Слайд 1ЧТЕНИЕ-ПРАЗДНИК
Подготовила:Филиппова Н.В.,учитель начальных классов,МБОУ «СОШ с.Амурзет»
Слайд 2Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя
быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения,
– невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А. Сухомлинский
Слайд 4Задание № 1. «Найди слова».
Ребенку дают 18 – 20 карточек,
на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова,
которые при написании отличаются одной или несколькими буквами. Например, «машина – малина», «автобус – абрикос», «Маша – Миша», «Тоня – Толя» и др.
Слайд 5Задание № 2. «Чтение строчек с прикрытой нижней половиной».
Чистый лист
бумаги накладывается на строчку так, чтобы верхние части букв были
хорошо видны, т.е. открыты глазу, а нижние не видны и находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки, потом третьей и т.д. Можно также разрезать старую книгу или газету на строчки, а затем в каждой строчке отрезать ее нижнюю часть. Начинать можно с прикрытия лишь нижней четверти строчки, постепенно увеличивая прикрытие до половины и даже больше. Сначала можно использовать тексты знакомые, затем - незнакомые.
Слайд 6Задание № 3. «Чтение строчек с прикрытой верхней половиной».
Чистый лист
накладывается на текст так, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта,
а нижняя открыта. Читать приходится только по нижним частям букв. Желая облегчить себе задачу, школьник, вслух читая верхнюю строчку, будет стремиться одновременно быстро про себя прочитать нижнюю, следующую строчку, пока она открыта. Переход на такой способ чтения весьма желателен, т.к. формирует способность быстрого схватывания целиком нескольких слов.
Слайд 7Задание № 4. «Сложи слова».
Слова пишутся на двух небольших карточках
так, чтобы первая половина была написана на одной карточке, а
вторая – на другой (например, пе - тух, сапо - ги, тет - радь). Слева кладутся карточки с началом слов, а справа – с их вторыми половинками. Нужно сложить эти карточки, чтобы получилось осмысленное слово. В более сложных вариантах – половинки слов перемешиваются, и ученик сам находит их начало и конец; просят подобрать похожие по написанию слова. Например:
моло – ко
моло – ток
моло – дец
Слайд 8Задание № 5. «Поиск в тексте заданных слов».
Задаются одно –
три слова, которые ребенок должен как можно быстрее найти в
тексте. Вначале эти слова предъявляются зрительно, в дальнейшем – на слух. Отыскав слова, ребенок их подчеркивает или обводит кружком.
Слайд 9Задание № 6 «Произнеси быстро».
Дается предложение или строфа стихотворения, и
просят 10 раз подряд произнести ее вслух без пауз и
как можно быстрее. Все слова должны произноситься при этом очень четко. Выполнять задание ежедневно. Можно засекать время. Сокращение времени произнесения фразы из одного и того же количества букв свидетельствует об улучшении процесса артикулирования.
Слайд 10Задание № 8. «Буксир».
Взрослый читает вслух, изменяя скорость чтения. Ребенок
читает вслух, стараясь успеть за взрослым.
Слайд 11Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей
интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для
детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.