Слайд 1
«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»
Слайд 2Требования к современному педагогу дополнительного образования
Педагог ДО:
осуществляет дополнительное образование обучающихся,
развивает их разнообразную творческую деятельность;
комплектует состав обучающихся объединения и принимает
меры по сохранению их в течение срока обучения;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности;
Слайд 3Педагог ДО:
обеспечивает соблюдение прав и
свобод обучающихся;
участвует в
разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество
их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся;
составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
выявляет творческие способности
обучающихся, способствует их
развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
Слайд 4Педагог ДО:
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих
отклонения в развитии;
организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
оказывает консультативную помощь
родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
Слайд 5Педагог ДО:
обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
участвует в деятельности методических объединений
и других формах методической работы;
повышает свою профессиональную квалификацию.
Слайд 6Требования к современному занятию
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих,
развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных
форм организации образовательного процесса в УДОД.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков труда, интересов к занятию.
Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.
Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятие. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т.д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неправильным ответам и т.д.
Слайд 7Учебное занятие
в системе ДО
Учебное занятие – это форма организации
учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение
детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Слайд 9«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее
известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними
пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества».
Л.Г. Логинова
Слайд 11Виды занятий в ДО
Собственно обучающие занятия
- учебные занятия
по передаче знаний
- учебные занятия по осмыслению детьми
знаний и их закреплению
- учебные занятия закрепления знаний и навыков
- учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике
- тренировочные учебные занятия
- учебные занятия по обобщению и
систематизации знаний
Общеразвивающие и воспитательные занятия
Слайд 12При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
Учебно-тематический план реализуемой
дополнительной общеобразовательной программы;
Согласовывает определённый раздел и тему раздела с содержанием
программы;
Определяет взаимосвязь содержания занятия с предыдущими и последующими занятиями;
Определяет тип и структуру занятия;
Задает тему, цель, задачи.
Слайд 13Структура учебного занятия
Этапы занятия:
Организационный
Проверочный
Подготовительный
Основной
Контрольный
Рефлексивный
Итоговый
Информационный
Слайд 141 этап: организационный
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа:
организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и
акивизация внимания.
Слайд 152 этап: проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания
(если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа:
проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
Слайд 163 этап: подготовительный
Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной
деятельности.
Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной
деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
Слайд 174 этап: основной
Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание
этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
Слайд 184 этап: основной
2) Первичная проверка понимания
Задача: установление правильности и осознанности
усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание
этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
Слайд 194 этап: основной
3) Закрепление знаний и способов действий
Задача: обеспечение усвоения
новых знаний и способов действий.
Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания,
которые выполняются самостоятельно детьми.
Слайд 204 этап: основной
4) Обобщение и систематизация знаний
Задача: формирование целостного представления
знаний по теме.
Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и
практические задания.
Слайд 215 этап: контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их
коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса,
вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
Слайд 226 этап: итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели
и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на
следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
Слайд 237 этап: рефлексивный
Задача: мобилизация детей на самооценку.
Содержание этапа: может оцениваться
работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
Слайд 248 этап: информационный
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание этапа: информация о домашнем задании
(если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Успехов в работе!