Разделы презентаций


Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории

Содержание

Три смысла понятия «этика»:Название раздела философии – философия моралиСиноним обычной порядочности (в бытовом языке)«Комплект» специальных (морально допустимых, функционально желательных) стандартов поведения 1.2.3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHF
Verslo/Taikomosios etikos centras
2005
Современные процессы институционализации морали – новые

вызовы этике: от практики к теории
Nijolė Vasiljevienė

VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHFVerslo/Taikomosios etikos centras2005Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории Nijolė

Слайд 2Три смысла понятия «этика»:
Название раздела философии – философия морали

Синоним обычной

порядочности (в бытовом языке)
«Комплект» специальных (морально допустимых, функционально желательных) стандартов

поведения

1.

2.

3.

Три смысла понятия «этика»:Название раздела философии – философия моралиСиноним обычной порядочности (в бытовом языке)«Комплект» специальных (морально допустимых,

Слайд 3Основные правила и параметры любой профессиональ-ной/практической деятельности; – инструмент управления

организациями;

Принципы, которые объясняют, что хорошо и что плохо, что справедливо

и нет... – это рамки дозволенного;

Общие духовные рамки, определенные организацией и соблюдаемые ею;

Анализ того, как решения организации и внутри организации воздействуют на других: социально ответственные действия;

Способ улучшения (совершенствования) морали (и нравов)

«Совокупность коренных ценностей, создающих основы человека, организаций и общества» (J.Stoner, E.Freeman )

Трeтий смысл понятия этики (используемый в деловой этике):

Основные правила и параметры любой профессиональ-ной/практической деятельности; – инструмент управления организациями;Принципы, которые объясняют, что хорошо и что

Слайд 4Этика организаций:
сеть любого рода структурно функциональных образований, функциональных связей,

ролевых наборов, – социально ответственно, интегрально (добросовестно, надёжно, качественно) обеспечивающих

определённые социальные потребности
Этика организаций: 	сеть любого рода структурно функциональных образований, функциональных связей, ролевых наборов, – социально ответственно, интегрально (добросовестно,

Слайд 5
Ценности
Должное
(каким я должен быть)
Реальность
Сущее
(какой я есть)
Какой стандарт должно соблюдать,
чтобы

быть
профессионалом
Какой я специалист в действительности
Какой должна быть организация

(ценности организации)

Какова организация в действительности
(действия организации)

ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ

Индивидуальная
этика

Организационная
этика

Различие между ценностями и реальностью
в индивидуальной и организационной этиках






Ценности Должное(каким я должен быть)РеальностьСущее(какой я есть)Какой стандарт должно соблюдать,чтобы быть профессионаломКакой я специалист в действительности Какой

Слайд 6
Каким я должен быть
Как индивид, как личность субъективно
Казаться
Каков я есть
Быть

Личная

ответственность
Индивидуальная этика
Извечный конфликт
совершенствоваться
не подчиниться

Каким я должен бытьКак индивид, как личность субъективноКазатьсяКаков я естьБытьЛичная ответственностьИндивидуальная этикаИзвечный конфликтсовершенствоватьсяне подчиниться

Слайд 7Репутация, имидж, престиж
Организации
(миссия)
Какими должны быть предприятие, организация?
Какое предприятие, организация?
Отдельной личности
Какими

должны быть работник, руководитель?
Какие стандарты надо соблюдать?
В социально-профессиональной сфере
Как исполнитель

социальной роли. Объективно

напряжение / конфликт

Интегральность
(Единство слова и дела)
Добросовестность Порядочность

Какой я работник?

Социальная ответственность

Деловая этика

Организационная этика

Уменьшающийся целенаправленно ликвидируемый конфликт

Ответственность функциональной роли

Ответственность организации

Репутация, имидж, престижОрганизации(миссия)Какими должны быть предприятие, организация?Какое предприятие, организация?Отдельной личностиКакими должны быть работник, руководитель?Какие стандарты надо соблюдать?В

Слайд 8 Ответственность за этическую практику не есть дело отдельной личности, это

корпоративная ответственность организации. Именно организация ответственна за создание условий, которые

мотивируют персонал поступать этично (ответственно, интегрально, принципиально) либо vice versa.

Ответственность организаций

Ответственность за этическую практику не есть дело отдельной личности, это корпоративная ответственность организации. Именно организация ответственна за

Слайд 9Эволюция этики в медицине

Эволюция этики в медицине

Слайд 10Организационная этика - ценностный менеджмент Устранение расхождений сущего и должного

- конструирование интегральности


ОЖИДАНИЯЭкспектации
Репутация
Имидж
Престиж
Общество
Клиенты
Пациенты
Каков я как работник
Этические кодексы;
Комитеты. комиссии по

этике;
Эксперты, консультанты по этике;
«горячие линии»
Программы этического обучения;
Встречи за круглым столом;
Этический аудит;
Правовые акты.

Какова моя организация, фирма

Поиск: несоответствий;
пробелов,
дисфункций,
ошибок, злоупотреблений, манипуляций, порочной практики, обмана, мошенничества и др.

Принятие ответственности, обязательств

Практическое выполнение

Измерение ответственности (аудит организационных ценностей)

Этическая инфраструктура

Честность, интегральность
(Integrity)

Целенаправленно устраняемый этическими средствами конфликт = ценностный менеджмент



контроль

Несоот-
ветствие
конфликт

самоконтроль

самоконтроль

Организационная этика - ценностный менеджмент  Устранение расхождений сущего и должного - конструирование интегральности ОЖИДАНИЯЭкспектацииРепутацияИмиджПрестижОбществоКлиентыПациентыКаков я как

Слайд 11
Этика правил (деонтологическая)
Этика социальных (деловых) контрактов
Этика участия
Этика доверия
Этика

заботы
этика конечной цели (телеологическая)
Субъект
На микро уровне - модель

деловой этики;
На макро уровне – модель гражданской этики
Пост-конвенционный уровень развития морали

Правила как средства достижения цели

Субъект

Этический кодекс

Этика правил (деонтологическая)Этика социальных (деловых) контрактов Этика участияЭтика доверия Этика заботы этика конечной цели (телеологическая)Субъект На микро

Слайд 12ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Формирование моральной компетенции

Социо-культурные факторы
мировоззрение
Ожидания от профессии
Ожидания от организации
Артикулиру-емые

стандарты
Ожидание от конкретной роли
Правила, законо-послушность
Деятельность
Поведение
Поступок
«Совесть есть орган, который

необходимо развивать.»
K. Rahner

Этические знания

Деловая этика (инструментальная) этические тесты

Информирование совести

Этическая рефлексия

Этическая инфраструктура организации








Этические решения

ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИФормирование моральной компетенцииСоцио-культурные факторымировоззрениеОжидания от профессииОжидания от организацииАртикулиру-емые стандартыОжидание от конкретной ролиПравила, законо-послушностьДеятельность ПоведениеПоступок «Совесть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика