Слайд 1 Деловая игра для педагогов
«Защитники Отечества:
С древней Руси и
до наших дней»
Цели:
-систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях
по блокам:
А) «Богатыри земли русской»; Б) «Князья-воители»; В) «Война 1812 года»; Г) «Великая Отечественная»; Д) «Современная Российская армия»;
-формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;
-обучать воспитателей приёмам диагностики уровня знаний детей по теме.
Форма проведения: соревнование двух команд.
Форма взаимодействия участников игры: подгрупповая, индивидуальная, групповая деятельность.
Слайд 2Ход игры
Старший воспитатель.
Во все века героизм и мужество воинов России,
мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского
государства . История России богата героическим прошлым. Дети способны воспринимать наиболее значительные события героической истории Отечества, знать героев, Достаточно вспомнить поле Куликово, Бородинское сражение, Курскую дугу…..
Наша сегодняшняя игра посвящена защитникам Отечества с древней Руси и до наших дней. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чём-то рассказывать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.
Представляем вам две команды участницы:
Команды объявляют своё название, приветствие и девиз.
Члены жюри оценивают ответы участников игры.
Слайд 3Команда «Россияночки»
Команда «Патриотки»
Представление команд:
Слайд 4
Задание 1.
Разминка: кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме.
Команды
по очереди выполняют. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.
Варианты:
Смелость города берёт.
Тот герой ,кто за Родину горой.
Храбрый побеждает, трус погибает.
За правое дело стой смело!
Один за всех, все за одного! Сам погибай, а товарища выручай!
С Родной земли- умри, но не сходи!
Жить -Родине служить!
Не тот герой ,кто награду ждёт ,а тот герой, кто за народ идёт!
Бой не опасен, если ты мужеством красен!
Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
Тяжело в учении – легко в бою.
Где смелость – там победа.
Мужественно биться – победы добиться!
Кто родине изменяет – того народ презирает. За край родной насмерть стой!
Слайд 5Разминка: кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме
Слайд 6Задание 2
«Работа с таблицами»: определить, какие исторические события являются
достижениями перечисленных исторических личностей.
Вписать личности в соответствующую графу напротив каждого
исторического события.
Определить, какие исторические личности соответствуют более раннему этапу развития Древней Руси, а какие более позднему, и расположить в хронологическом порядке.
1.Исторические личности:
Дмитрий Донской, Садко, Князь Владимир Мономах, Царь Иван Грозный, Александр Невский.
Слайд 9
«Работа с таблицами»: определить, какие исторические события являются достижениями перечисленных
исторических личностей.
Слайд 10Минутка отдыха.
Игра в пантомимы.
Изобразить:
Три богатыря.
Пограничник с собакой. Медсестра на поле боя.
Сапёр.
Слайд 11Задание 3.
Работа в подгруппах: разгадывание кроссворда, определение зашифрованных слов.
1
подгруппа:
Защитник в Древней Руси. (Богатырь)
Месяц, когда страна празднует День защитника
Отечества.( февраль)
Герой сражения на Куликовом поле. ( Донской)
Маршал, который руководил защитой столицы 1941 году от фашистов. (Рокоссовский)
В мае 1945г. советские солдаты водрузили знамя победы над этим зданием. (Рейхстаг)
Страна, напавшая на Россию 1812 году. (Франция)
Военная техника. (Самолет)
Высшее воинское звание в армии. (Маршал)
Село, у которого произошла битва между русской и французской армиями. (Бородино)
Автор книги «Отдых после боя» (Непринцев) «бесстрашие»
Слайд 122 подгруппа
Князь, в 1612г. Вместе с Кузьмой Мининым, освободившим Москву
от поляков. (Пожарский)
Воин, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (Матросов)
Участник
боевых действий. (Ветеран)
Символ духовной власти у царя. ( Держава)
Военный инженер, генерал, зверски замученный немцами. (Карбышев)
Командующий французской армии в 1812г. (Наполеон)
Наплечные знаки различия воинского звания. (Погоны)
Известный флотоводец, адмирал. (Ушаков)
17-летния героиня Великой Отечественной войны. ( Космодемьянская)
Автор поэмы «Бородино». (Лермонтов)
Сколько дней длилась блокада Ленинграда. (Девятьсот) «преданность»
Слайд 13Задание 4.
Составление примерного перечня вопросов для диагностики уровня знаний детей
о защитниках Отечества.
1-я команда (для детей подготовительной группы)
1) Назовите рода
войск нашей армии.
2)Расскажите, чем отличаются друг от друга военная форма солдата, лётчика, моряка.
3) Какую боевую технику вы знаете?
4) Назовите известных вам героев – защитников Отечества. Какие подвиги они совершили?
5) Какие улицы в нашем городе названы в честь героев – защитников Отечества?
6) Какие памятники в нашем городе посвящены героям Отечества? Где они расположены?
7) Кто такие ветераны?
8) Когда и как страна отмечает День Победы?
9)Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
Слайд 142-я команда (для детей средней группы)
1)Кто защищает нашу Родину?
2)Для чего
солдатам нужно оружие?
3) Кто плавает на кораблях (водит самолёты, управляет
танками)?
4) Какой головной убор носят моряки?
5) Что нарисовано на крыльях самолётов?
6) Кто самый главный на корабле?
7) Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?
8)Почему в День Победы по улице ходят люди с медалями? Кто они?
Физ.минутка : «Парад»
Слайд 15Задание 5
«Конкурс капитанов». Нужно ответить на большее количество вопросов за
одну минуту.
1. Высшая военная награда. (Орден.)
2.Название России в древности. (Русь.)
3.Человек,
несущий знамя в бою. (Знаменосец.)
4. Автор изречения: «Кто с мечом на русскую землю придет , тот от меча и погибнет» (Александр Невский.)
5. Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)
6. Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги. (Минину и Пожарскому.)
7. Назовите настоящую фамилию Михаила Илларионовича Кутузова. (Голенищев – Кутузов.)
8. Русский флотоводец, разгромивший турецкий флот в Крымскую войну. ( Павел Степанович Нахимов.)
9. Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения. (А.В.Суворов.)
10. Командующий Черноморским флотом 1790г. (Адмирал Фёдор Ушаков.)
11. « Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». На каком памятнике, посвящённом защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? ( Могила неизвестного солдата.)
12. «Есть такая профессия – Родину защищать». Из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)
13.Лёичик, награждённый 3 золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолётов. ( А. Покрышкин.)
14. Город, на гербе которого изображён Георгий Победоносец (Москва.)
15. Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде. ( Мамаев Курган.)
Слайд 16
16.7 ноября 1941г. в Москве на Красной площади состоялся военный
парад , участники которого сразу же отправились… Куда? ( На
фронт.)
17. Оружейный город мастеров. (Тула.)
18. Автор изречения « Кто храбр - тот жив, кто смел – тот цел». ( А.Суворов.)
19.Областной город-герой, освобождённый от немецко-фашистских захватчиков в августе 1943г. (Орёл.)
20.Лётчик, совершивший первый воздушный таран в годы ВОВ. ( Иван Иванов.)
21. Военный русской армией, служивший в лёгкой кавалерии и носивший форму «венгерка». (Гусар.)
22.В каком году была создана Рабоче-Крестьянская Красная Армия.(1918.)
23.Генерал, под командованием которого 28 солдат - красноармейцев в 1941г. остановили танки под Москвой. ( И.В. Панфилов.)
24. Высокий головной убор цилиндрической формы в русской армии времён Отечественной войны 1812г. (Кивер.)
25. Артиллерийское длинноствольное орудие, стреляющее ядрами. ( Пушка.)
26.Рядовой воин русской армии. (Солдат.)
27.Один из древних городов, который был щитом Москвы, прикрывал её от врагов. (Звенигород.)
28. Герой Ледового побоища. (А.Невский.)
29. Первый российский император с 1721г. (Пётр Первый.)
Слайд 17Задание 6 «Домашнее задание».
Презентация дидактической игры по патриотическому воспитанию.
В конце
игры жюри подводит итог, определяет команду победительницу.
Победители награждаются призами, участники
– сувенирами.
Слайд 18Победители награждаются призами, участники – сувенирами.