Слайд 1ПРОГРАММА
Духовно – нравственного воспитания личности
Без духовной любви всякое обучение бесполезно.
С.А.
Назарбаева
Слайд 2Актуальность:
Программа духовно — нравственного развития должна формировать целостное пространство духовно
— нравственного развития младшего школьника, иначе определяемого как уклад жизни,
интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Слайд 3Разработчики:
Директор МОБУ «Лицей №9» г. Сибай Солонина Т.А.
Зам. директора
по УР МОБУ «Лицей №9» Султанова И.П.
Зам. директора по
УР МОБУ «Лицей №9» Гаврилова Т.А.
Зам. директора по УР МОБУ «Лицей №9» Доромейчук Т.Н.
Зам. директора по УР МОБУ СОШ №6 Герасимова О.М.
Слайд 4Сроки разработки:
1 февраля 2011 г. - 1 сентября 2011 г.
Слайд 5Сроки реализации программы
Сентябрь 2011г. – май 2015 г.
Слайд 6РЕСУРСЫ:
1. Финансовые ресурсы:
Финансовое обеспечение программы: бюджетные и внебюджетные средства.
2.Кадровые
ресурсы:
А) Переподготовка педагогов к внедрению различных технологий, серия семинаров, практикумов,
тренингов.
Б) Привлечение педагогов дополнительного образования различных направлений (спортивных, экологических, эстетических и т.д.)
3. Методические (сотрудничество с различными учебными заведениями, общественными и религиозными организациями)
4. Дидактические (литература, электронные учебники)
Слайд 7Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление
ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать
на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Слайд 8ЦЕЛИ:
Воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного и толерантного гражданина
России.
Социально – педагогическая поддержка становления духовно – нравственной личности
Слайд 9Задача 1:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям;
Слайд 10Задача 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Слайд 11Задача 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.
Слайд 12Задача 4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
Слайд 13Задача 5. Воспитание ценностного отношения к природе (экологическое воспитание)
Слайд 14Задача 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Слайд 15Поликультурная
образовательная среда
Нормативно-правовая
база
Образовательное
пространство ДОУ-ОУ
Социально-культурная
среда
Национальное
образование
Воспитание в семье
Материально-
техническая
база
Формирование культуры
здоровья
детей
Профессиональная
компетентность
педагогов
Компетенция в сфере
нравственного
воспитания
УСЛОВИЯ
Слайд 16Учебная
деятельность
Социокультурная
среда
Работа
с родителями
Внеурочная
деятельность
Работа
с педколлективом
Направления работы
Слайд 17Социокультурная среда
Детский сад «Аленушка»
Детская музыкальная школа
Школа искусств
Детская спортивная школа
Центр детского
творчества
Театр «Сулпан»
Слайд 18Учебная деятельность:
Изучение истории, культуры Башкортостана;
Развивающее обучение по системе Занкова;
Уроки нравственности;
Уроки
безопасности.
Слайд 19Внеурочная деятельность:
Система самоуправления;
Классные часы;
Предметные кружки;
Спортивные секции;
Научное общество обучающихся;
Участие в олимпиадах
и конкурсах;
Цикл экскурсий;
Городской краеведческий музей и школьные музеи: «Наследие», «Истоки»,
«Боевой и трудовой славы».
Слайд 20Работа с педколлективом
Совет лицея
Аттестация
Педагогический совет
Участие в городских конкурсах
Методический совет
Курсы компьютерной
грамотности
Заседания кафедр и творческих объединений
Оперативные совещания
Слайд 21Работа с родителями
Попечительский совет;
Родительские собрания;
Консультации психолога;
Лекторий для родителей;
Родительский комитет;
День открытых
дверей;
Слайд 22Этапы
1 этап:
Сентябрь, октябрь 2011.г. –изучение и систематизация научного и практического
опыта решения проблемы по воспитанию подрастающего поколения, устремления к высшим
духовным ценностям в соответствии с ФГОС.
Слайд 232 этап:
Ноябрь 2011- Сентябрь 2012 – освоение и внедрение регламентированных
и факультативных программ
Слайд 243 этап:
Октябрь 2012 - Май 2015
Реализация духовно – нравственного воспитания
подрастающего поколения лицеистов: .
Слайд 25Формы работы:
Информирование: классные часы, викторины, просмотры видео, проведение тематических уроков
(к знаменательным датам), тренинги;
Активное участие в конкурсах, фестивалях разных уровней;
Встречи
с ветеранами, тружениками, писателями, интересными людьми.
Экскурсии и посещение музеев, библиотек, выставок и т.д.
Участие в акциях, программах, проектах различного уровня.
Слайд 26Методы работы:
Словесный
Наглядный
Демонстрационный
Информационно – технологический
Убеждение
Показ
Разъяснение
Личный пример
Слайд 29Результаты:
Усовершенствовать воспитательную систему лицея;
Обеспечить системный подход в воспитании детей и
подростков на уроке и во внеурочное время;
Осуществить взаимодействие науки и
практики, повышая качество учебно – воспитательного процесса;
Повысить роль семьи, как гаранта морально – нравственной безопасности и развития детей;
Привлечь общественность, СМИ к поиску путей совместного решения проблемы духовно – нравственного воспитания детей и подростков.
Слайд 30Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся:
I уровень: приобретение обучающимися социальных
знаний , первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
II уровень:
получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
III уровень: получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 31Новизна проекта
Реализация программы позволит:
1. Создать целостную систему духовно – нравственного
воспитания учащихся на основе концепции ФГОС, выработать организационно – управленческую
модель совершенствования духовно – нравственной работы.
2. Выявлять, систематизировать и распространять эффективный воспитательный опыт по сети Интернет.
3. Обеспечить рост социального оптимизма подрастающего поколения.
4. Повысить компетентность детей подростков в области нравственности.
5. Освоить спец.курс «Основы религиозной культуры и светской этики».
6. Привлечь общественность к воспитательном процессу.
Слайд 32Литература:
В.А.Сухомлинский «Методика воспитания коллектива»
К.Д. Ушинский «О нравственном элементе в
воспитании»
М.Г.Рахимов «Совместно укреплять и возвышать Россию»
Н.Е. Щуркова «Классный час»
А.С.Макаренко «О
воспитании: золотой фонд педагогики»
Слайд 33Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь
ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек.
В.
Белинский