Разделы презентаций


Рекомендации по написанию исследовательских работ

Содержание

Общие рекомендации Объем - от 10 до 25 страниц печатного текста (без приложения).Текст печатается на одной стороне страницы; компьютерный шрифт 12-14, обычный, интервал между строк 1,5–2; размер полей; левого – 30мм;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации по написанию исследовательских работ

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6

г. Сочи
г. Сочи, октябрь 2010г.

Рекомендации по написанию исследовательских работМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6 г. Сочиг. Сочи, октябрь 2010г.

Слайд 2Общие рекомендации
Объем - от 10 до 25 страниц печатного текста

(без приложения).
Текст печатается на одной стороне страницы; компьютерный шрифт 12-14,

обычный, интервал между строк 1,5–2; размер полей; левого – 30мм; правого 10мм; верхнего и нижнего – 20мм.
Каждая глава начинается с новой страницы, как и оглавление, введение, заключение, список литературы, приложение.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть 3 интервала. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке нельзя.
Фразы с новой строки печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 0,5см [5].
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа. Цифра номера страницы ставится вверху по центру страницы; на титульный лист № страницы не ставится.

Общие рекомендации Объем - от 10 до 25 страниц печатного текста (без приложения).Текст печатается на одной стороне

Слайд 3Список литературы.
Удобнее использовать алфавитный способ построения библиографического списка; фамилии авторов

и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту .
Методологические

проблемы современной науки / сост. А.Т. Москаленко М.: Политиздат, 1979. 295с.
Мунтусов А.Б. Портрет делового человека // Проблемы теории и практики управления. – 1992. – №6. с. 14.
Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч.тр. (НИИ высшего образования) / отв. Ред. Н.Н. Нечаев. М.: НИИ ВО, 1995. 15с.
Райцын Н.В. В окопах торговых войн // Деловой мир. – 1993. – 7 окт.
Рузавин Г.И. Научная теория. М.: Мысль, 1978. 23с.


Список литературы. Удобнее использовать алфавитный способ построения библиографического списка; фамилии авторов и заглавия (если автор не указан)

Слайд 4Структура работы
Титульный лист;
Оглавление;
Введение;
Главы основной части;
Заключение;
Библиографический список;
Приложения;

Структура работыТитульный лист;Оглавление;Введение;Главы основной части;Заключение;Библиографический список;Приложения;

Слайд 5Образец оформления титульного листа
Городская краеведческая конференция школьников
«Неопознанное рядом

Географическое краеведение
Особенности Солонцовского

хребта как географического объекта Кавказского Государственного биосферного заповедника
Выполнен учеником
10 класса

МОУ гимназии № 6 г. Сочи
Ивановым Алексеем Ивановичем

Научный руководитель –
учитель МОУ гимназии № 6 г. Сочи
Короленко Людмила Андреевна

г. Сочи, 2010


Образец оформления  титульного листаГородская краеведческая конференция школьников«Неопознанное рядомГеографическое краеведениеОсобенности Солонцовского хребта как географического объекта Кавказского Государственного

Слайд 6
В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы .
Во

введении должны содержаться следующие элементы: обоснование актуальности темы очень краткий

анализ достижений в той области, общий обзор опубликованных работ, цель данной работы; методы исследования; теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
Принято считать, что объем введения должен составлять примерно 1/10 часть общего объема работы (1 -2 страницы).
Цель исследования обычно состоит в изучении определенных явлений (для иллюстрации возьмем гипотетический пример из области наук о Земле — изучение кислотности воды в водных объектах N-го заповедника. Все, сказанное ниже, может быть применено и для любой гуманитарной области).

В оглавлении приводятся все заголовки работы и указываются страницы .Во введении должны содержаться следующие элементы: обоснование актуальности

Слайд 7
Задачи исследования. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор

определенного количества проб воды из разных объектов и определение их кислотности с помощью индикатора,

назовем его условно «лакмусовой бумажкой»).
Задачи исследования. Задачи показывают, что вы собираетесь делать (например, провести отбор определенного количества проб воды из разных объектов и определение

Слайд 8
Литературный обзор , т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом

явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать,

что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не «изобретаете велосипед», делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет вам более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада. Нужно понимать, что в хорошо выполненной работе то, что входит в текст и звучит на докладе — лишь «верхушка айсберга», основная часть которого скрыта под водой и напрямую в работе не присутствует
Литературный обзор , т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов.

Слайд 9
В главах основной части подробно рассматриваются методика и техника исследования

и обобщаются результаты. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом (рисунки,

схемы, карты, диаграммы, фотографии). Все они обозначаются как “рисунки” и имеют общую нумерацию. Подпись под каждым рисунком начинается с его номера “Рис. 1” и т.д. Знак № не ставится.
Основная часть делится на главы. В конце каждой главы должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
На картах, картосхемах должен быть подписан масштаб.

