Разделы презентаций


Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей

Содержание

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей



Основные подходы  социально-педагогического сопровождения  неблагополучных семей

Слайд 2 Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова,

наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески.

Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
А.Н. ОСТРОГОРСКИЙ
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего

Слайд 3Неблагополучная семья
- это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются и

игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания,

в результате чего появляются «трудные дети».
Неблагополучная семья - это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются и игнорируются основные семейные функции, имеются явные

Слайд 4Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы:

Первую группу составляют семьи с явной «открытой» формой неблагополучия:

это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные).

Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.

Неблагополучные семьи условно можно разделить на две большие группы:   Первую группу составляют семьи с явной

Слайд 7Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через следующие подходы:

комплексный;

дифференцированный;



системно-деятельностный.

Современные технологии помощи неблагополучной семье осуществляются через следующие подходы:комплексный; дифференцированный; системно-деятельностный.

Слайд 8Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит:

заместителю директора по

ВР;
классным руководителям;
педагогу-психологу;
социальному педагогу.

Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит:заместителю директора по ВР;классным руководителям;педагогу-психологу;социальному педагогу.

Слайд 9Цель работы:
Формирование позитивного отношения к

детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как

наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
Цель работы:     Формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и

Слайд 10Задачи:
разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового

взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для полноценного физического,

интеллектуального, эмоционального развития личности;
повышение педагогической культуры родителей учащихся и привлечение их к совместной с подростками и педагогами деятельности;
определение роли семьи и формирование нравственно-этических ценностей личности учащегося;
организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
всестороннее психолого-педагогическое просвещение роди­телей;
создание системы оказания психолого-педагогической помощи родителям учащихся.
Задачи:разработка и осуществление действенных мер по стабилизации семьи, формированию нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду

Слайд 11Основная задача -
помочь члену семьи (независимо от возраста

и социального положения) осознать проблему, которая мешает его нормальной жизнедеятельности,

посредством использования методов социально-психологической и социально-педагогической работы.
Основная задача -  помочь члену семьи (независимо от возраста и социального положения) осознать проблему, которая мешает

Слайд 12Принципы, применяемые в работе с семьёй:
Повышение её активной жизненной позиции.
Повышение

престижа здоровой семьи.
Воспитание коммуникативной культуры.
Поддержка самореализации членов семьи.
Социальное партнёрство служб,

работающих в системе социальной помощи семье.
Профилактика семейных проблем.
Принципы, применяемые в работе с семьёй:Повышение её активной жизненной позиции.Повышение престижа здоровой семьи.Воспитание коммуникативной культуры.Поддержка самореализации членов

Слайд 13Этапы работы с семьёй:
Изучение семьи и осознание существующих в ней

проблем, изучение обращений за помощью.
Первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи,

знакомство со всеми членами семьи, её окружением.
Диагностика причин неблагополучия семьи, её особенностей, ценностных ориентаций.
Составление социального паспорта семьи.
Составление плана работы с неблагополучной семьёй и его реализация.
Текущие и контрольные обследования семьи.
Анализ результатов работы с неблагополучной семьёй.
Этапы работы с семьёй:Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений за помощью.Первичное обследование жилищных

Слайд 14Формы работы с семьёй:
Социальный патронат;
Консультационные беседы (консультирование, убеждение и т.д.);
Социально-

педагогический мониторинг семьи;
Родительские тематические собрания;
Психодиагностика (мониторинг);
Психокоррекция;
Психопрофилактика и просвещение.

Формы работы с семьёй:Социальный патронат;Консультационные беседы (консультирование, убеждение и т.д.);Социально- педагогический мониторинг семьи;Родительские тематические собрания;Психодиагностика (мониторинг); Психокоррекция;Психопрофилактика

Слайд 15Ожидаемые результаты:
возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни;
улучшение микроклимата

в семье;
обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье

и во взаимоотношении с ребен­ком (подростком);
оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций;
уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде;
повышение уровня психолого – педагогической культуры педагогов и родителей;
улучшение взаимодействия педагогов, учащихся, родителей;
активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях.

Ожидаемые результаты:возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни;улучшение микроклимата в семье;обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика