Разделы презентаций


Работа с текстом. Задания 21-24. ЕГЭ по обществознанию

Содержание

Назначение задания и критерии оценивания. Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с текстом Задания 21-24. ЕГЭ по обществознанию
Автор:
Вагу Мария Викторовна, учитель истории

и обществознания

Работа с текстом Задания 21-24. ЕГЭ по обществознаниюАвтор:Вагу Мария Викторовна, учитель истории и обществознания

Слайд 2Назначение задания и критерии оценивания.
Первое задание из четырёх (21) направлено

на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте

информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте.
Второе задание (22) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации.
Назначение задания и критерии оценивания.	Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения

Слайд 3Назначение задания и критерии оценивания.
Третье задание (23) чаще всего предполагает

характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету.

Четвёртое задание (24) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания 23 и 24 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».
Назначение задания и критерии оценивания.	Третье задание (23) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных

Слайд 4Первые два задания (21, 22) здесь базового уровня, проверяют умение

найти заданную информацию в тексте, фактически это простой контекстный поиск.

Следующие два (23, 24) – высокого уровня, здесь, как правило, необходимо не только найти информацию в тексте, но и проиллюстрировать примерами из курса.

В общем, работа с текстом позволяет набрать целых 10 первичных баллов на ЕГЭ, шестая часть всей нашей оценки. Поэтому регулярно работать с текстами крайне важно!
Первые два задания (21, 22) здесь базового уровня, проверяют умение найти заданную информацию в тексте, фактически это

Слайд 5Советы и рекомендации
Ответов может быть больше чем требуемых в задании,

и ими не следует пренебрегать. Это своеобразная подстраховка от возможной

не зачтенной при проверке неправильной формулировке. Кроме того, надо уметь разделять ответы, спрятанные в одном предложении. Заметьте, если бы мы первые три ответа здесь соединили в один, нам бы не хватило требуемых.
Советы и рекомендацииОтветов может быть больше чем требуемых в задании, и ими не следует пренебрегать. Это своеобразная

Слайд 6Советы и рекомендации
Казалось бы, мы видим одну проблему, однако их

три:

повышение грамотности будущих избирателей;
осведомленность избирателей в

социальных вопросах;
способность принимать разумное решение при голосовании.
Советы и рекомендацииКазалось бы, мы видим одну проблему, однако их три:  повышение грамотности будущих избирателей;

Слайд 7Пример верного ответа
Элементы правильного ответа.
три суждения, допустим:
— высокий уровень инфляции

приводит к остановке производства;
— инфляция приводит к дезорганизации системы денежного

обращения и её замене системой
натуральных расчётов;
— инфляция обесценивает трудовые услуги, существенно сокращает потребление.
Пример верного ответаЭлементы правильного ответа.три суждения, допустим:— высокий уровень инфляции приводит к остановке производства;— инфляция приводит к

Слайд 8 Алгоритм работы с заданиями 21-24
С чего начинать работу с

текстом?
Опыт показывает, что необходимо внимательно прочитать как текст, так и

вопросы к нему. «Сплошное» чтение полезно тем, что дает возможность сориентироваться в тексте, предварительно (не всегда в явном, чаще в снятом виде) определить его структуру, отметить ключевые положения, соотнести его содержание с заданиями и вопросами.
Важно в процессе предварительного чтения четко определить, к какой содержательной линии курса обществознания относится предложенный текст. Такое соотнесение необходимо, поскольку часть заданий предполагает привлечение контекстных знаний.
Алгоритм работы с заданиями 21-24С чего начинать работу с текстом?	Опыт показывает, что необходимо внимательно прочитать как

Слайд 9 Алгоритм работы с заданиями 21-24
В каком порядке отвечать на

вопросы?
Общий принцип простой – отвечать в том порядке, в котором

они представлены в работе. В экзаменационной работе существует логика построения вопросов и заданий; она такова, что выполнить последующее задание подчас невозможно, если не найден ответ на предыдущий вопрос.
Вместе с тем, если возникли затруднения, не следует останавливать работу над текстом. Оценивается каждое задание, и даже не слишком убедительный ответ может содержать верные элементы, заслуживающие дополнительного балла.

Нужно ли определять главную идею текста?
Большинство методистов отвечают на этот вопрос положительно. Не обязательно искать точные формулировки (если, конечно, среди заданий нет такого, которое прямо предписывает определить главную идею автора); достаточно ответить на вопрос: «О чем говорится в тексте?».

Алгоритм работы с заданиями 21-24В каком порядке отвечать на вопросы?	Общий принцип простой – отвечать в том

Слайд 10Алгоритм работы с заданиями 21-24
Как уяснить для себя – искать

ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось

на уроках?

Внимательно прочитать задание. В нем даны соответствующие указания:

найдите в тексте; что говорит автор;
какие признаки называет автор; опираясь на знание курса и собственный опыт,
охарактеризуйте; конкретизируйте мнение автора, опираясь на знание курса.
Вывод очевиден: нужно внимательно читать задание.

СОВЕТ
Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа, неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).

Алгоритм работы с заданиями 21-24Как уяснить для себя – искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить

Слайд 11Алгоритм работы с заданиями 21-24
Как уяснить для себя – искать

ли ответ в тексте или нужно вспомнить то, что изучалось

на уроках?
Важно:
• Внимательно прочитать задание;
• Понять, что именно требуется для успешного ответа;
• Уяснить, из каких частей складывается задание;
• Стараться выполнить все задания;
• Оставьте время, чтобы проверить написанное (особенно важно убедиться в том, что ваши ответы соответствуют содержанию текста и смыслу заданий).

СОВЕТ
Не выходите за рамки вопроса. Не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено заданием;

Алгоритм работы с заданиями 21-24Как уяснить для себя – искать ли ответ в тексте или нужно вспомнить

Слайд 12Источники:
http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/947/9477b63d3bdc79dd62f809177728c804.jpg
http://www.virtualacademy.ru/uploads/2017/msk/ob17.jpg
http://cs614731.vk.me/v614731426/d20e/6ydj6e4gJbA.jpg
http://obshestvoved.ru/Upload/images/vihod.jpg
https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd0dd86132c0b0ae2bb3ed934e6f9fd4&n=33&h=100&w=100
https://89.img.avito.st/140x105/1905429589.jpg
http://egewin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-po-obshhestvoznaniyu-s8.html
http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
http://egewin.ru/wp-content/uploads/2014/03/Maslow_yerarchy.png
http://school2126.ru/chekmareva/
http://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-obschestvoznaniyu/zadanie-26-ege-2016-po-obschestvoznaniyu.html
http://4ege.ru/obshestvoznanie/53712-podgotovka-k-27-zadaniyu-ege-po-obschestvoznaniyu.html

Источники:http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/947/9477b63d3bdc79dd62f809177728c804.jpg http://www.virtualacademy.ru/uploads/2017/msk/ob17.jpg http://cs614731.vk.me/v614731426/d20e/6ydj6e4gJbA.jpg http://obshestvoved.ru/Upload/images/vihod.jpg https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd0dd86132c0b0ae2bb3ed934e6f9fd4&n=33&h=100&w=100https://89.img.avito.st/140x105/1905429589.jpg http://egewin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-po-obshhestvoznaniyu-s8.html http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page_24.html http://egewin.ru/wp-content/uploads/2014/03/Maslow_yerarchy.pnghttp://school2126.ru/chekmareva/http://www.ctege.info/zadaniya-ege-po-obschestvoznaniyu/zadanie-26-ege-2016-po-obschestvoznaniyu.html http://4ege.ru/obshestvoznanie/53712-podgotovka-k-27-zadaniyu-ege-po-obschestvoznaniyu.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика