Разделы презентаций


Активизация познавательных процессов младших школьников

Содержание

Познавательный интерес Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников учебная работа протекает более продуктивно. Познавательный интерес носит поисковый характер. Под

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активизация познавательных процессов младших школьников
Учитель средней школы № 43 Жолудева

А. В.

Активизация познавательных процессов младших школьниковУчитель средней школы № 43 Жолудева А. В.

Слайд 2Познавательный интерес
Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения

младших школьников.
Под влиянием познавательного интереса даже у слабых учеников

учебная работа протекает более продуктивно. Познавательный интерес носит поисковый характер.
Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет.
При этом поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес не только положительно влияет на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов - мышления, воображения, памяти, внимания.
Познавательный интерес	Познавательный интерес – это один из важнейших мотивов учения младших школьников. 	Под влиянием познавательного интереса даже

Слайд 3Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся

сами должны:
отстаивать свое мнение;
принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;
ставить вопросы

своим товарищам и преподавателям;
рецензировать ответы товарищей;
оценивать ответы и письменные работы одноклассников;
заниматься обучением с отстающими;
самостоятельно выбирать посильное задание;
находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);
создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий.
Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:отстаивать свое мнение;принимать участие в дискуссиях

Слайд 4Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше.
Игры-упражнения.
Пример: «Пятый

лишний».
Найдите лишнее слово.
Бегать, бежать, бег, бегут, бежали.
Найдите лишнюю фигуру

и объясните, почему она лишняя.








Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение желания стать лучше.Игры-упражнения.	Пример: «Пятый лишний».Найдите лишнее слово. Бегать, бежать, бег, бегут,

Слайд 5Игра-поиск.
Игра «Найти ответ».
- Посмотрите на доску.
- Что вы видите?
-

Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный ответ.
510 – 390 

474
348 + 168  623
703 – 229  516
328 + 295  143
425 + 282  120
649 + 180 820
Игра-поиск. Игра «Найти ответ».- Посмотрите на доску.- Что вы видите?- Ваша задача: к каждому примеру подобрать правильный

Слайд 6Игра-соревнование.
Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д.

Данные игры можно проводить как на уроке, так и во

внеклассной работе.
Игра–диктор.
-Прочитать текст, стихотворение, как читает диктор по телевидению. (Стараясь, как можно меньше подглядывать в текст, смотреть глазами в камеру)
Игра-соревнование.	Сюда можно отнести конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д. Данные игры можно проводить как на уроке,

Слайд 7Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Теремок»
Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги.


В теремке живут только гласные. Согласные стучатся к гласным в

теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда согласная правильно расскажет о себе. Затем читается слог- слияние.
В процессе игр дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.
Сюжетно-ролевые игры.	Игра «Теремок» 		Цель: знать характеристику звуков, учить читать слоги. 		В теремке живут только гласные. Согласные стучатся

Слайд 8Познавательные игры-путешествия.
В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты,

в различные географические пояса, климатические зоны и т.д.
В игре

могут сообщаться и новые для учащихся сведения и проверяться уже имеющиеся знания.
Игра-путешествие обычно проводится после изучения темы или нескольких тем раздела с целью выявления уровня знаний учащихся. За каждую «станцию» выставляются отметки.
Познавательные  игры-путешествия.		В предлагаемой игре учащиеся могут совершать «путешествия» на континенты, в различные географические пояса, климатические зоны

Слайд 9Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслительную деятельность, каждый

ребёнок должен принимать активное участие в уроке.
На уроках математики

я активно использую счетные палочки и геометрический материал. С их помощью мы изучаем состав числа, сложение, вычитание, деление, умножение.
Для того чтобы повысить успеваемость и активизировать мыслительную деятельность, каждый ребёнок должен принимать активное участие в уроке.

Слайд 10Работа с палочками.

Работа с палочками.

Слайд 11При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся.
У каждого

ребёнка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники.
Ставлю задачу: называю примеры

и ответы. Если ответ правильный, выкладывают квадрат, если нет – треугольник.
Например, 5x5= 25 - выкладывают квадрат, 3x3=10 – выкладывают треугольник. Примеры составляю так, чтобы легко было их проверить. За 3-4 минуты оценки есть у всех учащихся.
5x6=30 4x7=30 6x9=54 7x3=18 4x5=20 6x3=18







При помощи геометрического материала можно проверить знания учащихся. У каждого ребёнка набор геометрических фигур: квадраты и треугольники.Ставлю

Слайд 12Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и

направлена на активацию их мыслительной деятельности.
Например, при изучении такой

части слова, как приставка, перед каждым ребенком на столе лежит набор из 9 приставок: в-, за-, об-, от-, на-, до-, над-, с-, пере- и 9 карточек со словом -ход-, являющимся корнем слова.
Перед детьми стоит задача сложить однокоренные слова, используя предложенные приставки.
Важно, чтобы подача нового материала была интересна всем детям и направлена на активацию  их мыслительной деятельности.

Слайд 13На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные

карточки.
- гласный звук,

- ударный гласный,

- звонкий согласный, - глухой согласный,

- мягкий согласный, - твёрдый согласный
Например, делаем фонетический разбор слова «конь».
В итоге у каждого ребенка должно получиться :
первый ряд –


второй ряд –


третий ряд –












На уроках русского языка при фонетическом разборе слова использую сигнальные карточки.   - гласный звук,

Слайд 14Тема «Склонение имён существительных»

Тема «Склонение имён существительных»

Слайд 15Для контроля знаний использую:
схемы-шаблоны


перфокарты

1.Прочитайте правило:
ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
ЧУ,

ЩУ пиши с буквой У.
ЧА, ЩА пиши с буквой А.
2.

Вставь пропущенные буквы:
Ч шка, ч лок, щ ка, ж тель, ш на

перфокарты «Проверь себя»

1.Вставь пропущенные буквы:
Ч шка, ч лок, щ ка, ж тель, ш на
2. Проверь себя (на обратной стороне карточки прочитай правильный ответ). Исправь ошибки, допущенные тобой в словах.

Для контроля знаний использую:схемы-шаблоныперфокарты1.Прочитайте правило:ЖИ, ШИ пиши с буквой И.ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.ЧА, ЩА пиши

Слайд 16

Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика