Разделы презентаций


Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии

Содержание

Требования к современному педагогу дополнительного образованияПедагог ДО:осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения;обеспечивает педагогически обоснованный выбор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»

«Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии»

Слайд 2Требования к современному педагогу дополнительного образования
Педагог ДО:
осуществляет дополнительное образование обучающихся,

развивает их разнообразную творческую деятельность;
комплектует состав обучающихся объединения и принимает

меры по сохранению их в течение срока обучения;
обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической
целесообразности;
Требования к современному педагогу дополнительного образованияПедагог ДО:осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность;комплектует состав обучающихся

Слайд 3Педагог ДО:
обеспечивает соблюдение прав и
свобод обучающихся;
участвует в

разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество

их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся;
составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
выявляет творческие способности
обучающихся, способствует их
развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
Педагог ДО:обеспечивает соблюдение прав и   свобод обучающихся;участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет

Слайд 4Педагог ДО:
поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих

отклонения в развитии;
организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
оказывает консультативную помощь

родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;

Педагог ДО:поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии;организует участие обучающихся в массовых

Слайд 5Педагог ДО:
обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны

труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
участвует в деятельности методических объединений

и других формах методической работы;
повышает свою профессиональную квалификацию.
Педагог ДО:обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;участвует в

Слайд 6Требования к современному занятию
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих,

развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных

форм организации образовательного процесса в УДОД.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков труда, интересов к занятию.
Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого-педагогических особенностей детей.
Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятие. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т.д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неправильным ответам и т.д.

Требования к современному занятиюПостановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.Организация структуры

Слайд 7Учебное занятие в системе ДО
Учебное занятие – это форма организации

учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение

детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Учебное занятие  в системе ДОУчебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая

Слайд 8Процесс обучения

Процесс обучения

Слайд 9«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее

известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними

пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества».
Л.Г. Логинова
«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности

Слайд 10Автономно ли каждое занятие?

Автономно ли каждое занятие?

Слайд 11Виды занятий в ДО
Собственно обучающие занятия
- учебные занятия

по передаче знаний
- учебные занятия по осмыслению детьми

знаний и их закреплению
- учебные занятия закрепления знаний и навыков
- учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике
- тренировочные учебные занятия
- учебные занятия по обобщению и
систематизации знаний
Общеразвивающие и воспитательные занятия
Виды занятий в ДОСобственно обучающие занятия  - учебные занятия по передаче знаний  - учебные занятия

Слайд 12При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
Учебно-тематический план реализуемой

дополнительной общеобразовательной программы;
Согласовывает определённый раздел и тему раздела с содержанием

программы;
Определяет взаимосвязь содержания занятия с предыдущими и последующими занятиями;
Определяет тип и структуру занятия;
Задает тему, цель, задачи.

При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:Учебно-тематический план реализуемой дополнительной общеобразовательной программы;Согласовывает определённый раздел и тему

Слайд 13Структура учебного занятия
Этапы занятия:
Организационный
Проверочный
Подготовительный
Основной
Контрольный
Рефлексивный
Итоговый
Информационный

Структура учебного занятияЭтапы занятия:ОрганизационныйПроверочныйПодготовительныйОсновнойКонтрольныйРефлексивныйИтоговыйИнформационный

Слайд 141 этап: организационный

Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа:

организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и

акивизация внимания.
1 этап: организационныйЗадача: подготовка детей к работе на занятии.Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на

Слайд 152 этап: проверочный

Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания

(если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция.

Содержание этапа:

проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
2 этап: проверочныйЗадача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и

Слайд 163 этап: подготовительный

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной

деятельности.

Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной

деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
3 этап: подготовительныйЗадача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия

Слайд 174 этап: основной
Усвоение новых знаний и способов действий
Задача: обеспечение восприятия,

осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание

этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
4 этап: основнойУсвоение новых знаний и способов действийЗадача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений

Слайд 184 этап: основной
2) Первичная проверка понимания
Задача: установление правильности и осознанности

усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.
Содержание

этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
4 этап: основной2) Первичная проверка пониманияЗадача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений

Слайд 194 этап: основной
3) Закрепление знаний и способов действий

Задача: обеспечение усвоения

новых знаний и способов действий.

Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания,

которые выполняются самостоятельно детьми.
4 этап: основной3) Закрепление знаний и способов действийЗадача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.Содержание этапа: применяют

Слайд 204 этап: основной
4) Обобщение и систематизация знаний

Задача: формирование целостного представления

знаний по теме.

Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и

практические задания.
4 этап: основной4) Обобщение и систематизация знанийЗадача: формирование целостного представления знаний по теме.Содержание этапа: распространенными способами работы

Слайд 215 этап: контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их

коррекция.
Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса,

вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
5 этап: контрольныйЗадача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного

Слайд 226 этап: итоговый

Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели

и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на

следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
6 этап: итоговыйЗадача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Содержание этапа: педагог

Слайд 237 этап: рефлексивный

Задача: мобилизация детей на самооценку.

Содержание этапа: может оцениваться

работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.

7 этап: рефлексивныйЗадача: мобилизация детей на самооценку.Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и

Слайд 248 этап: информационный

Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Содержание этапа: информация о домашнем задании

(если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
8 этап: информационныйЗадача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.Содержание этапа: информация

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Успехов в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика