Слайд 1
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧАЩЕГОСЯ
Слайд 2
«Особая сфера воспитательной работы – ограждение
детей, подростков и юношества от одной из самых больших бед
– пустоты души, бездуховности…
Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…»
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Общечеловеческие ценности и идеалы
Умение дорожить святынями Отечества, как
личными
ценностями и святынями своего сознания и сердца;
Гармоническое единство
общественного и личного,
большого и малого в духовной жизни личности;
Богатство духовного мира, интересов и потребностей;
Потребность человека в человеке, как в носителе
духовных ценностей;
Чувство человеческого достоинства – уважение самого
себя, умение дорожить своей честью, стремление к
нравственному совершенствованию;
Любовь к труду;
Открытость сердца радостям и горестям других людей.
Слайд 4 Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в одном
из выступлений отметил:
«Равнодушие к духовно-нравственному состоянию общества
сегодня поистине преступно. И каждому придется сделать выбор: чему служить – добру или злу. Воспитание, образование – это не только становление ума, но и сердца».
Слайд 5Выступление президента России
Выступая в ноябре 2008
года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев
заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой — человек . Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в религиозных, культурных, социально-исторических, семейных традициях народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие эффективное развитие страны в современных условиях».
Слайд 6 Как посмотришь на нашу молодежь,
то нельзя не пожалеть
ее! Как она ветрена!
Как не думает ни о чем кроме
удовольствий,
растлевающих и нравственность, и здоровье,
приготовляющих самую печальную будущность.
Мне кажется, что всему этому причина -
неправильное воспитание, дающее молодым людям неправильный взгляд на себя и на жизнь.
Святитель Игнатий Брянчанинов
Слайд 7Разрушение традиционных устоев семьи
Разрушены нравственные представления о браке к семье:
супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением жертвенной любви
и духовного единства, но выродились в проявление пристрастия человека к своему “я”;
Повреждены устои семьи: утрачен традиционный уклад семейной жизни; традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов;
Утрачено традиционное восприятие родительства и детства: культ жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привел к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства; продолжает снижаться рождаемость;
Слайд 8Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утрата родителями традиционных нравственных
ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах
удержать юных от порока, но часто провоцирует к нему.
Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства: чрезвычайно велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения духовно-нравственная неразвитость, отсутствие четких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала; у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством;
Современное общество утратило представление о чистоте и целомудрии: массовая культура и средства массовой информации пропагандируют насилие, цинизм.
Слайд 9Что такое хорошо,
что такое плохо
А.П.Платонов
Ещё мама
Ю.Яковлев Мама
Н.М.Артюхова Большая береза
А.И.Приставкин
Портрет отца
К.Д.Ушинский Лес и ручей
Ю.В.Драгунский Друг детства
Г.М.Цыферов Цыпленок
В.П. Астафьев Бабушка с малиной
В.А.Сухомлинский Обыкновенный человек
В.К.Железников Три ветки мимозы.
Слайд 11Итоги опроса учащихся МОУ Лицея № 23
Проблемы, которые наиболее важны
для учащихся на момент опроса (в %)
Слайд 12Наиболее важные для учащихся человеческие ценности (в %)
Слайд 13 Правительство России определило, что предмет «Основы религиозных культур и
светской этики»
в 2010 – 2011 годах будет введен в 19 субъектах РФ
Слайд 14
Калмыкия
Карачаево-Черкесия
Удмуртия
Чечня
Чувашия
Камчатский, Красноярский,
Ставропольский края
Вологодская, Калининградская, Костромская, Курганская, Новосибирская, Пензенская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Томская области
Еврейская автономная область
Слайд 15 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал:
«Наши прадеды, деды и отцы… строили процветающее общество без
Бога. Дай Бог, чтобы Отечество наше, народ наш на основании своего исторического опыта сумел сохранить и укрепить свою верность тому единственно правильному курсу на человеческое счастье, который коренится в нашей человеческой природе, ибо сам Бог вложил в нас это».
Слайд 16Уважайте и цените друг друга...
Творите и совершенствуйтесь...