Разделы презентаций


Протопоп Аввакум

Протопо́п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля.Протопопы в уездах и губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Протопо́п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX

столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля.
Протопопы в уездах и

губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д. Они пользовались особенным доверием епархиального начальства, и им делались особые поручения по исполнению общих правительственных распоряжений, насколько они касались Церкви, и распоряжений епархиального начальства
Протопо́п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля.Протопопы

Слайд 3Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгиницкий

уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозёрск) — протопоп города Юрьевца-Повольского, противник

богослужебной реформы Патриарха Никона XVII века; духовный писатель.
Ему приписывают 43 сочинения, в том числе знаменитое «Житие», «Книга бесед», «Книга толкований», «Книга обличений» и др. Его считают родоначальником новой российской словесности, вольного образного слова, исповедальной прозы.
Старообрядцы почитают Аввакума священномучеником и исповедником
Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгиницкий уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозёрск) — протопоп

Слайд 4Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл

известность довольно рано как подвижник православия, занимавшийся также изгнанием бесов.
Строгий

к самому себе, он беспощадно преследовал всякое отступление от церковных правил, в результате чего около 1651 года был вынужден бежать от возмущённой паствы города Юрьевца-Повольского в Москву.

Здесь Аввакум Петрович, считавшийся учёным и лично известный царю, участвовал в проводимой при патриархе Иосифе «книжной справе».

Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл известность довольно рано как подвижник православия, занимавшийся

Слайд 5Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон

заменил прежних московских справщиков украинскими книжниками во главе с Арсением

Греком. Причиной послужила разность подходов к реформе: если Аввакум, Иван Неронов и др. выступали за исправление церковных книг по древнерусским православным рукописям, то Никон собирался сделать это, опираясь на греческие богослужебные книги.
Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон заменил прежних московских справщиков украинскими книжниками во

Слайд 6. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что

эти издания не авторитетны и имеют искажения. Протопоп подверг точку

зрения Никона резкой критике в челобитной царю, написанной им совместно с костромским протопопом Даниилом.
Аввакум занял одно из первых мест в ряду приверженцев старины и был одной из первых жертв преследования, которому подверглись противники Никона
. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не авторитетны и имеют искажения.

Слайд 7. В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и

стали уговаривать принять «новые книги», однако безуспешно.

. В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и стали уговаривать принять «новые книги», однако безуспешно.

Слайд 8Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при

воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «Даурской земли», доходил до

Нерчинска, Шилки и Амура, терпя не только все лишения тяжёлого похода, но и жестокие преследования со стороны Пашкова, которого он обличал в разных «неправдах».
Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «Даурской

Слайд 9Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо

принятого на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест, исправление Символа веры,

Трёхперстное сложение, Партесное пение, отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и даже послал челобитную царю, в которой просил низложить Никона и восстановить иосифовские обряды.
Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо принятого на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест,

Слайд 10В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он

пробыл полтора года, продолжая свою проповедь и поддерживая своих приверженцев,

разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви».
В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он пробыл полтора года, продолжая свою проповедь и

Слайд 11В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где

13 мая после тщетных увещеваний на соборе, собравшемся для суда

над Никоном, его расстригли и прокляли в Успенском соборе за обедней, в ответ на что он тут же наложил анафему на архиереев.
В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещеваний на соборе,

Слайд 12И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение

которого было встречено большим возмущением и в народе, и во

многих боярских домах, и даже при дворе, где у ходатайствовавшей за Аввакума царицы было в его день расстрижения «великое нестроение» с царём
И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение которого было встречено большим возмущением и в

Слайд 13Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове

монастыре, но он твёрдо стоял на своём. В это время

его соратников казнили. Аввакум же был наказан кнутом и сослан в Пустозёрск (1667 год). При этом ему не вырезали языка, как Лазарю и Епифанию, с которыми он и Никифор, протопоп симбирский, были сосланы в Пустозёрск.
Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове монастыре, но он твёрдо стоял на своём.

Слайд 1414 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме

в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания.

14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты

Слайд 15Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором

он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило

участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске.
Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал

Слайд 16В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть,

самого царя, его слуг, воевод и пр. Популярность Аввакума в

народе была очень велика, проповеди его находили широкий отклик, особенно в крестьянской среде, становились твёрдыми его сторонниками. В распространении его сочинений участвовала даже тюремная стража. В борьбе за старую веру он призывал к жестоким, негуманным формам: самосожжению, религиозному фанатизму, проповедями конца света.
В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть, самого царя, его слуг, воевод и пр.

Слайд 17Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в

различных слоях русского общества, приобрели широкий размах и привёл к

жестокому противостоянию двух сторон – защитников реформ в церкви и защитников старой веры.

Памятник протопопу Аввакуму памятный крест на месте
сожжения Аввакума

Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, приобрели широкий размах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика