Слайд 1«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ»
Архипова
Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ № 125
Невского района
Prezentacii.com
Слайд 2 Ориентиры новой школы:
«Возрождение национальной системы образования, ориентированной на
раскрытие способностей учащихся в образовательном процессе, на поиск и поддержку
талантливых, одаренных детей, на психолого-педагогическое сопровождение личностного развития учащихся»
Президент Российской Федерации
Д.Медведев Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа »
Слайд 3Одна из значимых проблем современного дошкольного образования заключается в подготовке
детей к обучению в школе. Основными показателями являются
Состояние здоровья и
физическое развитие ребенка
Развитие способностей (интеллектуальных, физических, художественных)
Формирование творческого воображения
Развитие коммуникативных способностей
Слайд 4
Источником интеллектуального развития детей дошкольного возраста является формирование таких качеств
как мышление, воображение, память, волевые регуляции. Для этого нами созданы
определенные социальные условия:
поддерживающие и развивающие познавательную активность,
Позволяющие:1. использовать инновационные педагогические технологии,
2.Включать в педагогический процесс разные виды детской деятельности, по расширению познавательного пространства.
Все это дает возможность коллективу нашего дошкольного учреждения работать в режиме опытно экспериментальной деятельности.
Слайд 5Цели ОЭР
Разработка и апробация педагогической системы, обеспечивающей развитие физических и
интеллектуальных способностей дошкольника с использованием современных программ и инновационных технологий.
Слайд 6Задачи ОЭР
1.Создать базу данных методической и специальной литературы по исследуемой
проблеме
2.Провести психолого-педагогический мониторинг субъектов образовательного процесса по данному направлению.
3.Изучить особенности
условий применения современных программ и инновационных технологий, направленных на развитие физических и интеллектуальных способностей воспитанников.
4.Обосновать продуктивность педагогической системы, используемой в практике работы ДОУ.
5.Оценить на практике результативность педагогической системы.
Разработать программу методических мероприятий по внедрению инновационных образовательных технологий для детей дошкольного возраста
Слайд 7Первый этап работы- подготовительный.
(2011уч.год)
Изучение предпосылок исследуемой проблемы в психолого-педагогической
литературе
Анализ условий развивающей среды ДОУ с целью ее коррекции в
соответствии с направленностью исследования.
Слайд 8Описание стратегии и тактики нашей экспериментальной деятельности.
Первый этап работы разделен
на
1.Диагностический
2.Прогностический
3.Организационный
4.Практический
Слайд 9Диагностический этап
Анализ состояния образовательной системы ГДОУ позволил определить
его основные преимущества:
интеграцию основного и дополнительного образования;
соответствие научно -
методического обеспечения ГДОУ предъявляемым требованиям;
компьютеризация образовательного процесса;
медико – психологическое сопровождение образовательного процесса;
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на экспериментальную работу по развитию интеллектуально-творческих способностей детей
Слайд 10из 28 педагогов (28.7%) с высшим образованием; 4.7% с
незаконченным высшим, 66.6% с средним специальным
13 человек (46.4%) с высшей
, 11человек ( 39.6%) с первой категорией; 4 педагога (14%) со второй категорией
творческого потенциала педагогов дошкольного учреждения:
высокий уровень - 24,3%
средний уровень - 75,7%
способность педагогов к инновационной деятельности:
высокий уровень - 32,4%
средний уровень - 67,6%
Слайд 11Достаточно высокий уровень подготовленности детей к обучению в школе (75
%)
высокий процент ( 30%) поступления выпускников в специализированные
школы города;
имеющийся потенциал детей, проявляющих ярко выраженные способности - 17 %
88,6 % родителей высказали согласие на организацию опытно – экспериментальной работы по внедрению и апробации инновационных программ .
Слайд 12Вместе с тем мы выявили противоречия между:
возрастающими требованиями к деятельности
и личности воспитателя и фактическим уровнем его профессиональной и личностной
готовности к работе в эксперименте ;
необходимостью отслеживания результатов развития каждого ребенка
отсутствием системы мониторинга индивидуально личностного развития;
стандартизированными подходами к образованию и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым дошкольником.
Слайд 14Прогностический этап
На этом этапе в соответствии с темой определены:
Цель опытно
– экспериментальной работы: обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия физического
и интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование современных программ и инновационных технологий в образовательном процессе ГДОУ.
Слайд 15
Сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей- дело не только семьи,
но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного
успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа »