Разделы презентаций


Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Знакомство с образовательными технологиямиПонятиеПримеры отдельных технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»

Слайд 2Знакомство с образовательными технологиями
Понятие
Примеры отдельных технологий

Знакомство с образовательными технологиямиПонятиеПримеры отдельных технологий

Слайд 3Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.А.Дистервег

Слайд 4Традиционная педагогика

Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает

ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик

подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения
Традиционная педагогикаУчитель учит- ученик учитсяУчитель знает все- ученик не знает ничегоУчитель думает- ученик воспроизводит знанияУчитель говорит- ученик

Слайд 5 Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Результат образования - это

не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять

их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но

Слайд 6Состояние разработки и утверждения стандартов
1. ФГОС начального общего образования

утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом

России 22 декабря 2009 года №15785)


2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г. № 19644.


3. ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке
Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года

Слайд 7









Последовательность введения ФГОС
Введение ФГОС по мере готовности
Обязательное введение ФГОС

Последовательность введения ФГОСВведение ФГОС по мере готовностиОбязательное введение ФГОС

Слайд 8Примерная основная образовательная программа

основного
общего образования
к
результатам образования,

структуре (

содержанию),

условиям ее реализации
Стандарт как совокупность требований к программе школы
ФГОС

основного
общего образования

Ст. 7 Закона
«Об образовании»

Примерная основная образовательная программа основногообщего образования к результатам образования,структуре ( содержанию), условиям ее реализацииСтандарт как совокупность

Слайд 9Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП
Требования к
структуре
ООП



Требования к

результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП

ст. 7 ФЗ РФ
«Об образовании»

(достижение

личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения)
Стандарт как совокупность  трех систем требований к ООП Требования  к структуреООПТребования к результатамосвоения ООПТребования

Слайд 10 Переход на новые образовательные стандарты





От стандартов, содержащих подробный

перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником,

к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов
Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора
Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени
Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности


Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для

Слайд 11Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)

Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный)

Слайд 12О системно-деятельностном подходе
В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит

представление об образовании как институте социализации личности, вытекающее из основных

положений культурно-исторической концепции психического развития школы Л. С. Выготского…
… где системно-деятельностный подход – идеальная форма, задающая норматив социально-желаемых характеристик личности, проектирующих установки, определяющий основные задачи и направления развития системы образования.

(из материалов «Стандарты второго поколения»)


О системно-деятельностном подходеВ основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализации личности,

Слайд 13Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся

в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
 

ФГОС ООО

Основа Стандарта - системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование

Слайд 14
В традиционной
системе
образовательного
процесса

Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Учитель


Изменение роли

участников педагогического процесса


Транслирует
информацию


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению
компетенций» и

мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся


В традиционнойсистеме образовательногопроцессаОрганизует деятельность ученика в инновационной образовательной средеУчительИзменение роли участников педагогического процесса ТранслируетинформациюНовое качествообразованияНовый образовательныйрезультат«Компетентности к

Слайд 15В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з

учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Решение проблем в жизни
Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения.
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!  А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1.

Слайд 16Новая дидактическая модель образования
При разработке Стандарта был полностью учтен объективно

происходящий в условиях информационного общества процесс формирования новой дидактической модели

образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:
быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
 

ФГОС ООО

Новая дидактическая модель образованияПри разработке Стандарта был полностью учтен объективно происходящий в условиях информационного общества процесс формирования

Слайд 17Инновационное образовательное пространство урока
Сотрудничество

Инновационное образовательное пространство урока  Сотрудничество

Слайд 18ФГОС: что оценивается как результат образования?
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

умение решать учебные задачи

на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (умения, а

не знания!)
умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач
прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции)

Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ФГОС: что оценивается как результат образования?ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов

Слайд 19
Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные

технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование

передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя. Благодаря современным технологиям на уроках развертывается деятельность учеников.

Новый стандарт акцентирует внимание учителей на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Не

Слайд 20Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в

том числе :

уметь выбирать и использовать современные
образовательные

технологии

использовать технологии оценки

современные технологии проектирования образовательной среды
Образовательные технологии В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том числе : уметь выбирать и использовать

Слайд 21Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной

деятельности в рамках выбранного метода.

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Слайд 22Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором

входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают

достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 23Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения

(почему и для чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного

процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания

Слайд 24Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и

стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных

направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Образовательная технология:легко вписывается в учебный процесс;позволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

Слайд 25обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной

чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его

личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к

Слайд 26Три уровня педагогических технологий:
Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический,

локально - модульный.
Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном

учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, т.е. совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технологии отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Три уровня педагогических технологий:Различают три уровня педагогических технологий: общепедагогический, частнометодический, локально - модульный.Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный

Слайд 27Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач

( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и

блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
Технологии:-развивающее обучение;-проблемное обучение;-разноуровневое обучение;-коллективная система обучения (КСО);-технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ);-исследовательские методы обучения;-проектные методы обучения;-технология «

Слайд 29Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
модульная технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной

дифференциации;
технология проблемного обучения;
технология дидактической игры.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология;технология проектного обучения;технология внутриклассной дифференциации;технология проблемного обучения;технология дидактической игры.

Слайд 30ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 31О проекте
Проект – целенаправленное управление изменением, фиксированное во времени


Проектирование и

творчество
Проектирование и управление
Проектирование и развитие

О проектеПроект – целенаправленное управление изменением, фиксированное во времениПроектирование и творчествоПроектирование и управлениеПроектирование и развитие

Слайд 32Структура проектной деятельности
Ориентация на получение результата!
1.Описание (фиксация) результата
2. Фиксация срока

достижения результата
3. Предварительное планирование действий по достижению результата
4. Программирование (планирование

по времени отдельных действий)
5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
6. Получение продукта проектной деятельности


Структура проектной деятельностиОриентация на получение результата!1.Описание (фиксация) результата2. Фиксация срока достижения результата3. Предварительное планирование действий по достижению

Слайд 33Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей

людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление

изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с

Слайд 34Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее

усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями

общества.
Основные принципы учебного проектированияОпора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;Возможно большая самостоятельность учащихся;Творческая направленность;Практическая осуществимость

Слайд 35Основные требования к учебным проектам
Организационно-педагогические;
Психолого-физиологические;
Технолого-экономические.

Основные требования к учебным проектамОрганизационно-педагогические;Психолого-физиологические;Технолого-экономические.

Слайд 36Основные компоненты проекта

Основные компоненты проекта

Слайд 37Этапы проектной деятельности
Выбор направлений сбора сведений
Начинается со знакомства и рекламы

темы (уже выбранной учителем)
Выполняется в школе на одном из уроков

или во время классного часа
Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус
Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра
Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)





Этапы проектной деятельностиВыбор направлений сбора сведенийНачинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем)Выполняется в школе на

Слайд 38Этапы проектной деятельности
Сбор сведений (поиск информации)
Проводится в основном дома (возможно,

в школе во внеурочное время)
Проводится при активном участии родителей


По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.)
По времени занимает 1-2 недели
Результат: найденные сведения
Этапы проектной деятельностиСбор сведений (поиск информации)Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время) Проводится при

Слайд 39Выполнение проекта
Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
Исследования;
Изготовление конечного продукта.

Выполнение проектаДеятельность учащихся по реализации выбранной идеи:Исследования;Изготовление конечного продукта.

Слайд 40Этапы проектной деятельности
Завершение работы над темой
Из найденных сведений каждый ребёнок

выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения

на лист единого формата (А4)
Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений
Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы
Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями
Этапы проектной деятельностиЗавершение работы над темойИз найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей

Слайд 41Этапы проектной деятельности
Представление результатов
Проводится при активном участии родителей в школе

во внеурочное время
Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются)

исследовательские проекты
Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются
Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса

Этапы проектной деятельностиПредставление результатовПроводится при активном участии родителей в школе во внеурочное времяПроводятся мероприятия, представляются поделки и

Слайд 42Проектная деятельность в школе
Проектная деятельность развивает все универсальные учебные действия

Проектная деятельность в школеПроектная деятельность развивает все универсальные учебные действия !

Слайд 43Технология проектно-исследовательской деятельности

Технология проектно-исследовательской деятельности

Слайд 44Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:
- разрабатывают образовательные

программы, в которые входят образовательные маршруты (для параллели классов, для

класса, для групп, для отдельных обучающихся);
- разрабатывают программно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса;
- формируют образовательную, информационно-коммуникативную, рефлексивную компетентность;
- проектируют самостоятельную работу школьников с учебной литературой, дополнительными источниками информации, в том числе с ресурсами Интернета;
- осуществляют диагностику готовности старших школьников к дальнейшему обучению;
- создают условия для развития субъективной активности школьников в учебной и в неурочной деятельности.
Деятельность учителя по реализации целей школы проектной культуры:- разрабатывают образовательные программы, в которые входят образовательные маршруты (для

Слайд 45 Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая

деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

на достижение общественного результата деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися задач с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций.
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы,

Слайд 46 Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования,

предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование

хода исследования, определение ожидаемых результативности исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов

Слайд 47Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной
Главным

результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную

истину в результате процедуры исследования и представленной в стандартном виде. Результатом проектной деятельности являются продукты имеющие практическую значимость, социальную значимость.
Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной   Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий

Слайд 48Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам ,решению этих проблем, умение

практически применять полученные знания.
Дает возможность результативного проектирования учебного процесса.



Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам ,решению этих проблем, умение практически применять полученные знания.Дает возможность результативного проектирования

Слайд 49 Функция преобразования;
Функция мышления;
Функция оценивания
Функции проектно – исследовательской

технологии

Функция преобразования; Функция мышления; Функция оцениванияФункции проектно – исследовательской технологии

Слайд 50 индивидуализации;
проблемности;
доступности;
Самодеятельности;
Сотрудничества.
Принципы организации проектно – исследовательской технологии

индивидуализации; проблемности; доступности;Самодеятельности;Сотрудничества.Принципы организации проектно – исследовательской технологии

Слайд 52Положительные стороны.

Применение

проектно – исследовательских технологий на уроках очень перспективно, так как позволяет решить ряд важных образовательных задач:
выдвигать темы проектов,
вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы,
приобретать знания и умения в процессе планирования и выполнения работы.
Опыт, приобретаемый в процессе проектной деятельности, базируется на интересах учащихся.
Способствует формированию межпредметных и надпредметных связей.
Реальный вклад учеников в изменение социальной ситуации в образовательном сообществе
Положительные стороны.

Слайд 53

Недостатки проектной методики.
неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;

повышение эмоциональной нагрузки

на учителя и учеников.

Недостатки проектной методики.неравномерность нагрузки на разных этапах деятельности;повышение эмоциональной нагрузки на учителя и учеников.

Слайд 54ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 55Отечественные исследования: проблемное обучение: И.А.Ильницкая В.Т. Кудрявцев М.И.Махмутов психология творчества:А.В.Брушлинский А.М.Матюшкин А.Т.Шумилин

Отечественные исследования:  проблемное обучение: И.А.Ильницкая 					В.Т. Кудрявцев 					М.И.Махмутов  психология творчества:А.В.Брушлинский 					А.М.Матюшкин 					А.Т.Шумилин

Слайд 56Технология проблемно-диалогического обучения




Урок объяснения нового материала




Урок «открытия» знаний

Технология  проблемно-диалогического обученияУрок объяснения нового материалаУрок «открытия» знаний

Слайд 57 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы

учителем

4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и

формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Учебники
Подача матери-ала

Регулятивные УУД
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план.
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
Определять степень успешности выполнения своей работы.
(Из программы формирования УУД)

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 58Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Лена:
На юге

жарко.
Миша:
А как же Южный полюс?
Сравните два утверждения

– в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Где на Земле тепло, а где - холодно?
РЕШЕНИЕ: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Лена: На юге жарко. Миша: А как же Южный полюс?

Слайд 59Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы


Коммуникативные – вести диалог
Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы

и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог?Регулятивные – умение решать проблемы Коммуникативные – вести диалогПознавательная – извлекать информацию,

Слайд 60ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ : 1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает

активную личность. 4. Здоровьесберегающая технология.

ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ :  1. Даёт прочные знания. 2. Стимулирует интеллектуальное развитие. 3. Воспитывает активную личность. 4.

Слайд 61ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА – внутренне свободный, любящий и умеющий творчески

относиться к действительности, к другим людям, способный не только решить

старую, но и поставить новую проблему, способный делать осознанный выбор и самостоятельные решения
ШКОЛЬНИК НОВОГО ТИПА –   внутренне свободный, любящий и умеющий творчески относиться к действительности, к другим

Слайд 62ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышления

Слайд 631. Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать

информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы

применять полученные результаты как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Исходные научные идеи: Критическое мышление:
Способствует взаимоуважению партнёров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
Облегает понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределённости, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

1. Технология развития критического мышленияКритическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода

Слайд 641. Технология развития критического мышления. Критерии оценки результата
Критическое мышление означает не

негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразия подходов с

тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает своё мнение в контексте учебной программы.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чём причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Результаты: Критичность мышления школьников по поводу своего субъектного опыта.


1. Технология развития критического мышления. Критерии оценки результатаКритическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное

Слайд 65А. В. Хуторской
Методика личностно-ориентированного обучения


Как обучать всех по-разному?

А. В. ХуторскойМетодика личностно-ориентированного обученияКак обучать всех по-разному?

Слайд 66Личностно-ориентированные системы обучения:
Система Сократа.
2. Свободная школа Л. Толстого.
3. Новая школа

Френе.
4. Система Монтессори.
5. Вольдорфская школа.
6. Школа М. Щетинина.
7. Школа свободного

развития.
8. Школа самоопределения.
Личностно-ориентированные системы обучения:Система Сократа.2. Свободная школа Л. Толстого.3. Новая школа Френе.4. Система Монтессори.5. Вольдорфская школа.6. Школа М.

Слайд 67Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность. Учащийся - субъект своего образования.

Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.  Учащийся - субъект своего образования.

Слайд 68Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику,

а от него.

Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него.

Слайд 69Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Слайд 70Закономерности:
Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении

целей обучения, выборе его форм и содержания.
Увеличение в учебном процессе

доли открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений и ответов, увеличивает интенсивность и эффективность развития креативных качеств учащихся.
Диагностика личностных образовательных приращений ученика оказывает более эффективное влияние на качество образования, чем диагностика и контроль его образовательных результатов по отношению к внешне заданным стандартам.
Закономерности:Образовательная продуктивность учащихся возрастает, если они осознанно участвуют в определении целей обучения, выборе его форм и содержания.Увеличение

Слайд 71Образовательный продукт – результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее

( идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее ( личностные качества)

проявления.
Образовательный продукт –  результат образовательной деятельности ученика, имеющий внешнее ( идея, текст, поделка, сочинение) и внутреннее

Слайд 72Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:
Смысл деятельности ( зачем я

это делаю);
Постановка личной цели ( предвосхищающий результат);
План деятельности;
Реализация плана;
Рефлексия (

осознание собственной деятельности);
Оценка;
Корректировка или переопределение целей.
Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика:Смысл деятельности ( зачем я это делаю);Постановка личной цели ( предвосхищающий результат);План

Слайд 73Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его

индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.

Личностно-ориентированное образование- развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика