Разделы презентаций


Синдром эмоционального выгорания

Содержание

Немного историиТермин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Попова О.Г.,
педагог-психолог
МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа»
Синдром эмоционального выгорания

Попова О.Г.,педагог-психолог МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа» Синдром эмоционального выгорания

Слайд 2Немного истории
Термин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н.

Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации, разочарования и крайней

усталости, наблюдаемых у специалистов, работающих в системе профессий «человек-человек».
Немного историиТермин «burnout» - «выгорание», «сгорание» предложил Г. Фрейденбергер (Н. Freudenberger) в 1974 году для описания деморализации,

Слайд 3Профессиональное выгорание
это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на

работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты.


Профессиональное выгорание это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие

Слайд 4 Внешние факторы, провоцирующие выгорание
специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость

сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему

детей, стаж работы)
организационный фактор: перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; неудовлетворенность работой: отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса. Неблагополучная атмосфера в педагогическом коллективе: однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.
Внешние факторы, провоцирующие выгорание специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и

Слайд 5внутренние факторы
коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить

из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать

собственные эмоциональные ситуации
ролевой и личностный фактор (индивидуальный): тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцами. Неудовлетворенность своей самореализацией в различных жизненных и профессиональных ситуациях.
внутренние факторы коммуникативный фактор: отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями,

Слайд 6Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявления
чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения

(человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);


дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и детям);
негативное самовосприятие в профессиональном плане (ощущение недостатка чувства профессионального мастерства).

Синдром эмоционального выгорания имеет следующие проявлениячувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как

Слайд 7физические симптомы
Резкое повышение утомляемости
Хроническая усталость
Головные боли
Восприимчивость

к изменениям внешней среды
Изменение артериального давления
Астения (бессилие, слабость)


Ограничение движений в шее, боли в спине
Непроизвольные движения – сжимание кулаков, зажатость
Увеличение или потеря веса
Одышка
Бессонница
Половая дисфункция

физические симптомы Резкое повышение утомляемости Хроническая усталость Головные боли Восприимчивость к изменениям внешней среды Изменение артериального давления

Слайд 8эмоциональные
Пессимизм
цинизм
чёрствость
безразличие
агрессивность
раздражительность
тревога, чувство вины

эмоциональные Пессимизм цинизм чёрствость безразличие агрессивность раздражительность тревога, чувство вины

Слайд 9поведенческие
желание отдохнуть
безразличие к еде
оправдание употребления табака, алкоголя,

лекарств

поведенческие желание отдохнуть безразличие к еде оправдание употребления табака, алкоголя, лекарств

Слайд 10социальные симптомы
низкая социальная активность
падение интереса к досугу, увлечениям
социальные

контакты ограничиваются работой
скудные отношения на работе и дома

социальные симптомы низкая социальная активность падение интереса к досугу, увлечениямсоциальные контакты ограничиваются работой скудные отношения на работе

Слайд 11Тест «Психологическое здоровье учителя»
Цель: определения уровня эмоционального «выгорания» учителя.
Часто чувствую

усталость.
да – 1, не знаю –

1, нет – 0
Мне трудно заснуть.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
3. За ночь просыпаюсь несколько раз.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
Постоянно чувствую слабость.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
Тест «Психологическое здоровье учителя»Цель: определения уровня эмоционального «выгорания» учителя.Часто чувствую усталость.    да – 1,

Слайд 125. Чувствую себя в расцвете сил.
да –

0, не знаю – 1, нет – 1
6. Многое не

удается.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
7. Жизнь заводит в тупик.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
8. По-прежнему половая жизнь приносит удовлетворение.
да – 0, не знаю – 1, нет – 1
9. Мелочи на работе раздражают все сильнее.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
5. Чувствую себя в расцвете сил.   да – 0, не знаю – 1, нет –

Слайд 1310. Физически истощен, как подсевшая батарейка.
да –

1, не знаю – 1, нет – 0
11. Порой кажется,

что лучше умереть.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
12. Кажется, что нет больше сил работать с детьми.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
13. Настроение подавленное.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
14. Каждое утро просыпаюсь с чувством усталости и истощения.
да – 1, не знаю – 1, нет – 0
10. Физически истощен, как подсевшая батарейка.   да – 1, не знаю – 1, нет –

Слайд 14Ключ
От 0 до 4 баллов, признаков излишнего перенапряжения и

переутомления у вас нет, риск срыва низкий.
От 5 до 9

баллов, имеются сигналы перенапряжения и переутомления, средняя степень эмоционального «выгорания». Если не начать работу над собой, не научиться восстанавливать свои жизненные силы, снимать стрессовое напряжение, то можно скоро перейти из группы со средней степенью угрозы срыва и профессионального «выгорания» в следующую группу.
Ключ От 0 до 4 баллов, признаков излишнего перенапряжения и переутомления у вас нет, риск срыва низкий.От

Слайд 1510 – 14 баллов свидетельствуют об истощении жизненных сил, высоком

уровне срыва защитных механизмов, эмоциональном «выгорании»

10 – 14 баллов свидетельствуют об истощении жизненных сил, высоком уровне срыва защитных механизмов, эмоциональном «выгорании»

Слайд 16Профилактика синдрома эмоционального выгорания
снятие рабочего напряжения,
повышение профессиональной мотивации,
выравнивание баланса

между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Профилактика синдрома эмоционального выгорания снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации,выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.

Слайд 17 стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;
учиться

переключаться с одного вида деятельности на другой;
проще относиться к

конфликтам на работе;
не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
стараться рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; учиться переключаться с одного вида деятельности на другой; проще

Слайд 18ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА
длительный сон
вкусная еда
общение с природой и

животными
баня, массаж, движение, танцы
музыка

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СПОСОБЫ РЕГУЛЯЦИИ ОРГАНИЗМА длительный сон вкусная едаобщение с природой и животными баня, массаж, движение, танцы музыка

Слайд 19САМОРЕГУЛЯЦИЯ
- смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; –

различные движения типа потягивания, расслабления мышц; – наблюдение за пейзажем за

окном; – рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;

– мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); – «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; – вдыхание свежего воздуха; – чтение стихов; – высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

САМОРЕГУЛЯЦИЯ   - смех, улыбка, юмор; – размышления о хорошем, приятном; – различные движения типа потягивания,

Слайд 20ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ–

УЛЫБКА!!!
Если ты подаришь кому-то радость,

жизнь подарит тебе счастье .

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ– УЛЫБКА!!!   Если ты подаришь кому-то радость, жизнь подарит тебе счастье .

Слайд 21БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ
I. Способы, связанные с управлением дыханием .
Представьте,

что перед вашим носом на расстоянии 10–15 см висит пушинка. Дышите

только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.
БАНК СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ I. Способы, связанные с управлением дыханием .Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10–15

Слайд 22II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением .
Сядьте удобно,

если есть возможность, закройте глаза; – дышите глубоко и медленно; – пройдитесь

внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот); – постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе; – прочувствуйте это напряжение; – резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе; – сделайте так несколько раз. В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести. Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы — удивления, радости и пр.).
II. Способы, связанные с управлением тонусом мышц, движением .Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза; – дышите

Слайд 23III. Способы, связанные с воздействием слова Известно, что «слово может убить,

слово может спасти».
В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить

себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!» – Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.
III. Способы, связанные с воздействием слова Известно, что «слово может убить, слово может спасти». В случае даже

Слайд 24IV. Способы, связанные с использованием образов Специально запоминайте ситуации, события, в

которых вы чувствовали себя комфортно, расслабленно, спокойно, — это ваши

ресурсные ситуации. – Делайте это в трех основных модальностях, присущих человеку. Для этого запоминайте: 1) зрительные образы события (что вы видите: облака, цветы, лес); 2) слуховые образы (какие звуки вы слышите: пение птиц, журчание ручья, шум дождя, музыка); 3) ощущения в теле (что вы чувствуете: тепло солнечных лучей на своем лице, брызги воды, запах цветущих яблонь, вкус клубники).
IV. Способы, связанные с использованием образов  Специально запоминайте ситуации, события, в которых вы чувствовали себя комфортно,

Слайд 25Притча о колодце.
Однажды осел упал в колодец и стал

громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин

ослика и развел руками – ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину – каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!


Притча о колодце. 		Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его

Слайд 26Пять простых правил:
Освободите свое сердце от ненависти – простите всех,

на кого вы были обижены.
Освободите свое сердце от волнений

– большинство из них бесполезны.
Ведите простую жизнь и цените то, что имеете.
Отдавайте больше.
Ожидайте меньше.

Пять простых правил:Освободите свое сердце от ненависти – простите всех, на кого вы были обижены. Освободите свое

Слайд 27Главное!
Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги. Не доводите уровень психических нагрузок

до критических значений.

Главное!Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.  Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

Слайд 28Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться

с другим человеком можно только тем, чем сам располагаешь!

Помните: главный принцип любой помощи заключается в том, что поделиться с другим человеком можно только тем, чем

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика