Слайд 1Физкультурно-оздоровительные
технологии ДОУ
Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи
современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического
процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Слайд 3Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
-развитие
физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,
-закаливание,
-дыхательная гимнастика,
-массаж и самомассаж,
-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
-воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Слайд 4Технология закаливания и профилактика плоскостопия
это система медицинских мероприятий, которые у
нас осуществляются под контролем медицинских работников. Закаливание является существенным, самым
эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.
Слайд 5Дыхательная гимнастика
Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики, которые построены на упражнениях,
главными элементами которых являются:
глубокое дыхание,
искусственное затруднение дыхания,
задержка
дыхания,
замедление дыхания,
поверхностное дыхание.
Слайд 6Дыхательная гимнастика
«Подуем на живот,
Как трубка, станет рот,
Ну, а теперь —
на облака
И остановимся пока».
Слайд 7Дыхательная гимнастика
«Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).»
Слайд 8Дыхательная гимнастика
Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить
его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя
при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Слайд 9Гимнастика для глаз
снимает глазное напряжение,
укрепляет мышцы глаз и
совершенствует их координацию.
Ее можно делать как паузу и разгрузку
в ходе детских занятий, требующих усидчивости и дающих нагрузку на зрение.
Слайд 10Гимнастика для глаз
«Заяц»
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Смотрят вверх.
Вниз морковку
опусти.
Смотрят вниз.
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево.
Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.
Ай да, заинька,
умелый!
Глазками моргает.
Моргают глазками.
Глазки закрывает.
Глазки закрывают.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Слайд 11Гимнастика для глаз
«Белка»
Белка дятла поджидала,
Резко перемещают взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка,
дятел, посмотри!
Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи — 1, 2, 3.
Пообедал дятел
с белкой
Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.
Слайд 12Рекомендации при подборе гимнастики для глаз
учитывается возраст,
состояние зрения,
быстрота реакции ребенка,
дети во время проведения зрительной гимнастики не
должны уставать,
зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут,
надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения.
Слайд 13Технология игрового массажа и самомассажа
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид
упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться
его отдельным органам и системам.
Слайд 14Технология игрового массажа и самомассажа
«Игровой самомассаж» является основой закаливания
и оздоровления детского организма.
Слайд 15Технология игрового массажа и самомассажа
При проведении массажа рекомендуется обучать
детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать
их мягкими движениями пальцев.
Слайд 16Технология игрового массажа и самомассажа
Выполнять массажные движения следует от
перифирии к центру.
Слайд 17Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка
стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.