Разделы презентаций


Выразительное чтение

Содержание

Введение Речь – орудие труда педагога.Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить.Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств.Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выразительное чтение
Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение

говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов

Выразительное чтениеДля интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов

Слайд 2Введение
Речь – орудие труда педагога.
Дети усваивают язык практически, по

подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить.
Речь воспитателя

– образец принятого употребления языковых средств.
Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.
Введение Речь – орудие труда педагога.Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон,

Слайд 3Техника речи
Техника речи – это совокупность умений и навыков,

посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения.

Техника речи  Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной

Слайд 4Дыхание
Дыхание – основа внешней речи.
Дыхание – энергетическая база, жизнь

речи.
Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.

Дыхание Дыхание – основа внешней речи.Дыхание – энергетическая база, жизнь речи.Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.

Слайд 5Постановка дыхания
Привести себя в состояние покоя.
Отрабатывать диафрагмально-нижнерёберное дыхание.
Отрабатывать направленность

выдоха, фокусируя его на губах.
Тренировать умение на паузах «добирать» воздух.


Постановка дыхания Привести себя в состояние покоя.Отрабатывать диафрагмально-нижнерёберное дыхание.Отрабатывать направленность выдоха, фокусируя его на губах.Тренировать умение на

Слайд 6Голос
Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом

говорящего, его эмоциями и волей.
Голос каждого отличается тембром.
В голосе различают

высоту, длительность, полётность, гибкость.
Голос Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей.Голос каждого отличается

Слайд 7Голосоподача
Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная.
Основной тон речевого голоса –

микет.

Голосоподача Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная.Основной тон речевого голоса – микет.

Слайд 8Дикция
Дикция – это ясное, чистое, чёткое , правильное произношение

всех звуков родного языка, слов, фраз в целом.
Работа над дикцией

включает в себя развитие подвижности губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти.
Дикционные упражнения: чтение слоговых таблиц, скороговорок.
Дикция Дикция – это ясное, чистое, чёткое , правильное произношение всех звуков родного языка, слов, фраз в

Слайд 9Интонация
Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий

в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение, тембр

речи.
Интонация Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и

Слайд 10Подготовка к чтению
Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему,

представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые движут события вперёд.
Установить

подтекст произведения, уяснить идею, замысел автора.
Продумать способы исполнения.

Подготовка к чтениюПознакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему, представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые

Слайд 11Рассказывание сказки
Сказка сказывается в естественной, разговорной манере.
Присказку нужно читать в

среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и словосочетания. После чтения

присказки делается длительная пауза.
Концовку читать в разговорной манере, последняя фраза читается медленно, с интонацией завершения повествования.
Рассказывание сказкиСказка сказывается в естественной, разговорной манере.Присказку нужно читать в среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и

Слайд 12Чтение рассказа
Точное знание того, о чём рассказываешь.
Рассказывая, надо уметь

показывать, а не играть.
Выражать своё отношение к героям, событиям.
Точно знать,

какие мысли, чувства хотим вызвать у слушателей.
Чтение рассказа Точное знание того, о чём рассказываешь.Рассказывая, надо уметь показывать, а не играть.Выражать своё отношение к

Слайд 13Чтение басни
Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи,

тон.
Если басня имеет стихотворную форму, то её чтение предполагает соблюдение

ритмических пауз.
Речь героев читается с учётом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика.
«Мораль должна быть прочитана так, чтобы дети обратили на неё внимание и задумались над ней.» Майман Р.Р.

Чтение басни Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи, тон.Если басня имеет стихотворную форму, то её

Слайд 14Чтение стихов
Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно

быть учтено исполнителем.
Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха иногда делается дополнительная

пауза – цезура.
В конце строфы делается пауза.
При чтении заключительной строки стихотворения нужно передать законченность мысли или её незавершённость.
При чтении учитывать наличие аллитерации (повторение согласных) и ассонанса (повторение гласных).
Чтец должен проникновенно и трепетно передавать каждую мысль, каждый образ, каждое слово.
Читая, старайтесь «видеть» поэтические образы.
Чтение стиховРазмер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно быть учтено исполнителем.Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха

Слайд 15Рассказ воспитателя

Виды рассказов: описательные, сюжетные.
Подготовка к рассказыванию: определить тему,

воспитательно-образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал, составить план, продумать

словесное оформление, общую тональность рассказа.

Виды творческого рассказывания: рассказ из жизни, рассказ-пояснение к картине, художественному произведению, рассказы из биографий замечательных людей, рассказ-передача художественного произведения близко к тексту, рассказ на основе научно-популярной статьи.
Рассказ воспитателя Виды рассказов: описательные, сюжетные.Подготовка к рассказыванию: определить тему, воспитательно-образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал,

Слайд 16Инсценирование литературных произведений
Инсценирование – это придание литературному произведению драматической

формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров(в

поступках, в диалоге).
Материалом для инсценирования служат сказки, рассказы, стихи, насыщенные действиями, диалогами.
Сценарий включает текст, который произносят герои, указания о расположении актёров на сцене (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний , поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).
Инсценирование литературных произведений Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии,

Слайд 17Классификация кукольных театров
Настольные кукольные театры: театр игрушек, театр картинок (полуобъёмные,

плоскостные).
Стендовые кукольные театры: театр картинок на фланелеграфе, «живые картинки», театр

теней.
Театр с куклами на ширме, театр перчаток (Петрушек, носков, варежек), театр пальчиков, театр ложек, театр тростевых кукол.
Театрализованные игры-драматизации.

Классификация кукольных театровНастольные кукольные театры: театр игрушек, театр картинок (полуобъёмные, плоскостные).Стендовые кукольные театры: театр картинок на фланелеграфе,

Слайд 18Литература
Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986.
Горбушина Л.А.

Обучение выразительному чтению младших школьников.- М., 1981.
Горбушина Л.А., Николаичева А.П.

Выразительное чтение. – М., 1978.
Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М., 1997.
Литература Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986.Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М., 1981.Горбушина

Слайд 19Литература
Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду. М.,

2000.
Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.

М., 2001.
Литература Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика