Разделы презентаций


Единичный проект на тему Преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО

Содержание

Смелкова Лидия Александровна,заместитель директора по ВР БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,Заводова Елена Анатольевна, педагог-организатор,Баскова Ирина Владимировна, учитель биологии,Кузнецова Александра Юрьевна, учитель иностранных языков,Егоров Александр Васильевич, учитель трудового обученияРазработчики проекта:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И

ООО»
БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ»
2012 – 2013 учебный год

ЕДИНИЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ООП НОО И ООО»БОУ ШМР «НИФАНТОВСКАЯ СОШ»2012 – 2013 учебный

Слайд 2Смелкова Лидия Александровна,
заместитель директора по ВР
БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,
Заводова

Елена Анатольевна,
педагог-организатор,
Баскова Ирина Владимировна,
учитель биологии,
Кузнецова Александра Юрьевна,
учитель

иностранных языков,
Егоров Александр Васильевич,
учитель трудового обучения

Разработчики проекта:

Смелкова Лидия Александровна,заместитель директора по ВР БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»,Заводова Елена Анатольевна, педагог-организатор,Баскова Ирина Владимировна, учитель биологии,Кузнецова

Слайд 3ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проследить преемственность между начальной школой

и основной в вопросах воспитания и социализации.


Изучить документы по

данной теме.
Выявить преемственность программ воспитания и социализации ООП НОО и ООО.
Выявить особенности ООП ООО в вопросах воспитания и социализации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА  Проследить преемственность между начальной школой и основной в вопросах воспитания и социализации.

Слайд 4ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего

образования
Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования
преемственность
развитие

ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕФедеральныйгосударственныйобразовательный стандарт начального общего образования Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт основного общего образования преемственность

Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Федеральный уровень

Закон РФ от

29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании»
Концепция долгосрочного социально-экономического

развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральный государственный стандарт ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)
Федеральный государственный стандарт НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден распоряжением Российской Федерации 7 сентября 2010 г. № 1507-р)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Федеральный уровеньЗакон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об

Слайд 6НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Региональный уровень

Долгосрочная целевая программа

«Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением

Правительства Вологодской области

Основные направления модернизации образования в Вологодской области на 2008-2012 годы, утвержденные постановлением Правительства Вологодской области от 15.04.2008 № 739

Стратегия развития образования Вологодской области до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Вологодской области от 03.03.2009 № 398

План действий по модернизации общего образования, , направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный постановлением Губернатора Вологодской области от 03.03.2010 № 91

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Региональный уровеньДолгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Вологодской области на 2011-2015

Слайд 7НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО
Распоряжение правительства РФ

от 07.09.2010 г.№1507-р «О плане действий по модернизации общего образования

на 2011-2015 г.»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04. 2011 г. №03-255 «О введении федерального государственного стандарта общего образования»
Приказ Департамента образования Вологодской области от 30.05.2011г. №808 «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Управления образования Администрации Вологодской области от 17.06.2011 г.№111 «Об утверждении плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО Распоряжение правительства РФ от 07.09.2010 г.№1507-р «О плане действий

Слайд 8СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И

РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ

СРОКИ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ПОЛНЫЙ ЦИКЛ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ЗАКОНЧИТСЯ В 2022 ГОДУ

Слайд 9ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ФГОС ООО

Традиционный взгляд:
Основная задача школы

- дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

ФГОС
Смена образовательной
парадигмы (цели).
Вместо передачи суммы
знаний –

развитие
личности учащегося на
основе освоения
способов деятельности
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ФГОС ОООТрадиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯФГОССмена образовательнойпарадигмы (цели).Вместо

Слайд 10ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Слайд 11ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ
Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВоспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или

Слайд 12УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с педагогом
Первый уровень –

приобретение младшим школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве

общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬДостигается во взаимодействии с педагогомПервый уровень – приобретение младшим школьником социальных знаний (об

Слайд 13УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с педагогом
Школьный уровень
Личное

участие в видах деятельности:
- развитие и поддержка гуманистического уклада

школьной жизни и системы школьного самоуправления;
- поддержание благоустройства школьного и пришкольного пространства;
- участие в подготовке и поддержании школьного сайта;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬДостигается во взаимодействии с педагогомШкольный уровень Личное участие в видах деятельности: - развитие

Слайд 14УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
- участие в подготовке и выпуске печатной

или электронной версии школьной газеты;
- участие в общешкольной поисковой, природозащитной,

волонтерской и т.д. деятельности;
- участие в массовых мероприятиях, связанных с престижем школы;
- сознательное и ответственное участие в реализации образовательной программы школы.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ- участие в подготовке и выпуске печатной или электронной версии школьной газеты;- участие

Слайд 15УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Второй уровень

результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к

базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬДостигается в дружественной детской среде (коллективе)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания

Слайд 16УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
Достигается в дружественной школьном коллективе
Уровень местного социума

(муниципальный уровень)
Личное участие в видах деятельности:
- участие в

изучении и сохранении культурно-исторического наследия и достояния и подготовка публичных презентаций по этой работе;

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬДостигается в дружественной школьном коллективеУровень местного социума (муниципальный уровень) Личное участие в видах

Слайд 17УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
- участие в выставках изобразительного и фотоискусства,

в конкурсах юных журналистов и т.д., посвященных актуальным социальным проблемам

родного края;
- участие в исследовательских проектах.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВТОРОЙ УРОВЕНЬ- участие в выставках изобразительного и фотоискусства, в конкурсах юных журналистов и т.д.,

Слайд 18УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Третий уровень

результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в

самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬДостигается во взаимодействии с социальными субъектамиТретий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного

Слайд 19УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Региональный,

общероссийский и глобальный уровень
Личное участие в видах деятельности:
- разновозрастные

диспуты (в том числе в Интернет-пространстве), по актуальным социальным и социокультурным проблемам, определяемым самими участниками;
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬДостигается во взаимодействии с социальными субъектами Региональный, общероссийский и глобальный уровеньЛичное участие в

Слайд 20УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ
- участие в исследовательских проектах, связанных с

проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для России), взаимовлияния культурных традиций,

ценности памятников исторического и культурного наследия родного и близких и дальних народов, культур и цивилизаций.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ- участие в исследовательских проектах, связанных с проблематикой поликультурных сообществ (крайне актуально для

Слайд 22РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
1.Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям

человека. 2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
3.Воспитание

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. 5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
РЕАЛИЗУЕМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  2.Воспитание нравственных   чувств

Слайд 23 ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей

составной части и личностного результата освоения стандартов;
новая система организации образовательного

процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.;
изменение ценностной базы; ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО: восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата

Слайд 24ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти

только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с

другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин), внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) и внеклассную деятельности;
системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей,

Слайд 25ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:
повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании

и реализации основной образовательной программы;
учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода;
изменилось представление

об образовательных результатах
ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования.

ОСОБЕННОСТИ ФГОС ООО:повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы;учёт психолого-педагогических особенностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика