Слайд 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа Детский
сад № 15 «Берёзка»
п.Лобва 2016год.
Слайд 3МБ ДОУ НГО Детский сад № 15 «Берёзка»
Экологическо-исследовательский проект: «Люблю
берёзку русскую»
«»
Руководители проекта: Максимова О.А, Щербинина Е.А, музыкальный руководитель Абдуллина
Н.В.
Дети и родители подготовительной группы «Б»
Слайд 4
«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню,
Дай мне
попробовать, и я научусь».
( китайская пословица)
Слайд 5Ты до того, березонька, красива!
И в полдень жаркий, и
в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия.
И я
немыслим без твоей красы.
О. Шестинский
Слайд 6Участники: дети подготовительной группы «Б»
Слайд 7Щербинина Елена Анатольевна воспитатель МБДОУ НГО
Детский сад №15 «Берёзка»
1 квалификационная
категория
Руководители проекта
Абдуллина Наталья Валерьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ НГО
Детский сад № 15 «Берёзка»
1 квалификационная категория
Слайд 8
«У берёзы слёзки текут,
когда с неё кору дерут.»
пословица
«
Эмблема
Команда «Русские берёзки»
Девиз: «Сок берёз приятно пить, но берёза хочет
жить!
Ты берёзе послужи рану ей перевяжи….
Ведь она засохнуть может, коль никто ей не поможет!
Слайд 9
Проблема
Сегодня главной проблемой человеческого общества становится охрана природы. Воспитанники нашего
детского сада и их родители являются активными участниками в области
сохранения живой природы. Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди - это незнание. Если человек почти ничего не знает о природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Дошкольники не в силах решить какие-то крупные задачи по охране природы, но и то малое, что они сделают – заботливое, бережное отношение к живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами удивительной природы.
Слайд 10Актуальность
Мы в своей работе с детьми остановились на выборе
проекта о берёзе – символе нашей Родины с целью углубления
знаний дошкольников о берёзе и воспитания у них экологического самосознания. В основе нашей работы с детьми по данной теме лежит развитие у них познавательных навыков и умения самостоятельно высказывать свои взгляды. Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Люблю березу русскую» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, но и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Слайд 11Актуальность
Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными умеющими
ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо
создавать условия, в которых у ребёнка возникает потребность в познании окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность.
Ребёнок ставится в ситуацию, когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем боле полноценно развивается личность ребёнка.
Слайд 12
Цель проекта:
содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного
отношения к природе.
Слайд 13
Задачи
Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа,
символа страны.
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать
новые знания.
Дать возможность почувствовать глубину и красоту русских обрядов связанных с русской берёзой.
Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.
Слайд 14Ожидаемые результаты
Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве
в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается
берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьях и берёзы в частности, о бережном отношение к природе.
Слайд 15Работа по проекту: «Люблю берёзку русскую»
Наблюдения за берёзой на
прогулке.
Беседы о пользе берёзы, о её свойствах и
способах использования,
экспериментальная деятельность
Разучивание стихов, песен, загадок , пословиц, поговорок о берёзе.
Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.
Слайд 16Реализация проекта:
Начальный этап
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Берёзка
живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?»,
«Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
Слайд 17Речевое развитие
1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; «Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л.И. Горошкина; «
«Берёзка голову склоня…» Л.М. Смирнова; «Песнь берёзе» ; Л.Н Сурнина« Три
берёзки под окном» Г Н Рахимов и т.д.
2. Разучивание пословиц, поговорок.
3. Заучивание стихов о березе: П.Воронько «Береза», С.Есенин «Белая береза». С.А Васильева
«В белых платьицах подружки», Р Рождественский
«Чуть солнце пригрело откосы», Прокофьев А. «Люблю берёзку русскую»
Слайд 18Художественно-эстетическое развитие
Рисование: « Береза»
Оформление уголка «Береза –
символ России».
Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.
Пение “Песня о родине”
слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.
Слайд 19
Познавательное развитие
Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .
Д/и:
«Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит
береза?», «Что сначала, что потом»
Выбор березки на территории детского сада.
Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
Исследование бересты под лупой.
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
Слайд 20Рефлексивный этап
Оформление газеты «Люблю березку русскую».
Оформление фотоальбома «Люблю русскую
красавицу».
Конкурс «Читаем стихи о березке».
Организация праздника «Русская березка»
с детьми.
Экскурсия в березовую рощу «Встреча с русской красавицей»
Слайд 21Работа с родителями
Посадка молодых саженцев берёзки на участке детского сада.
Слайд 23 Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько
ценно дерево берёза и почему необходимо.
По итогам работы было отмечено:
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.
Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю берёзку русскую».
Слайд 24Заключение
Внедрение данного проекта обеспечило:
Возможность познакомиться с ролью берёзы в культуре
России, в традициях и обычаях русского народа и прийти к
выводу, что «Берёза символ -России»
У детей повысились личностные качества – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание.
Дети приобрели навыки необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
Слайд 25
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети
приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом
дошкольники рассматривали кору березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние почек и листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.
Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к берёзке.
Слайд 26Литература
Н. С. Авдеев. Русские пословицы и поговорки. Детская литература,
1996
Т. Поликарпова. Две берёзы на холме. Детская литература, 2003.
О.А.
Шаповалова. Сценарии народных праздников
Т.А. Шорыгина. Деревья. Какие они? М.: ГНОМ, 2003.
Слайд 29
Продуктивная деятельность
(рисование)
Слайд 30 Выставка изделий из бересты «Берёза – символ
России»