Разделы презентаций


Духовно - нравственное воспитание школьников

Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения детей и молодёжи ? Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация на тему:

« Духовно - нравственное воспитание школьников.

Проблемы и пути их решения»

Подготовлена методистом
МУ ИМЦ Долговой Т.П. для
выступления на совещании
руководителей ОУ района
Презентация на тему:« Духовно - нравственное воспитание школьников.  Проблемы и пути их решения»

Слайд 2Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного воспитания и

просвещения детей и молодёжи ?


Современный период

в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров. В 90-е годы прошлого столетия произошли как важные позитивные изменения, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношения человека к человеку.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии и поспешным копированием западных форм жизни. Стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, согласия в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, а также отсутствие созидательных ориентиров смысла жизни.


Почему так остро встал вопрос духовно-нравственного   воспитания и  просвещения детей и молодёжи ?

Слайд 3
Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции.

Россия входит в тройку государств мира, куда ежегодно прибывает наибольшее

число мигрантов. Приезжающий из другой страны человек приносит с собой не только внешние культурные особенности, но и иные мировоззренческие установки. Эти традиции и обычаи нередко вступают в непростое взаимодействие
с привычным укладом жизни местного населения.
Одной из проблем, угрожающих благополучию человеческого общения, является радикализм, сопровождаемый экстремистской трактовкой религиозной идеи, который зачастую находит своё выражение в террористической деятельности и приводит к межнациональным конфликтам. Государство, общество и традиционные религии, имеющие многовековой опыт мирного сосуществования, должны объединить свои усилия в преодолении этого зла. И здесь роль воспитания, помогающего человеку обрести свою религиозную идентичность, научиться, при желании, твёрдо исповедовать веру и вместе с тем уважать иные убеждения, культуру, традиции, трудно переоценить.
Таким образом возникла идея создания такой стратегии преодоления радикализма, которая включала бы в себя образовательные программы, подчёркивающие значение религиозных ценностей в жизни общества.
Особую остроту в начале 21 века приобрела тема миграции. Россия входит в тройку государств мира, куда

Слайд 4
В 2007 и 2008 годах

в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации было подчёркнуто,

что « Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т.д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где оно обеспечено самим укладом школьной жизни. Поэтому ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.
В 2007 и 2008 годах в посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской

Слайд 5Введение в учебный план

экспериментального курса ОРКСЭ


По предложению лидеров традиционных религий Президентом

России было принято решение о проведении федерального эксперимента преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в ряде регионов страны с последующим распространением его на всю территорию государства с 2012 года. Главная цель проекта – посредством обра-зовательной школы обеспечить возвращение знаний в общество о глубинных корнях культуры российского народа.
Введение в учебный план         экспериментального курса ОРКСЭПо предложению лидеров

Слайд 6
В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на

изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается более широко и масштабно. В

регионе разработана нормативная база:
подписан договор о сотрудничестве в сфере образовательной, социальной и культурно-просветительской деятельности между Администрацией Тамбовской области и Тамбовской епархией Русской Православной церкви;
соглашение о сотрудничестве Управления образования и науки Тамбовской области и Тамбовской епархии Русской Православной Церкви;
разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков);
Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк)
В  настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания не замыкается на изучении курса ОРКСЭ, а рассматривается более широко

Слайд 7

- Открыто духовно- просветительских центров - 6

- гимназия

имени святителя Питирима

- Реализуется этнокультурный компонент

- 20 учр.

- Осуществляется обучение по предметам духовно-нравственной направленности -108 учр.

- В детских художественных школах открыты отделения иконописи и церковно-прикладного искусства

-На базе педагогического колледжа открыто отделение :
«Православная педагогика» Зав. Шаталова О.А.
- Открыто духовно- просветительских центров  - 6- гимназия имени святителя Питирима- Реализуется этнокультурный компонент

Слайд 8

Реализуются масштабные проекты:

-

Наследие (Церковные ремёсла)

с.Тулиновка;

- Экскурсионный : «Маршруты по
святыням Тамбовской епархии;

- Проект «Духовное краеведение
Тамбовщины»
Реализуются масштабные проекты:   - Наследие (Церковные ремёсла)

Слайд 9
На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который:

- разрабатывает опережающие консультации;
- проводит семинары руководителей ОУ, преподавателей

курса ОРКСЭ, заместителей
директоров по воспитательной работе;
- осуществляет информационное сопровождение;
-организует методическое сопровождение курса ОРКСЭ;
-курирует вопрос духовно-нравственного воспитания и просвещения школьников;
В районе работает МО учителей,
преподающих курс ОРКСЭ
На базе МУ ИМЦ создан центр по духовно-нравственному воспитанию, который: - разрабатывает опережающие консультации; - проводит семинары

Слайд 10 Курс ОРКСЭ и наш район
В апреле 2010 года

наш район тоже вступил в названный эксперимент:
* было

обучено на курсах повышения квалификации – 20 педагогов;
* охвачено обучением по предмету –121обучающийся;
*Основы православной культуры – 62чел. (51%)
В январе 2011года:
*обучено педагогов -7чел.
*охвачено обучающихся- 147ч.
*Основы православной
культуры – 104чел.(70%)
Заметно вырос интерес к изучению традиционной религии христиан –православию.


Курс ОРКСЭ и наш районВ апреле 2010 года наш район тоже вступил в названный эксперимент:

Слайд 11 Проведён семинар: « Первые итоги

аппробации курса ОРКСЭ»

На базе филиала МОУ Чакинская СОШ в п.Жемчужный
учитель Акиндеева Н.В.

Проведён семинар: « Первые итоги

Слайд 12

По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в

общеобразовательных учреждениях Ржаксинского района можно сделать следующие выводы: •    введение

курса происходит в атмосфере доверия и позитивного взаимодействия с педагогическими коллективами и директорским корпусом, общественными организациями и родителями, проведенные организационно-методические мероприятия, накопленный потенциал в области духовно-нравственного образования и воспитания содействовали увеличению числа желающих изучать в рамках комплексного курса модуль «Основы православной культуры», решение задач духовно-нравственного образования и воспитания учащихся возможно только при условии объединения усилий семьи, школы с привлечением Церкви в процессе совместной деятельности;    
По итогам первого этапа эксперимента и апробации курса «ОРКСЭ» в общеобразовательных учреждениях Ржаксинского района можно сделать следующие

Слайд 13Какие задачи предстоит решать школам?

В Федеральном государственном образовательном стандарте

нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

. Школам необходимо разработать Программы по духовно-нравственному воспитанию детей с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других объектов образовательного процесса и определить конкретные задачи, ценности, ожидаемые результаты, а также формы воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями.
Какие задачи предстоит решать школам? В Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения закреплена образовательная область «Основы духовно-нравственной

Слайд 14Примерные разделы программы духовно-нравственного

развития и воспитания школьников

-Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Содержание духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования;

-Раздел о совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников;

-Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания школьников на ступени начального общего образования.

Примерные разделы программы духовно-нравственного

Слайд 15

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном
образовании в

ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира.
Затем результатом понимания должно стать

возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.
Н.И.Пирогов


Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира.Затем результатом

Слайд 16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Возможно ль
время двинуть

вспять?
Страницу за страницей
Всю жизнь свою переписать!
И мыслей вереницу
Пересмотреть!
И обуздать
Их

бег неукротимый,
Куда-то вновь не опоздать,
Пройти ошибку мимо.
Учитесь у своих детей-
Мы слепы, они зрячи.
Живой родник благих вестей
Творец в их душах прячет


Смотрите чаще им в глаза
Внимательно,
с любовью
Не набежала ли слеза,
Исторгнутая болью.
Ведите за руку, пока
Идти не могут сами,
Но не смотрите свысока,
А будьте им друзьями.
Балуйте! В меру, не греша
Пред истиной суровой,
И будет светлой их душа,
Красивой и здоровой!
Елена Мочалова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Возможно ль   время двинуть вспять?Страницу за страницейВсю жизнь свою переписать!И

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика