Слайд 1Роль религии в жизни общества
Слайд 2Цели урока:
1. Дидактическая: подвести учащихся к осознанному пониманию роли религии
в современном мире, т.е. развить представление о ее значении в
возрождении духовной культуры, толерантности, оздоровления человека и общества.
2. Воспитательная.
2.1. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
2.2. Воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции, умений слушать и уважать мнение товарища.
3. Развивающая.
3.1. Развитие интереса к познанию, осознанному и самостоятельному получению информации.
3.2. Формирование коммуникативных навыков, лаконичного и четкого изложения своих мыслей.
3.3. Развитие умений, анализировать информацию, выделять главное, сравнивать.
Слайд 3Задачи урока:
1. Формирование познавательной активности и навыка саморазвития.
2. Развить знания учащихся о
сущности религии, уровнях религиозного сознания, особенностях религиозной веры.
3. Умение думать, сопоставлять,
оценивать собственные силы, умение слушать другого, уважать его мнение.
Слайд 4План урока
а) Что такое«Религия».
б) Многообразие религий.
в) Функции религии.
г) Роль религии
в современном мире.
Слайд 5«Если бы Бога не было,
его надо было бы выдумать?»
Слайд 6Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное,
включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов,
культовых действий и объединение людей в организации.
Слайд 8Христианство
вера и спасение
души человека
Слайд 12«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй
за ним»
«Не судите, да не судимы будете»
«Итак, во всем, как
хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
«Поистине, Бог любит делающих добро, сдерживающих гнев, прощающих людям»
Слайд 13«Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй
за ним» - Коран
«Не судите, да не судимы будете»
- Библия
«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» - Библия
«Поистине, Бог любит делающих добро, сдерживающих гнев, прощающих людям» - Коран
Слайд 141. Я - Господь, Бог твой... Да не будет у
тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не сотвори себе кумира.
3.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. Чти день субботу, чтобы святить его. 6 дней работай, а 7 отдыхай.
5. Почитай отца твоего и мать твою, дабы продлились дни твои на земле.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (не сплетничай).
10. Не желай ничего, что есть у ближнего твоего (не завидуй).
Слайд 151. Защищай чужую жизнь.
2. Не укради, уважай чужую собственность и
практикуй щедрости.
3. Не прелюбодействуй и будь верен своему спутнику жизни.
4.
Не лги и будь честным и искренним.
5. Не клевещи.
6. Не говори грубо.
7. Не трать время на пустую болтовню или сплетню.
8. Не будь жадным.
9. Не причиняй кому-либо вред.
10. Ложные взгляды - верь в закон причины и следствия, не отрицай существование Будд, прошлых и будущих жизней.
Слайд 16Регулятивная (регулятор поведения людей, упорядочивает мысли, устремления и действия людей,
групп, общин с помощью определенных идей, ценностей, установок, традиций)
Слайд 17КОМПЕНСАТОРНАЯ проявляется в том, что она снимает социальное душевное напряжение,
компенсирует бессилие людей к изменениям объективных условий.
Слайд 18Религия выполняет МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ функцию. Она не только формирует картину мира,
но и несет смыслополагание, целеполагание для человека
Слайд 19Регулятивная
Компенсаторная
Мировоззренческая
Слайд 21«Если бы Бога не было,
его надо было бы выдумать?»
Слайд 22Бога легко искать,
Бога легко найти,
Бог – это благодать,
Бог – это
свет в пути!..
Слайд 23Домашнее задание: сочинение на тему: «Религия в моей жизни».
А
также привести примеры положительной и отрицательной роли мировых религий в
современном мире.