В главах основной части подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты. Основной текст может сопровождаться

Слайд 10
Заключение в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором

(с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по

возможному практическому использованию результатов исследования).
Выводы , тезисно, по порядку, излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам и гипотезе исследований, являться ответом на вопросы, поставленные в них.

Заключение может включать в себя и практические предложения, что повышает ценность теоретического материала .
Заключение по объему всегда должно быть меньше введения. Считается, что нормальный объем заключения составляет 1/20 часть общего объема работы .
После заключения принято помещать библиографический список литературы.
В раздел “Приложение” помещают цифровой материал в виде таблиц, чертежи, диаграммы, схемы, графики, фотографии. Весь этот иллюстративный материал называют рисунками, снабжают заголовками или подписями, нумеруют.
Приложения помещают в порядке их упоминания в тексте. Каждое приложение располагают на отдельной странице; в общий объем работы приложения не засчитываются .

Заключение в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований

Слайд 11Представление работы:
а) Почему выбрана данная тема?
б) Чем эта тема

актуальна, интересна?
в) Каково ее значение для познания курса географии (экологии,

истории …)?
2. Сообщение об использованных технологиях:
а) Характеристика источников;
б) Анализ других примененных методов:
Встречи со специалистами;
Работа в различных организациях по сбору статистического и другого материала.
3. Краткое изложение основных идей.
Ученик излагает свои мысли, наблюдения выводы, положения, сделанные на основе первоисточников включенных в текст реферата. Приводит доказательства главных положений. Использует фактический и практический материал. Делает описание процесса, явления, страны и т.д.

Представление работы: а) Почему выбрана данная тема?б) Чем эта тема актуальна, интересна?в) Каково ее значение для познания

Слайд 12Рекомендации по созданию презентации

Презентация не должна быть меньше 10

слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно

должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора; МОУ СОШ, где работает автор проекта и его должность.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) урока-презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов. (Наиболее приемлемым и удобным в работе является ЦОР «Использование Microsoft Office в школе». К данному ресурсу имеются учебно-методические рекомендации для педагогов. Вновь же пришедшие ЦОРы, в основном, сложны в управлении, требуют от учителя-предметника дополнительных серьёзных знаний в области информатики и ИКТ);
последними слайдами урока-презентации должны быть глоссарий и список литературы.

Рекомендации по созданию презентации  Презентация не должна быть меньше 10 слайдов. Первый лист – это титульный

Слайд 13Требования, предъявляемые к исследовательским работам, представляемым на городскую краеведческую конференцию учащихся

образовательных учреждений г.Сочи
 
Исследовательская работа представляет собой самостоятельное изложение темы

(проблемы), выбранной в качестве предмета исследования, в которой обобщен имеющийся материал, сделаны собственные суждения и выводы.
К содержанию исследовательской работы предъявляются следующие требования:
знание и использование известных исторических фактов;
знакомство с современным состоянием проблемы;
последовательное изложение и аналитическое обобщение материала;
логичность выводов.
Работа должна состоять из титульного листа, содержания (плана), введения, основной части (разбитой на главы и/или параграфы), заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание (план) должен отражать структуру работы.
Во введении раскрываются актуальность и значимость изучения проблемы, указываются предмет, хронологические и географические рамки исследования, определяются цель и задачи работы.
В основной части на базе анализа имеющегося материала излагается решение поставленных задач.
В заключении подводятся итоги и делаются выводы, как ответы на обозначенные во введении задачи.
В списке использованных источников и литературы в алфавитной последовательности перечисляются книги, статьи, архивные материалы и другие источники, которые использовались автором непосредственно при проведении исследования и написании работы.
Работа может содержать сноски. Сноски делаются при цитировании источников и литературы и ссылке на интересные, важные и малоизвестные исторические факты. При этом обязательно указываются страницы цитируемого источника.
Рекомендуемый объем работы – от 10 до 24 страниц формата А-4.
Работа должна быть выполнена только одним учащимся под руководством одного руководителя (соавторство не допускается).

Требования, предъявляемые к исследовательским работам, представляемым на городскую краеведческую конференцию учащихся образовательных учреждений г.Сочи   Исследовательская работа

Слайд 14Перечень литературы
Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция

развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2002. №

1. С. 24-33.
Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М.: Просвещение, 2000. – 266с.
Основы ученического исследования (методические рекомендации для предпрофильной и профильной подготовки школьников, ориентированных на ученическую исследовательскую работу) Составитель – Пятибратова С.И., к.п.н., зав сектором общего образования отдела науки ГОУ "СПб ГДТЮ«http://www.spbal.ru/method.html
http://festival.1september.ru/articles Программа элективного курса "Введение в исследовательскую работу" и методическое пособие к ней Крючкова Роза Мугаббировна, учитель географии

Перечень литературыАлексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика