Назовите виды юридической
ответственности
3
ответ
Слайд 10Назовите признаки правового
государства
4
ответ
Слайд 11Когда и каким образом была
принята действующая
конституция?
5
ответ
Слайд 12Почему конституцию называют
законом высшей юридической
силы?
6
ответ
Слайд 13Назовите 3 главных задачи,
стоящих перед конституцией РФ?
7
ответ
Слайд 14Назовите личные права человека
8
ответ
Слайд 15Назовите социально – экономические
права человека
9
ответ
Слайд 16Назовите политические права
человека
10
ответ
Слайд 1721 июня 2008 г был принят закон
«О мерах по профилактике
безнадзорности и правонарушении
несовершеннолетних в
Краснодарском крае» назовите цель
этого закона
11
ответ
Слайд 18Почему Всеобщую декларацию
прав человека называют библией
современного права и идеалом
права
12
ответ
Слайд 19Когда и каким органом была
Принята Всеобщая декларация?
13
ответ
Слайд 20Что составляет главную мысль
Всеобщей декларации прав
Человека?
14
ответ
Слайд 21Цель международного
гуманитарного права
15
ответ
Слайд 22С 16 лет полная уголовная ответственность, а с 14 лет
специальная
1
вопросы
Слайд 23Убийство, умышленное причинение вреда здоровью,
похищение человека, кража, грабеж, вымогательство,
изнасилование, терроризм,
ложное сообщение об акте
терроризма, хищение либо вымогательство оружия,
наркотических средств или
психотропных веществ,
приведение в негодность транспортных средств или
путей сообщения
2
вопросы
Слайд 24От характера правонарушений выделяют уголовную,
гражданскую, административную, дисциплинарную
ответственность
3
вопросы
Слайд 25Верховенство права
Независимость прав и свобод человека
Разделения властей
4
вопросы
Слайд 27Конституция действует на всей территории нашей
страны без исключения. Ни один
закон или правовой
акт, принятый в стране, не должен противоречить
Конституции
6
вопросы
Слайд 28Закрепить и гарантировать фундаментальные
права человека
Упорядочить
государственную власть
Утвердить правосудие
7
вопросы
Слайд 29На жизнь
На свободу неприкосновенность
На собственность
На передвижение и на выбор места
жительства
На свободу мысли
На свободу совести
На благоприятную окружающую среду
8
вопросы
Слайд 30Право на жилище
Право на образование
Право на труд
Право на отдых
Право на
охрану здоровья и на мед. помощь
Право на ведение предпринимательской
деятельности
7. Право на социальную поддержку
9
вопросы
Слайд 311. Право участвовать в управлении делами
государства
Право
избирать и быть избранным
Право проводить собрания, митинги,
демонстрации
Право обращаться с заявлениями
в органы
власти
10
вопросы
Слайд 32Целью настоящего закона является создание правой
основы для защиты жизни и
здоровья
несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности
и правонарушения на территории Краснодарского края
11
вопросы
Слайд 33Выдающийся правовой документ современности,
впервые в истории международных отношений
отношений определивших и
провозгласивших
круг основных прав и свобод человека подлежащих
всеобщему соблюдению
12
вопросы
Слайд 3410 декабря 1941 года генеральной Ассамблеей ООН
13
вопросы
Слайд 35У каждого человека на Земле есть его неотъемлемые
права, они являются
основой свободы, справедливости
и всеобщего мира
14
вопросы
Слайд 36Защита жизни и достоинства человека в условиях
войны в том, чтобы
оградить человека от воздействия
грубой силы
15
вопросы
Слайд 381.Понятие юридической ответственности
Юридическая ответственность- разновидность социальной ответственности.
Слайд 391.Понятие юридической ответственности
Возможность государства обязать субъ-
екта помимо его воли и
желания совер-
шать определенные действия (претерпе-
вать неблагоприятные последствия).
Предупреждают
возможное
правонарушение
(проверка
документов)
Прекращают
противоправные
действия
(задержание,изъя-
тие оружия и др.)
Восстанавливают
нарушенные
правоотношения
(взыскание
долга,
налогов и др.)
Слайд 40-Меры ответственности содержатся в санкциях юридических норм,
-Ответственность возникает лишь за
совершенное правонарушение,
-Характеризуется определенным наказанием,
-Связана с государственным, или общественным осуждением.
1.Понятие юридической
ответственности
Слайд 412.Виды юридической ответственности
Различные типы классификации
1. По форме осуществления
2.По органам
налагающим ответственность
Ответственность осуществляемая в судебном,
административном и ином порядке.
Ответственность осуществляемая
законодательными,
исполнительно-распорядительными, судебными
органами
Слайд 422.Виды юридической ответственности
3.По виду провонарушения
а)уголовно-правовая
б)административно-правовая
Слайд 432.Виды юридической ответственности
г)материальная
в)гражданско-правовая
д)дисциплинарная
Слайд 443.Основания и принципы.
-норма права, предусматривающая возмож-ность применения мер ответственности за
противоправное деяние
-«состав правонарушения». Правонарушение является юридическим фактом и влечет воз-никновение
охранительных правоотношений
-правоприменительный акт, которым опреде-ляется конкретный вид и мера юридической ответственности (решение суда постановле-ние о наложении административной ответст-венности
Основания:
Слайд 453.Основания и принципы.
Цели:
Конкретизируются
в функциях:
1.Карательная(штрафная)
2.Правовосстановительная
3.Предупредительная
Слайд 463.Основания и принципы.
Принципы: