Выразительное чтение презентация, доклад

Презентация на тему Выразительное чтение из раздела Обществознание . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Выразительное чтение

Для интеллигентного человека привычка говорить «дурно», невразумительно и неумение говорить хорошо, считается неприличием. А.П.Чехов


Слайд 2
Текст слайда:

Введение

Речь – орудие труда педагога.
Дети усваивают язык практически, по подражанию, заимствуя у взрослых словарь, стиль, тон, манеру говорить.
Речь воспитателя – образец принятого употребления языковых средств.
Воспитатель обязан соблюдать лексические, грамматические, стилистические, фонетические нормы.


Слайд 3
Текст слайда:

Техника речи

Техника речи – это совокупность умений и навыков, посредством которых реализуется язык в конкретной обстановке общения.


Слайд 4
Текст слайда:

Дыхание

Дыхание – основа внешней речи.
Дыхание – энергетическая база, жизнь речи.
Типы дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально-нижнерёберное.


Слайд 5
Текст слайда:

Постановка дыхания

Привести себя в состояние покоя.
Отрабатывать диафрагмально-нижнерёберное дыхание.
Отрабатывать направленность выдоха, фокусируя его на губах.
Тренировать умение на паузах «добирать» воздух.


Слайд 6
Текст слайда:

Голос

Звучание голоса – результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего, его эмоциями и волей.
Голос каждого отличается тембром.
В голосе различают высоту, длительность, полётность, гибкость.


Слайд 7
Текст слайда:

Голосоподача

Атаки голоса: твёрдая, мягкая, придыхательная.
Основной тон речевого голоса – микет.


Слайд 8
Текст слайда:

Дикция

Дикция – это ясное, чистое, чёткое , правильное произношение всех звуков родного языка, слов, фраз в целом.
Работа над дикцией включает в себя развитие подвижности губ, языка, мягкого нёба, нижней челюсти.
Дикционные упражнения: чтение слоговых таблиц, скороговорок.


Слайд 9
Текст слайда:

Интонация

Интонация – сложный комплекс всех выразительных средств речи, включающий в себя: мелодику, темп, ритм, фразовое и логическое ударение, тембр речи.


Слайд 10
Текст слайда:

Подготовка к чтению

Познакомиться с произведением, вникнуть в содержание, уяснить тему, представить действующих лиц, события, причинно-следственные связи, которые движут события вперёд.
Установить подтекст произведения, уяснить идею, замысел автора.
Продумать способы исполнения.


Слайд 11
Текст слайда:

Рассказывание сказки

Сказка сказывается в естественной, разговорной манере.
Присказку нужно читать в среднем темпе, ритмично, выделяя образные слова и словосочетания. После чтения присказки делается длительная пауза.
Концовку читать в разговорной манере, последняя фраза читается медленно, с интонацией завершения повествования.


Слайд 12
Текст слайда:

Чтение рассказа

Точное знание того, о чём рассказываешь.
Рассказывая, надо уметь показывать, а не играть.
Выражать своё отношение к героям, событиям.
Точно знать, какие мысли, чувства хотим вызвать у слушателей.


Слайд 13
Текст слайда:

Чтение басни

Исполнение басни предполагает естественный, близкий к разговорной речи, тон.
Если басня имеет стихотворную форму, то её чтение предполагает соблюдение ритмических пауз.
Речь героев читается с учётом особенностей их характеров, поступков, внешнего облика.
«Мораль должна быть прочитана так, чтобы дети обратили на неё внимание и задумались над ней.» Майман Р.Р.


Слайд 14
Текст слайда:

Чтение стихов

Размер стихотворения, его ритм, расположение и характер рифм должно быть учтено исполнителем.
Для усиления ритмико-мелодического звучания стиха иногда делается дополнительная пауза – цезура.
В конце строфы делается пауза.
При чтении заключительной строки стихотворения нужно передать законченность мысли или её незавершённость.
При чтении учитывать наличие аллитерации (повторение согласных) и ассонанса (повторение гласных).
Чтец должен проникновенно и трепетно передавать каждую мысль, каждый образ, каждое слово.
Читая, старайтесь «видеть» поэтические образы.


Слайд 15
Текст слайда:

Рассказ воспитателя


Виды рассказов: описательные, сюжетные.
Подготовка к рассказыванию: определить тему, воспитательно-образовательную задачу, отобрать фактический и художественный материал, составить план, продумать словесное оформление, общую тональность рассказа.

Виды творческого рассказывания: рассказ из жизни, рассказ-пояснение к картине, художественному произведению, рассказы из биографий замечательных людей, рассказ-передача художественного произведения близко к тексту, рассказ на основе научно-популярной статьи.


Слайд 16
Текст слайда:

Инсценирование литературных произведений

Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров(в поступках, в диалоге).
Материалом для инсценирования служат сказки, рассказы, стихи, насыщенные действиями, диалогами.
Сценарий включает текст, который произносят герои, указания о расположении актёров на сцене (мизансцены), описание обстановки, характера переживаний , поступков, жестов, интонаций действующих лиц, выход и уход их со сцены (ремарки).


Слайд 17
Текст слайда:

Классификация кукольных театров

Настольные кукольные театры: театр игрушек, театр картинок (полуобъёмные, плоскостные).
Стендовые кукольные театры: театр картинок на фланелеграфе, «живые картинки», театр теней.
Театр с куклами на ширме, театр перчаток (Петрушек, носков, варежек), театр пальчиков, театр ложек, театр тростевых кукол.
Театрализованные игры-драматизации.


Слайд 18
Текст слайда:

Литература

Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. – М., 1986.
Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников.- М., 1981.
Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение. – М., 1978.
Кубасова О.В. Выразительное чтение. – М., 1997.


Слайд 19
Текст слайда:

Литература

Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С.Петрова Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
Э.Г.Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2001.


Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика